Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:05, курсовая работа
Целью данной работы является общая оценка финансового состояния и факторов его изменения, изучение соответствия между средствами и источниками, рациональность их размещения и эффективность их использования, определение финансовой устойчивости предприятия.
1. Введение……………………………………………………………..……..1
2. Анализ финансовой устойчивости……………………..…………………3
3. Анализ финансовой устойчивости ОАО «ОЗММ»………………………6
4. Анализ платежеспособности и ликвидности ОАО «ОЗММ»……...…14
5. Совершенствование управления финансовой устойчивостью ОАО «ОЗММ»…………………………………………………………………...19
6. Заключение …………………………………………………..………...…24
7. Список используемой литературы…………………………...………….27
Дело в том, что поступления
денежных средств по суммам и срокам
могут не совпадать с платежами
поставщикам сырья и
Вследствие этого еще на стадии планирования целесообразно составлять платежный календарь, в котором отражаются притоки и оттоки денежных средств по суммам и срокам. При этом структура оттоков (кредиторская задолженность и внутренний долг) не должна выходить за рамки структуры сводной калькуляции. Это означает, что общая сумма оплаты, скажем, за сырье и материалы не должна превышать общей суммы, вытекающей из сводной калькуляции. В противном случае может не хватить собственных источников для оплаты по другим статьям сводной калькуляции. Таким же образом следует поступать и с другими статьями сводной калькуляции.
Следовательно, если информация о притоках денежных средств по суммам и срокам известна достаточно точно, то корректировке подлежат оттоки по
19
суммам и срокам. И наоборот, если предстоящие оттоки достаточно жестко регламентированы по суммам и срокам, то корректируются уже притоки. Но в любом случае можно заранее предусмотреть дни и периоды, когда возникнут «кассовые» разрывы, и принять соответствующие меры для их устранения и укрепления финансовой устойчивости предприятия.
На ОАО «ОЗММ» не используется планирование финансовой устойчивости . Рассмотрим подробнее организацию планирования финансовой устойчивости .
При недостаточности собственных источников в денежной форме ОАО «ОЗММ» вынуждено «нецелевым» образом использовать заемные средства, а это, безусловно, не способствует улучшению его финансово-экономического состояния.
Под «нецелевым» использованием заемных средств следует понимать довольно распространенные случаи, когда средства под вполне конкретные и обоснованные цели, например на оплату сырья и материалов, берутся не с той «полочки», с которой следовало бы (причина банальна: нужная «полочка» пуста), а с той, которая заполнена, но предназначена под другие цели, скажем, выплату заработной платы и налогов [13].
Поэтому, чтобы вырученные средства за реализованную продукцию ( работы , услуги) использовались по целевому назначению, необходимо составлять плановую калькуляцию затрат на весь планируемый портфель заказов. В результате в сводной плановой калькуляции каждая статья получает не только стоимостную, а в отдельных случаях и натурально-вещественную оценку (по статьям сырья, материалов, топлива, энергии), но и свой удельный вес по отношению к общей величине выручки.
20
Руководствуясь этими
Распределение денежных средств в соответствии со структурой плановой калькуляции должно распространяться на все поступающие суммы со стороны, пока не будет получена вся выручка (по методу оплаты) или закрыта вся дебиторская задолженность денежными средствами (по методу отгрузки).
Отсюда следует: для того чтобы не было путаницы, что оплачивать в первую очередь — сырье и материалы, заработную плату или налоги, — необходимо строго придерживаться принятой структуры сводной калькуляции и не допускать использования одних источников в ущерб другим.
Такое представление механизма
образования и использования
сначала заемных, а затем собственных
денежных средств делает «прозрачным»
процесс движения денежных средств,
а каждая статья затрат получает конкретное
содержание. При этом по каждой статье
устанавливается верхний
21
Но целевое распределение
1) калькуляции на отдельные виды
продукции (работ, услуг)
2) сводная калькуляция на весь
планируемый выпуск продукции
учитывает все затраты, что
подтверждается анализом
3) сводная калькуляция на стадии
составления планового
4) фактические затраты находятся в соответствии с плановой калькуляцией и строго контролируются;
5) оплата постатейных затрат
производится в рамках
При таком подходе на основе сводной
калькуляции создается и
В результате в одном и том же балансе движения денежных средств одновременно сочетаются:
22
Следовательно, из такого баланса непосредственно вытекают дни или периоды, когда необходимо осуществлять платежи, а собственных средств для этого нет. Отсюда возникает потребность в кредите, которая получает экономическое обоснование. И наоборот, если имеется избыток собственных средств, то может быть поставлен вопрос об их выгодном вложении.
Таким образом, работа с плановой калькуляцией и составление баланса движения денежных средств дают все основания для организации и осуществления оперативного управления финансовой устойчивостью ОАО «ОЗММ».
23
Заключение:
Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные.
Финансовое состояние
Финансовая устойчивость
предприятия – одна из
Анализ финансовой устойчивости ОАО «ОЗММ» показал, что:
1. За анализируемый период
24
2. В структуре баланса как
негативный момент можно
3. Собственный капитал
4. Тем не менее, абсолютные
показатели финансовой устойчивости
свидетельствуют о
5. Анализ ликвидности баланса
показал, что баланс
6. Общий показатель
Таким образом, и на начало периода
и на конец финансовое состояние
предприятия можно
Предприятию необходимо снизить уровень дебиторской задолженности, в том числе свести к минимуму просроченную задолженность.
25
Для этого следует оптимизировать работу с дебиторами, повысить эффективность сбытовой деятельности завода. Достижение этих результатов необходимо осуществлять через проведение систематической оценки и классификации покупателей, проведение предварительной работы с клиентами, ориентацию на индивидуальный подход к заказчикам, гибкое ценообразование и условия поставки и оплаты, упорядочивание контроля возврата дебиторской задолженности, отслеживание ее реального состояния, совершенствование договорной работы , формирование резерва по сомнительным долгам, предоставление скидок плательщикам за сокращение сроков расчета. Управление дебиторской задолженностью целесообразно осуществлять согласно заранее формируемому плану.
Улучшению финансового состояния будет способствовать реализация запасов готовой продукции. Росту продаж будет способствовать оптимизация сбытовой политики, маркетинговой стратегии, в том числе поиск новых и развитие рынков сбыта и улучшение рекламы, совершенствование системы реализации продукции, системы работы с покупателями.
Важно также осуществить мобилизацию внутренних резервов посредством реализации излишнего оборудования, незавершенного строительства, долгосрочных финансовых вложений, продажи запасов готовой продукции, снижения себестоимости продукции, получения арендной платы.
Кроме этого предложено внедрить на предприятии планирование финансовой устойчивости . Организация планирования финансовой устойчивости позволит увязать источники поступления и направления использования собственных денежных средств.
Проведение этих мероприятий будет способствовать повышению платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «ОЗММ».
26
Список использованной литературы:
27
Информация о работе Анализ финансовой устойчивости ОАО «ОЗММ»