Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:18, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проведение анализа финансового состояния на примере конкретного предприятия, разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Методические основы анализа и диагностики финансового состояния предприятия
5
1.1. Значение и задачи анализа финансового состояния предприятия 5
1.2. Методы и приемы анализа 9
1.3. Информационные источники анализа финансового состояния предприятия
16
2. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия 19
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн» 19
2.2. Анализ активов и пассивов бухгалтерского баланса предприятия 21
2.3. Анализ и диагностика платежеспособности предприятия 35
2.4. Анализ и диагностика финансовой устойчивости предприятия 40
3. Пути улучшения финансового состояния предприятия 48
Заключение 51
Список использованной литературы 52

Работа состоит из  1 файл

АФХДП.doc

— 646.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ финансового состояния предприятия.

2.1 Краткая экономическая  характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн».

 

Открытое Акционерное  Общество «Вимм-Билль-Данн» (прежнее наименование Открытое Акционерное Общество «Лианозовский Молочный Комбинат») входит в состав производственно-торговой группы «Вимм-Билль-Данн» и является её «флагманским» предприятием.

С момента основания  в 1992 г. Группа ВБД занимает ведущее  положение на российском рынке молочных продуктов и сокосодержащей продукции. Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen» в 24 крупных городах по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург, по состоянию на конец 2008 года, Группа ВБД занимала 31% доли рынка по объёму. Согласно исследованию, проведённому компанией Бизнес Аналитика по России на долю Группы ВБД приходилось 17,9 % общероссийского рынка соков в количественном выражении на конец 2008 года. Также Группа ВБД усилила своё положение на рынке детского питания: согласно MEMRB по количественному критерию занимает 25% рынка, в стоимостном выражении доля составляет 18,3%. В Группу ВБД входит 37 перерабатывающих заводов в России, Украине и Центральной Азии.

Основная задача Группы ВБД – обеспечить покупателей высококачественной продовольственной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества.

Местонахождение Общества (юридический адрес):

127591, г. Москва, Дмитровское  шоссе, д.108.

Основным видом деятельности предприятия является переработка  сельскохозяйственной продукции –  сырого натурального молока, выпуск и  реализация молочных и кисломолочных  продуктов в оптово-розничную  сеть.

Основным клиентом ОАО  «Вимм-Билль-Данн» является ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания».

Стратегия ВБД – производить  молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя  на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.

Сегодня одно из главных  конкурентных преимуществ компании состоит в том, что «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем.

Основные бренды: «Домик в деревне», «М», «Весёлый молочник», «Чудо», Neo, «Био Макс», «Имунеле» и «Ламбер». ВБД принадлежит самый известный российский соковый бренд – J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» - самый узнаваемый в России бренд детского питания.

Структура органов управления Общества:

- Общее собрание акционеров  – высший орган управления Общества;

- Совет директоров  – орган управления общества  в промежутках между общими  собраниями акционеров;

- Генеральный директор  – единоличный исполнительный  орган Общества.

Генеральным директором ОАО «ВБД» с 2009 г. по настоящее  время является Поповичи С. Е.

Уставный капитал Общества по состоянию на 31.12.2008 г. составляет 431 184 рубля и разделен на 431 184 штуки обыкновенных именных акций одинаковой номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

Резервный фонд Общества составляет 108 тыс. руб.

Объём реализации собственной  продукции в 2008 году составил – 44 739 813 тыс. руб., в том числе объём реализации услуг – 1 164 584 тыс.руб. Величина чистой прибыли в 2008 г. составила 1 282 688 тыс. руб. против 805 875 тыс. в 2007 г.

Ниже приводятся другие показатели ФХДП ОАО «ВБД».

Все показатели приведены  в сопоставимых ценах.

Таблица 4.Основные технико-экономические показатели.

№ п/п

Показатель

2007

2008

Темпы роста

1.

Среднесписочная численность работников (чел.)

5 180

7 957

153,61%

2.

Коэффициент текучести

0,06

0,23

383,33%

3.

Среднегодовая выработка, тыс. руб./чел.

5 192,45

5 622,70

108,29%

4.

Средняя зарплата по предприятию, тыс.руб.

454,92

299,39

65,81%

5.

Средняя зарплата производственных рабочих, тыс. руб.

424,78

243,95

57,43%


 

Предприятие расширяется: увеличивается объём  производства, численность работников, среднегодовая выработка. Деятельность компании в 2008 году была относительно успешной – величина чистой прибыли  увеличилась. Рентабельность собственного капитала уменьшилась с 10,00 % до 9,70 % по сравнению с 2007 годом, но остается достаточно высоким показателем.[10] Слайд 4

2.2. Анализ активов и пассивов бухгалтерского баланса предприятия

Целью структурного анализа  является изучение структуры и динамики средств предприятия и источников их формирования для ознакомления с общей картиной финансового состояния. Структурный анализ носит предварительный характер, поскольку по его результатам ещё нельзя дать окончательную оценку финансового состояния, для получения которой необходим расчёт специальных показателей.

Структурному анализу  предшествует общая оценка динамики активов предприятия, получаемая путём  сопоставления темпов прироста активов (валюты баланса) с темпами прироста финансовых результатов (выручки от продаж, прибыли от продаж, чистой прибыли).

Темп прироста показателя рассчитывается как отношение:

 

Тпр = (Пср2 – Пср1) / Пср1 × 100, (1)

 

где Пср1, Пср2 – средняя величина показателя в предыдущем и отчётном периодах соответственно.

 

Таблица 5. Сравнение динамики активов и финансовых результатов (в тыс. руб.)

Показатель

За текущий отчётный период (2008 г.)

За предшествующий отчётный период (2007 г.)

Темп прироста показателя (%)

Валюта баланса

24 770 373,5

18 389 290

34,7

Выручка от продаж

44 739 813

26 896 892

66,3

Прибыль от продаж

2 658 214

1 551 366

71,3

Чистая прибыль

1 282 688

805 875

59,2


 

Все рассмотренные в  таблице 5 показатели увеличили своё значение по сравнению с предшествующим периодом (темпы роста положительные).

Учитывая, что темпы прироста выручки от продаж (66,3%) почти в 2 раза больше темпов прироста активов (34,7%), можно сделать вывод, что в отчётном периоде активы использовались в 2 раза эффективнее, чем в предшествующем периоде. Повышение эффективности использования активов можно рассматривать как улучшение финансового состояния предприятия за отчётный год.

То, что  прирост прибыли от продаж (71,3%) больше прироста выручки от продаж (66,3%), свидетельствует  о том, что повышение эффективности  использования активов произошло  за счёт роста рентабельности продаж (в данном случае за счёт снижения затрат на производство и реализацию единицы продукции).

Однако  темпы прироста чистой прибыли (59,2%) меньше темпов прироста прибыли от продаж (71,3%). Такая ситуация наблюдается  из-за значительного роста процентов к уплате и прочих расходов. Повышение процентов к уплате связано привлечением кредитных ресурсов. Слайд 5

Анализ  структуры активов

Активы предприятия  состоят из внеоборотных и оборотных  активов. Поэтому наиболее агрегированную структуру активов характеризует коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов, рассчитываемый по формуле:

 

kо/в = Оборотные активы / Внеоборотные активы = E / F, (2)

 

где Е – величина оборотных  активов предприятия на отчётную дату;

F – величина внеоборотных  активов предприятия на отчётную дату (по остаточной стоимости).

Предварительный анализ структуры активов проводится на основе данных таблицы 6.

 

 

Таблица 6. Анализ структуры активов (в тыс. руб.)

Показатели

Абсолютные величины

Удельные веса (%) в общей величине активов

Изменения

2007

2008

2007

2008

в абсолютных величинах

в удельных весах

в % к изменению общей величины активов

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Внеоборотные активы

 

13 478 780

 

15 315 018

 

64

 

54

 

+1836238

 

-10

 

+25

II. Оборотные

активы

7 633 529

13 113 420

36

46

+5479891

+10

+75

Итого активов

21 112 309

28 428 438

100

100

+7316129

0

+100

Коэффициент

соотношения

оборотных и

внеоборотных активов

0,57

0,86

×

×

+0,29

×

×


 

Исходя из таблицы 6, можно сделать вывод, что прирост источников средств предприятия в наибольшей мере был направлен на увеличение оборотных средств (75%). Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных средств увеличил своё значение (+0,29). Однако конкретных выводов о финансовом состоянии предприятия сделать нельзя, т.к. значение данного коэффициента в большей степени обусловлено отраслевыми особенностями кругооборота средств предприятия. Слайд 6

Более конкретный анализ структуры активов и её изменения  проводится отдельно в отношении  каждого укрупнённого вида активов (таблицы 7, 8).

 

 

Таблица 7. Анализ структуры внеоборотных активов (в тыс. руб.)

Показатели

Абсолютные величины

Удельные веса (%) в общей величине

активов

Изменения

2007

2008

2007

2008

в абсолютных величинах

в удельных весах

в % к изменению общей величины внеоборотных

активов

1

2

3

4

5

6

7

8

Нематериальные активы

72 131

69 680

0,5

0,4

-2 451

-0,1

-0,13

Осн. средства

8 448 586

9 783 620

62,7

63,9

+1 335 034

+1,2

+72,7

Незавершенное строительство

2 705 578

2 896 392

20,1

18,9

+190 814

-1,2

+10,4

Доход. вложения

в мат. ценности

-

-

-

-

-

-

-

Долгосрочные фин. вложения

1 983 868

2 264 035

14,7

14,8

+280 167

+0,1

+15,25

Отложенные

налоговые активы

268 617

301 291

2

2

+32 674

0

+1,78

Долгосрочная

дебиторская

задолженность

-

-

-

-

-

-

-

Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

Итого внеоборотных активов

13 478 780

15 315 018

100

100

+1836238

0

+100


 

Для целей  анализа в составе структуры  внеоборотных активов отражена долгосрочная дебиторская задолженность, поскольку  эти средства фактически выпадают из текущего кругооборота предприятия.

Наибольший  вклад в увеличение общей величины внеоборотных активов внёс прирост  основных средств (72,7%). Можно также  выделить менее значительное увеличение незавершённого строительства (10,4%) и  долгосрочных финансовых вложений (15,25%).

Наибольшая часть внеоборотных активов представлена производственными основными средствами (63,9%) и незавершённым строительством (18,9%). В совокупности с высокой долей их прироста это характеризует ориентацию предприятия на создание материальных условий расширения основной деятельности. Слайд 7

 

Таблица 8. Анализ структуры оборотных активов (в тыс. руб.)

Показатели

Абсолютные величины

Удельные веса (%) в общей величине

активов

Изменения

2007

2008

2007

2008

в абсолютных величинах

в удельных весах

в % к изменению общей величины оборотных

активов

1

2

3

4

5

6

7

8

Запасы

2 974 314

3 369 776

39

25,7

+395 462

-13,3

+7,21

НДС по приобретённым ценностям

133 626

150 219

1,75

1,15

+16 593

-0,6

+0,3

Краткосрочная дебиторская

задолженность

4 383 916

8 031 431

57,43

61,25

+3 647 515

+3,82

+66,56

Краткосрочные фин. вложения

71 026

397 397

0,9

3,02

+326 371

+2,12

+5,96

Ден. средства

64 933

1 160 398

0,85

8,85

+1 095 465

+8

+20

Прочие оборотные активы

5 714

4 199

0,07

0,03

-1 515

-0,04

-0,03

Итого оборотных

активов

7 633 529

13 113 420

100

100

+5 479 891

0

+100


 

Наибольший  вклад в увеличение общей величины оборотных активов внёс прирост  краткосрочной дебиторской задолженности (66,56%), что крайне негативно сказывается  на деятельности организации. Увеличение дебиторской задолженности напрямую связано с увеличением объёма продаж. Однако темпы прироста задолженности (83,2%) намного больше темпов прироста выручки от продаж (66,3%). Соответственно предприятию необходимо искать причины и пути решения этой проблемы.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия