Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:18, курсовая работа
Цель курсовой работы – проведение анализа финансового состояния на примере конкретного предприятия, разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия.
Введение 3
1. Методические основы анализа и диагностики финансового состояния предприятия
5
1.1. Значение и задачи анализа финансового состояния предприятия 5
1.2. Методы и приемы анализа 9
1.3. Информационные источники анализа финансового состояния предприятия
16
2. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия 19
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн» 19
2.2. Анализ активов и пассивов бухгалтерского баланса предприятия 21
2.3. Анализ и диагностика платежеспособности предприятия 35
2.4. Анализ и диагностика финансовой устойчивости предприятия 40
3. Пути улучшения финансового состояния предприятия 48
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Открытое Акционерное Общество «Вимм-Билль-Данн» (прежнее наименование Открытое Акционерное Общество «Лианозовский Молочный Комбинат») входит в состав производственно-торговой группы «Вимм-Билль-Данн» и является её «флагманским» предприятием.
С момента основания в 1992 г. Группа ВБД занимает ведущее положение на российском рынке молочных продуктов и сокосодержащей продукции. Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen» в 24 крупных городах по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург, по состоянию на конец 2008 года, Группа ВБД занимала 31% доли рынка по объёму. Согласно исследованию, проведённому компанией Бизнес Аналитика по России на долю Группы ВБД приходилось 17,9 % общероссийского рынка соков в количественном выражении на конец 2008 года. Также Группа ВБД усилила своё положение на рынке детского питания: согласно MEMRB по количественному критерию занимает 25% рынка, в стоимостном выражении доля составляет 18,3%. В Группу ВБД входит 37 перерабатывающих заводов в России, Украине и Центральной Азии.
Основная задача Группы ВБД – обеспечить покупателей высококачественной продовольственной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества.
Местонахождение Общества (юридический адрес):
127591, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108.
Основным видом деятельности предприятия является переработка сельскохозяйственной продукции – сырого натурального молока, выпуск и реализация молочных и кисломолочных продуктов в оптово-розничную сеть.
Основным клиентом ОАО «Вимм-Билль-Данн» является ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания».
Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.
Сегодня одно из главных конкурентных преимуществ компании состоит в том, что «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем.
Основные бренды: «Домик в деревне», «М», «Весёлый молочник», «Чудо», Neo, «Био Макс», «Имунеле» и «Ламбер». ВБД принадлежит самый известный российский соковый бренд – J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» - самый узнаваемый в России бренд детского питания.
Структура органов управления Общества:
- Общее собрание акционеров – высший орган управления Общества;
- Совет директоров – орган управления общества в промежутках между общими собраниями акционеров;
- Генеральный директор – единоличный исполнительный орган Общества.
Генеральным директором ОАО «ВБД» с 2009 г. по настоящее время является Поповичи С. Е.
Уставный капитал Общества по состоянию на 31.12.2008 г. составляет 431 184 рубля и разделен на 431 184 штуки обыкновенных именных акций одинаковой номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.
Резервный фонд Общества составляет 108 тыс. руб.
Объём реализации собственной продукции в 2008 году составил – 44 739 813 тыс. руб., в том числе объём реализации услуг – 1 164 584 тыс.руб. Величина чистой прибыли в 2008 г. составила 1 282 688 тыс. руб. против 805 875 тыс. в 2007 г.
Ниже приводятся другие показатели ФХДП ОАО «ВБД».
Все показатели приведены в сопоставимых ценах.
Таблица 4.Основные технико-экономические показатели.
№ п/п |
Показатель |
2007 |
2008 |
Темпы роста |
1. |
Среднесписочная численность работников (чел.) |
5 180 |
7 957 |
153,61% |
2. |
Коэффициент текучести |
0,06 |
0,23 |
383,33% |
3. |
Среднегодовая выработка, тыс. руб./чел. |
5 192,45 |
5 622,70 |
108,29% |
4. |
Средняя зарплата по предприятию, тыс.руб. |
454,92 |
299,39 |
65,81% |
5. |
Средняя зарплата производственных рабочих, тыс. руб. |
424,78 |
243,95 |
57,43% |
Предприятие расширяется: увеличивается объём производства, численность работников, среднегодовая выработка. Деятельность компании в 2008 году была относительно успешной – величина чистой прибыли увеличилась. Рентабельность собственного капитала уменьшилась с 10,00 % до 9,70 % по сравнению с 2007 годом, но остается достаточно высоким показателем.[10] Слайд 4
Целью структурного анализа является изучение структуры и динамики средств предприятия и источников их формирования для ознакомления с общей картиной финансового состояния. Структурный анализ носит предварительный характер, поскольку по его результатам ещё нельзя дать окончательную оценку финансового состояния, для получения которой необходим расчёт специальных показателей.
Структурному анализу предшествует общая оценка динамики активов предприятия, получаемая путём сопоставления темпов прироста активов (валюты баланса) с темпами прироста финансовых результатов (выручки от продаж, прибыли от продаж, чистой прибыли).
Темп прироста показателя рассчитывается как отношение:
Тпр = (Пср2 – Пср1) / Пср1 × 100, (1)
где Пср1, Пср2 – средняя величина показателя в предыдущем и отчётном периодах соответственно.
Таблица 5. Сравнение динамики активов и финансовых результатов (в тыс. руб.)
Показатель |
За текущий отчётный период (2008 г.) |
За предшествующий отчётный период (2007 г.) |
Темп прироста показателя (%) |
Валюта баланса |
24 770 373,5 |
18 389 290 |
34,7 |
Выручка от продаж |
44 739 813 |
26 896 892 |
66,3 |
Прибыль от продаж |
2 658 214 |
1 551 366 |
71,3 |
Чистая прибыль |
1 282 688 |
805 875 |
59,2 |
Все рассмотренные в таблице 5 показатели увеличили своё значение по сравнению с предшествующим периодом (темпы роста положительные).
Учитывая, что темпы прироста выручки от продаж (66,3%) почти в 2 раза больше темпов прироста активов (34,7%), можно сделать вывод, что в отчётном периоде активы использовались в 2 раза эффективнее, чем в предшествующем периоде. Повышение эффективности использования активов можно рассматривать как улучшение финансового состояния предприятия за отчётный год.
То, что
прирост прибыли от продаж (71,3%) больше
прироста выручки от продаж (66,3%), свидетельствует
о том, что повышение эффективности
использования активов
Однако темпы прироста чистой прибыли (59,2%) меньше темпов прироста прибыли от продаж (71,3%). Такая ситуация наблюдается из-за значительного роста процентов к уплате и прочих расходов. Повышение процентов к уплате связано привлечением кредитных ресурсов. Слайд 5
Активы предприятия
состоят из внеоборотных и оборотных
активов. Поэтому наиболее агрегированную
структуру активов характеризуе
kо/в = Оборотные активы / Внеоборотные активы = E / F, (2)
где Е – величина оборотных активов предприятия на отчётную дату;
F – величина внеоборотных активов предприятия на отчётную дату (по остаточной стоимости).
Предварительный анализ структуры активов проводится на основе данных таблицы 6.
Таблица 6. Анализ структуры активов (в тыс. руб.)
Показатели |
Абсолютные величины |
Удельные веса (%) в общей величине активов |
Изменения | ||||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
в абсолютных величинах |
в удельных весах |
в % к изменению общей величины активов | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Внеоборотные активы |
13 478 780 |
15 315 018 |
64 |
54 |
+1836238 |
-10 |
+25 |
II. Оборотные активы |
7 633 529 |
13 113 420 |
36 |
46 |
+5479891 |
+10 |
+75 |
Итого активов |
21 112 309 |
28 428 438 |
100 |
100 |
+7316129 |
0 |
+100 |
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов |
0,57 |
0,86 |
× |
× |
+0,29 |
× |
× |
Исходя из таблицы 6, можно сделать вывод, что прирост источников средств предприятия в наибольшей мере был направлен на увеличение оборотных средств (75%). Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных средств увеличил своё значение (+0,29). Однако конкретных выводов о финансовом состоянии предприятия сделать нельзя, т.к. значение данного коэффициента в большей степени обусловлено отраслевыми особенностями кругооборота средств предприятия. Слайд 6
Более конкретный анализ структуры активов и её изменения проводится отдельно в отношении каждого укрупнённого вида активов (таблицы 7, 8).
Таблица 7. Анализ структуры внеоборотных активов (в тыс. руб.)
Показатели |
Абсолютные величины |
Удельные веса (%) в общей величине активов |
Изменения | ||||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
в абсолютных величинах |
в удельных весах |
в % к изменению общей величины внеоборотных активов | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Нематериальные активы |
72 131 |
69 680 |
0,5 |
0,4 |
-2 451 |
-0,1 |
-0,13 |
Осн. средства |
8 448 586 |
9 783 620 |
62,7 |
63,9 |
+1 335 034 |
+1,2 |
+72,7 |
Незавершенное строительство |
2 705 578 |
2 896 392 |
20,1 |
18,9 |
+190 814 |
-1,2 |
+10,4 |
Доход. вложения в мат. ценности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Долгосрочные фин. вложения |
1 983 868 |
2 264 035 |
14,7 |
14,8 |
+280 167 |
+0,1 |
+15,25 |
Отложенные налоговые активы |
268 617 |
301 291 |
2 |
2 |
+32 674 |
0 |
+1,78 |
Долгосрочная дебиторская задолженность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого внеоборотных активов |
13 478 780 |
15 315 018 |
100 |
100 |
+1836238 |
0 |
+100 |
Для целей анализа в составе структуры внеоборотных активов отражена долгосрочная дебиторская задолженность, поскольку эти средства фактически выпадают из текущего кругооборота предприятия.
Наибольший вклад в увеличение общей величины внеоборотных активов внёс прирост основных средств (72,7%). Можно также выделить менее значительное увеличение незавершённого строительства (10,4%) и долгосрочных финансовых вложений (15,25%).
Наибольшая часть внеоборотных активов представлена производственными основными средствами (63,9%) и незавершённым строительством (18,9%). В совокупности с высокой долей их прироста это характеризует ориентацию предприятия на создание материальных условий расширения основной деятельности. Слайд 7
Таблица 8. Анализ структуры оборотных активов (в тыс. руб.)
Показатели |
Абсолютные величины |
Удельные веса (%) в общей величине активов |
Изменения | ||||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
в абсолютных величинах |
в удельных весах |
в % к изменению общей величины оборотных активов | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Запасы |
2 974 314 |
3 369 776 |
39 |
25,7 |
+395 462 |
-13,3 |
+7,21 |
НДС по приобретённым ценностям |
133 626 |
150 219 |
1,75 |
1,15 |
+16 593 |
-0,6 |
+0,3 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
4 383 916 |
8 031 431 |
57,43 |
61,25 |
+3 647 515 |
+3,82 |
+66,56 |
Краткосрочные фин. вложения |
71 026 |
397 397 |
0,9 |
3,02 |
+326 371 |
+2,12 |
+5,96 |
Ден. средства |
64 933 |
1 160 398 |
0,85 |
8,85 |
+1 095 465 |
+8 |
+20 |
Прочие оборотные активы |
5 714 |
4 199 |
0,07 |
0,03 |
-1 515 |
-0,04 |
-0,03 |
Итого оборотных активов |
7 633 529 |
13 113 420 |
100 |
100 |
+5 479 891 |
0 |
+100 |
Наибольший
вклад в увеличение общей величины
оборотных активов внёс прирост
краткосрочной дебиторской
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия