Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

-систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

-определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

-выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

-оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Содержание

Введение………………………………………………………..2

1.Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………..4

2. Факторный анализ бухгалтерской прибыли……………………………6

3.Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг)…………………………………………………………………………10

4.Анализ рентабельности продукции………………………………………..16

5.Источники информации……………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………….24

Список литературы……………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Эк. ан..docx

— 97.59 Кб (Скачать документ)

     Для анализа и оценки уровня и динамики прибыли организации составляется следующая таблица (таблица 1).

     Таблица 1

Анализ  уровня и динамики показателей прибылей и убытков организации.

     тыс.руб.

 
   Показатель
За прошлый

период

За отчетный

период

% к базисному  значению
   Выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) без налога на добавленную  стоимость и акцизов 2604,0 3232,6 124,1
   Полная  себестоимость реализованной продукции, товаров (работ, услуг) 2090,0 2524,0 120,8
   Прибыль от реализации продукции, товаров (работ, услуг) 514,0 708,6 139,7
   Результат от операционной и финансовой деятельности 2,0 - -
   Сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций 8,0 -2,0 -
   Бухгалтерская прибыль 524,0 706,6 134,8
   Чистая  прибыль, оставшаяся в распоряжении организации 344,0 480,6 139,7
 

     Эти данные показывают, что в отчетном периоде организация достигла высоких  результатов в своей деятельности. Бухгалтерская прибыль возросла на 134,8%, и на 139,7% повысился показатель чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Положительным фактором роста балансовой прибыли явилось  увеличение прибыли от реализации продукции  за счет роста объема реализации и  относительного снижения затрат на производство продукции.

     Дальнейший  анализ должен вскрыть конкретные причины  изменения прибыли от реализации продукции по каждому фактору.

3.Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг).

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с  целью осуществления которой  оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая  дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.

  Прибыль от продажи продукции, работ, услуг  определяется как разница между  выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

  Важнейшими  факторами, влияющими на сумму прибыли  от продажи продукции, работ, услуг, являются:

  - изменение объема продажи продукции.  Увеличение объема продаж рентабельной  продукции приводит к увеличению  прибыли и улучшению финансового  состояния предприятия. Рост объема  реализации убыточной продукции  влияет на уменьшение суммы  прибыли;

  - изменение структуры ассортимента  реализованной продукции. Увеличение  доли более рентабельных видов  продукции в общем объеме реализации  приводит к увеличению суммы  прибыли. Увеличение удельного  веса низкорентабельной или убыточной  продукции влияет на уменьшение  прибыли;

  - изменение себестоимости продукции.  Снижение себестоимости приводит  к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение  прибыли. Такая зависимость существует  в отношении коммерческих и  управленческих расходов;

  - изменение цены реализации продукции.  При увеличении уровня цен  сумма прибыли возрастает, и наоборот.

  Результаты  факторного анализа прибыли от продажи  позволяют оценить резервы повышения  эффективности производства и принять  обоснованные управленческие решения.

  Оценка  вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе  в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Приведем  методику формализованного расчета  факторных влияний на прибыль  от реализации продукции.

     1. Расчет общего  изменения прибыли  (DР) от реализации продукции:

      , где 

     Р1 прибыль отчетного года;

     Р0 прибыль базисного года. 

     2. Расчет влияния  на прибыль изменений  продажных цен  (DР1):

      , где

       реализация в отчетном  году в ценах отчетного года

                     (р цена  изделия; q количество изделий);

       реализация в отчетном  году в ценах базисного года.

     3. Расчет влияния  на прибыль изменений  в объеме продукции  (DР2) (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости):

      , где

     Р0 прибыль базисного года;

     К1 коэффициент роста объема реализации продукции по базовой

            себестоимости;

      , где

     S1,0 фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный

              период в ценах и тарифах  базисного периода;

     S0 себестоимость базисного года (периода). 

     4. Расчет влияния  на прибыль изменений  в объеме продукции,  обусловленных изменениями  в структуре продукции  (DР3):

      , где 

     К2 коэффициент роста объема реализации в оценке по продажным ценам;

     N1,0 реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

     N0 реализация в базисном периоде. 

     5. Расчет влияния  на прибыль изменений  себестоимости за  счет структурных  сдвигов в составе  продукции (DР5):

      , где 

     S1,0 себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

     S0 фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

     6. Расчет влияния  на прибыль изменений  себестоимости за  счет структурных  сдвигов в составе  продукции (DР5):

      .

     Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета  определяется влияние на прибыль  изменений цен на материалы и  тарифов на услуги (DР6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (DР7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

     

     или

      , где

     DР общее изменение прибыли;

     DРi изменение прибыли за счет i-го фактора.

     В табл. 2 приводятся исходные данные и  цифровой пример факторного анализа  прибыли от реализации продукции

     Таблица 2.

     Анализ  прибыли по факторам 

Слагаемые прибыли По базису (плану) По базису на фактически реализованную продукцию Фактические данные по отчету Фактические данные с корректировкой на изменение цен  и пр.
Реализация  продукции в продажные ценах 1580,7 2000 3232,6 2000
Полная  себестоимость продукции 1253,2 1682 2524,0 1524
Прибыль 327,5 318 708,6 476
 

     Определим степень влияния на прибыль факторов:

     а) изменения продажных цен на продукцию; рассчитывается разность между выручкой от реализации в отчетном году в  ценах базисного года. В нашем  примере она равна +1232,6 тыс.руб. (3232,6 2000). Дополнительная прибыль (1232,6 тыс.руб.) получена в основном в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета раскроет причины и величину увеличения цен в каждом конкретном случае;

     б) изменения цен на материалы, тарифов  на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда; для этого  используют сведения о себестоимости  продукции. В данном случае возросли цены на материалы, тарифы на энергию  и перевозки, оплата труда и амортизационные  отчисления, что дало снижение прибыли  в сумме 1110,0 тыс.руб.;

     в) нарушений хозяйственной дисциплины; устанавливается с помощью анализа  экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических  условий, невыполнения плана мероприятий  по охране труда, технике безопасности и др.

     В данном примере выявлено 110,0 тыс.руб. дополнительной прибыли, полученной за счет аналогичных причин;

     г) увеличения объема продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции); исчисляют коэффициент  роста объема реализации продукции  в оценке по базисной себестоимости.

     В нашем примере он равен 1,342164 (1682 : 1253,2). Затем корректируют базисную прибыль  на полученный коэффициент и вычитают из нее базисную величину прибыли: 327,5 * 1,234164 327,5 = +112,1 тыс.руб.;

     д) уменьшения объема продукции за счет структурных сдвигов в составе  продукции; подсчет сводится к определению  разницы коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по продажным ценам и коэффициента роста объема реализации продукции  в оценке по базисной себестоимости. Результат рассчитывают следующим образом:

       тыс.руб.”

     е) уменьшения затрат на 1 руб. продукции  за счет режима экономии; выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции  и фактической себестоимостью, исчисленной  с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных  с нарушениями хозяйственной  дисциплины.

     В нашем примере это влияние  составило 158,0 тыс.руб. (1682,0 1524,0);

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия