Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:40, отчет по практике

Описание

Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денег, отчета об изменении в собственном капитале, пояснительной записке и других требуемой налоговыми органами дополнительной информации.

Содержание

1.Содержание и состав финансовой отчетности. Провести анализ баланса предприятия и охарактеризовать произошедшие изменения.
2.Провести анализ отчета о доходах и расходах и охарактеризовать произошедшие изменения.
3.Провести анализ платежеспособности и охарактеризовать произошедшие изменения.
4.Расчитайте показатели ликвидности. Сделать выводы.
5.Рассчитать показатели финансовой устойчивости предприятия. Сделать выводы.
6.Определить тип финансовой устойчивости предприятия, составить группировку актива и пассива баланса по степени ликвидности.
7. Определить темпы роста и снижения доходности предприятия.
8. Рассчитать показатели рентабельности. Сделать выводы.
9.Рассчитать показатели деловой активности.
10.Анализ эффективности деятельности.
11. Оценка потенциального банкротства предприятия.
12. Составить отчет по учебной практике.

Работа состоит из  1 файл

АФО.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)
 

Календарный план 

прохождения учебной практики

по предмету «Анализ финансовой отчетности»

по специальности 0705002 « Экономика, бух учет и аудит» 
 

№ п/п Наименование  тем Количество часов
1. Содержание  и состав финансовой отчетности 2
2. Анализ состава и структуры активов баланса 2
3. Анализ платежеспособности 2
4. Анализ ликвидности  баланса 2
5. Анализ финансовой устойчивости 2
6. Анализ показателей финансовой устойчивости 2
7. Анализ доходности 2
8. Анализ рентабельности 2
9. Анализ деловой активности 2
10. Анализ эффективности деятельности предприятия 2
11. Анализ банкротства 2
12. Анализ риска 2
 
 
 
 
 
 

         Руководитель практики: _______________Маканова Г.Ж.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 

по учебной практике по предмету «Анализ финансовой отчетности»

учащейся (учащемуся) 3 курса группы БУА-32

по специальности 0705002 « Экономика, бух учет и аудит» 

 
 

1.Содержание и состав  финансовой отчетности. Провести анализ баланса предприятия и охарактеризовать произошедшие  изменения.

2.Провести  анализ отчета о доходах и расходах и охарактеризовать произошедшие  изменения.

3.Провести  анализ платежеспособности и  охарактеризовать произошедшие  изменения.

4.Расчитайте показатели ликвидности. Сделать выводы.

5.Рассчитать показатели финансовой устойчивости предприятия. Сделать выводы.

6.Определить тип финансовой устойчивости предприятия, составить группировку актива и пассива баланса по степени ликвидности.

7. Определить  темпы роста и снижения доходности  предприятия.

8. Рассчитать  показатели рентабельности. Сделать выводы.

9.Рассчитать  показатели деловой активности.

10.Анализ  эффективности деятельности.

11. Оценка  потенциального банкротства предприятия.

12. Составить  отчет по учебной практике.

 
 

Дата  выдачи задания  

 
 

Принял 

 
 
 
 
 
 
 
 

1.Содержание  и состав  финансовой отчетности. Провести анализ баланса предприятия и охарактеризовать произошедшие  изменения.

 

      Финансовая  отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денег, отчета об изменении в собственном капитале, пояснительной записке и других требуемой налоговыми органами дополнительной информации.

     Целью финансовой отчетности является обеспечение  пользователей полезной, значимой и  достоверной информации о финансовом положении и результатах деятельности за отчетный период. Разным пользователям необходимы следующие данные:

     - инвесторам- на сколько адекватен  получаемый ими доход степени  риска, сделанных инвестиций;

     - кредиторам- они требуют информацию  о возможности погашения и  выборки процентов;

     - поставщикам- они требуют информацию о способности предприятия во время погасить кредиторскую задолженность;

     - покупателям- они заинтересованы  в том, какой период времени  предприятие может производить  свою работу в случае если  с ними установлены долгосрочные  связи;

     - служащие- они заинтересованы в том, чтобы предприятие работало стабильно и рентабельно;

     - правительство и его органы- в  информации экономических стратегий  государства.

       Финансовая отчетность составляется  в валюте Р.К., единицы измерения  тысячи тенге. Отчетным периодом является календарный год. Собственники имеют право устанавливать и определять сроки отчетности. Бухгалтерская отчетность характеризует производительную и финансовую деятельность предприятия исходя из данных синтетического и аналитического учета, подтвержденных первичными документами и учетными регистрами.

  К элементам финансовой отчетности относятся активы, обязательства и собственный капитал, отраженный в балансе доходах и расходах

        Баланс – форма отчетности, которая является источником информации для анализа. Баланс отражает финансовое положение предприятия на начало и на конец периода.

Функции баланса:

  1. знакомит собственников с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта. Из него узнается чем владеет, в каком количестве запас материальных средств, сумеет ли предприятие в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства;
  2. Получают представления о месте самого предприятия в системе аналогичной предприятию, правильность стратегического курса;
  3. Содержание баланса дает возможность использовать информацию как во внутреннем так и во внешнем пользователе.

            Баланс состоит из 2-х разделов:

    I раздел - АКТИВЫ.

            К ним относятся: 

    1) Краткосрочные   активы: денежные средства, краткосрочные  финансовые инвестиции, краткосрочная  дебиторская задолженность, запасы, текущие активы, долгосрочные активы, предназначенные для продажи, прочие краткосрочные активы.

    2) Долгосрочные  активы: долгосрочные финансовые  инвестиции, долгосрочная дебиторская  задолженность, инвестиции, инвестиционная  недвижимость, основные средства, нематериальные активы, прочие.

            II раздел - ПАССИВЫ.

    К ним  относятся:

    3)Краткосрочные  обязательства: краткосрочные финансовые  обязательства, обязательства по  налогам, обязательства по другим  обязательным платежам, краткосрочная кредиторская задолженность, краткосрочные оценочные обязательства, прочие краткосрочные обязательства.

    4) Долгосрочные  обязательства: долгосрочные финансовые  обязательства, долгосрочная кредиторская  задолженность, долгосрочные оценочные  обязательства, прочие краткосрочные обязательства.

    5) Капитал:  выпущенный капитал, эмиссионный  доход, резервы, нераспределенный  доход. 

    Таблица-1 Анализ активов и пассивов баланса  ТОО «ГрадСтройКомпани»

 
 
Показатели
Горизонтальный Вертикальный
на  начало на конец Изменения

+,-

Уд. .вес на начало Уд. вес на конец Изменения

+,-

Денежные  средства            
Краткосрочная дебиторская задолженность            
Запасы            
Основные  средства            
Баланс            
Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам            
Краткосрочная кредиторская задолженность            
Уставный  капитал            
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)            
Баланс            

        Вывод:

 
 
 
 

     2.Провести анализ отчета о доходах и расходах и охарактеризовать произошедшие  изменения.

      Отчет о доходах и расходах – это отчет, который измеряет успешность деятельности организации за определенный период. Он используется для расчета рентабельности, инвестиционной ценности и кредитоспособности организации. В отчете делается разделение доходов и расходов по операционной деятельности и другим видам деятельности. В отчете определяется сумма чистого дохода, чистый доход – это разница между суммой всех доходов и всех расходов.

      Для составления отчета о доходах  и расходах в соответствии с МСФО используют два метода:

1.Метод  характера затрат -  в этом случае  все затраты объединяются и  не перераспределяются между  различными функциональными направлениями   внутри организации.

2.Метод  функции затрат – в этом  случае все затраты классифицируются

по направлениям их использования.

      Первый  метод удобен для небольших предприятий, второй метод используется в финансовой отчетности, по нему составляется форма  № 2 « Отчет о доходах и расходах».

        Отчет о доходах и расходах  показывает финансовое состояние  предприятия за отчетный и предыдущий год, содержит сравнение суммы всех доходов и расходов, и в отличии от баланса показывает не моментальный снимок и не застывшее финансовое положение, а движение капитала во времени, финансовый результат субъекта за отчетный период, поэтому для аналитика этот документ является важным и информативным. Он обеспечивает оценку результатов деятельности предприятия за определенный отчетный период с помощью подробной разбивки данных о доходах и расходах для определения того приносит ли предприятие доход или убыток.

Для анализа  отчета изучаются следующие статьи:

  1. доход от реализации продукции;
  2. себестоимость реализованной продукции;
  3. валовая прибыль;
  4. доходы от финансирования;
  5. расходы на реализацию продукции;
  6. административные расходы;
  7. расходы на финансирование;
  8. прибыль или убыток от продолжаемой деятельности;
  9. расходы по корпоративному налогу;

Информация о работе Анализ финансовой отчетности