Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 10:32, курсовая работа
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
-систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
-определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
-выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
-оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Введение………………………………………………………..2
1.Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………..4
2. Факторный анализ бухгалтерской прибыли……………………………6
3.Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг)…………………………………………………………………………10
4.Анализ рентабельности продукции………………………………………..16
5.Источники информации……………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………25
Для
анализа и оценки уровня и динамики
прибыли организации
Таблица 1
Анализ уровня и динамики показателей прибылей и убытков организации.
тыс.руб.
Показатель |
За прошлый
период |
За отчетный
период |
% к базисному значению |
Выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов | 2604,0 | 3232,6 | 124,1 |
Полная
себестоимость реализованной |
2090,0 | 2524,0 | 120,8 |
Прибыль от реализации продукции, товаров (работ, услуг) | 514,0 | 708,6 | 139,7 |
Результат от операционной и финансовой деятельности | 2,0 | - | - |
Сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций | 8,0 | -2,0 | - |
Бухгалтерская прибыль | 524,0 | 706,6 | 134,8 |
Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении организации | 344,0 | 480,6 | 139,7 |
Эти
данные показывают, что в отчетном
периоде организация достигла высоких
результатов в своей
Дальнейший анализ должен вскрыть конкретные причины изменения прибыли от реализации продукции по каждому фактору.
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
-
изменение объема продажи
-
изменение структуры
-
изменение себестоимости
-
изменение цены реализации
Результаты
факторного анализа прибыли от продажи
позволяют оценить резервы
Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).
Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.
1. Расчет общего изменения прибыли (DР) от реализации продукции:
, где
Р1 прибыль отчетного года;
Р0
прибыль базисного года.
2. Расчет влияния на прибыль изменений продажных цен (DР1):
, где
реализация в отчетном году в ценах отчетного года
(р цена изделия; q количество изделий);
реализация в отчетном году в ценах базисного года.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (DР2) (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости):
, где
Р0 прибыль базисного года;
К1 коэффициент роста объема реализации продукции по базовой
себестоимости;
, где
S1,0 фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный
период в ценах и тарифах базисного периода;
S0
себестоимость базисного года (периода).
4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (DР3):
, где
К2 коэффициент роста объема реализации в оценке по продажным ценам;
N1,0 реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0
реализация в базисном периоде.
5. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (DР5):
, где
S1,0 себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;
S0 фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (DР5):
.
Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (DР6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (DР7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:
или
, где
DР общее изменение прибыли;
DРi изменение прибыли за счет i-го фактора.
В табл. 2 приводятся исходные данные и цифровой пример факторного анализа прибыли от реализации продукции
Таблица 2.
Анализ
прибыли по факторам
Слагаемые прибыли | По базису (плану) | По базису на фактически реализованную продукцию | Фактические данные по отчету | Фактические данные с корректировкой на изменение цен и пр. |
Реализация продукции в продажные ценах | 1580,7 | 2000 | 3232,6 | 2000 |
Полная себестоимость продукции | 1253,2 | 1682 | 2524,0 | 1524 |
Прибыль | 327,5 | 318 | 708,6 | 476 |
Определим степень влияния на прибыль факторов:
а) изменения продажных цен на продукцию; рассчитывается разность между выручкой от реализации в отчетном году в ценах базисного года. В нашем примере она равна +1232,6 тыс.руб. (3232,6 2000). Дополнительная прибыль (1232,6 тыс.руб.) получена в основном в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета раскроет причины и величину увеличения цен в каждом конкретном случае;
б) изменения цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда; для этого используют сведения о себестоимости продукции. В данном случае возросли цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки, оплата труда и амортизационные отчисления, что дало снижение прибыли в сумме 1110,0 тыс.руб.;
в)
нарушений хозяйственной
В данном примере выявлено 110,0 тыс.руб. дополнительной прибыли, полученной за счет аналогичных причин;
г) увеличения объема продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции); исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости.
В нашем примере он равен 1,342164 (1682 : 1253,2). Затем корректируют базисную прибыль на полученный коэффициент и вычитают из нее базисную величину прибыли: 327,5 * 1,234164 327,5 = +112,1 тыс.руб.;
д) уменьшения объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции; подсчет сводится к определению разницы коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по продажным ценам и коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости. Результат рассчитывают следующим образом:
тыс.руб.”
е) уменьшения затрат на 1 руб. продукции за счет режима экономии; выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных с нарушениями хозяйственной дисциплины.
В нашем примере это влияние составило 158,0 тыс.руб. (1682,0 1524,0);
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия