Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:40, отчет по практике
Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денег, отчета об изменении в собственном капитале, пояснительной записке и других требуемой налоговыми органами дополнительной информации.
1.Содержание и состав финансовой отчетности. Провести анализ баланса предприятия и охарактеризовать произошедшие изменения.
2.Провести анализ отчета о доходах и расходах и охарактеризовать произошедшие изменения.
3.Провести анализ платежеспособности и охарактеризовать произошедшие изменения.
4.Расчитайте показатели ликвидности. Сделать выводы.
5.Рассчитать показатели финансовой устойчивости предприятия. Сделать выводы.
6.Определить тип финансовой устойчивости предприятия, составить группировку актива и пассива баланса по степени ликвидности.
7. Определить темпы роста и снижения доходности предприятия.
8. Рассчитать показатели рентабельности. Сделать выводы.
9.Рассчитать показатели деловой активности.
10.Анализ эффективности деятельности.
11. Оценка потенциального банкротства предприятия.
12. Составить отчет по учебной практике.
3)
планирование прихода и
4)
метод предварительных
Рассчитаем показатели
Коэффициент
капитализации = сумма долгосрочных
и краткосрочных обязательств/
на начало=
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования = капитал и резервы+внеоборотные активы/оборотные активы
на начало= ; на конец=
Коэффициент финансовой независимости=капитал и резервы/валюта баланса
на начало= ; на конец=
Коэффициент
финансирования=капитал и
на начало= ; на конец=
Коэффициент финансовой устойчивости=капитал и резервы+долгосрочные обязательства/валюта баланса
на начало= ; на конец=
Вывод:
6.Определить тип финансовой устойчивости предприятия, составить группировку актива и пассива баланса по степени ликвидности.
Такой анализ начинают с исследования динамики состава и структуры активов финансовой отчетности, который дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества хозяйствующего субъекта и отдельных его видов. Прирост (уменьшение) актива свидетельствует о расширении (сужении) деятельности хозяйствующего субъекта.
При анализе активов,
Финансовая устойчивость предприятия тесно связана с перспективой её платежеспособности. Её анализ дает возможность определить финансовые возможности предприятия на соответствующую перспективу. Оценка финансовой устойчивости предприятия имеет целью объективный анализ величины и структуры активов и пассивов предприятия и определения на этой основе меры его финансовой стабильности и независимости, а также соответствия финансово-хозяйственной деятельности предприятия целям его уставной деятельности.
Финансово устойчивым можно считать такое предприятие, которое за счет собственных средств способно обеспечить запасы и затраты, не допустить неоправданной кредиторской задолженности, своевременно рассчитаться по своим обязательствам.
Выделяют 4 типа финансовой устойчивости:
При этом финансовая устойчивость является допустимой если соблюдаются следующие условия:
а) производственные запасы + готовая продукция равны или превышают сумму краткосрочных кредитов;
б) незавершенное производство + расходы будущих периодов < сумме собственного оборотного капитала.
Неустойчивое
финансовое положение характеризуется
тем что сохраняется
баланса обеспечивается за счет краткосрочных платежей по оплате труда, ссудам банка.
Таблица-3 Группировка актива и пассива баланса по степени ликвидности
Активы | На начало | На конец | Пассивы | На начало | На конец |
А1 | П1 | ||||
А2 | П2 | ||||
А3 | П3 | ||||
А4 | П4 |
На начало:
А1 П1
А2 П2 А2 П2
А3 П3
А4 П4
Вывод:
Доход в обобщающем виде отражает результаты хозяйственной продуктивности затрат, живого и овеществленного труда.
Система показателей
- доход
от реализации продукции (
- валовой доход;
- доход от основной деятельности;
- доход от неосновной деятельности;
- доход от обычной деятельности до налогообложения;
- доход
от обычной деятельности после
налогообложения;
- доход от чрезвычайных ситуаций;
- чистый
доход являющийся конечным
В задачи анализа показателей доходности входят:
- оценка выполнения плана абсолютных показателей доходности;
- изучение
составных элементов
- выявление и количественное измерение влияния факторов, воздействующих на доход;
- изучение
направлений, пропорций и
- выявление резервов роста дохода;
- разработка
рекомендаций по наиболее
- исследование
различных коэффициентов
Рост дохода создает финансовую базу для самофинансирования, являющегося обязательным условием успешной хозяйственной деятельности предприятия. этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно-технической базы предприятия. Он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников. При временной недостаточности в средствах потребность в них может обеспечиваться краткосрочными ссудами банка и коммерческими кредитами, если речь идет о текущих затратах, а также долгосрочными банковскими кредитами, используемые на капитальные вложения.
За
счет дохода выполняется также часть
обязательств предприятия перед
бюджетом, банками и другими
Для того, чтобы доход мог эффективно выполнять свои функции, необходимы следующие основные условия:
В росте показателей
Таблица-4 Анализ темпов роста и снижения доходности
Показатель | Пред-ий год, тыс.тенге | Отчетный год | Изменения, +,- | Темп роста, % | Темп прироста, % | Степень выполнения плана | ||||
По
плану, тыс.
тенге |
По отчету, тыс.тенге | От плана | От пред-го | Фактически против пред-го года | По плану против пред-го года | Фактически против пред-го года | По плану против пред-го года | |||
1.Выручка (нетто) от реализации за минусом налогов и платежей | ||||||||||
2.Валовая прибыль | ||||||||||
3. Налоги и платежи из прибыли | ||||||||||
4. Прибыль от обычной деятельности | ||||||||||
5. Чистая прибыль | ||||||||||
6. Себестоимость проданных товаров, работ и слуг по прямым переменным затратам | ||||||||||
7. Расходы периода |
Вывод:
Таблица-5 Расчет показателей рентабельности проданных товаров, продукции, работ и услуг.