Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:57, курсовая работа
Курсовая работа направлена на изучение хозяйственной деятельности предприятия, как с точки зрения ее теоретических основ, так и путем применения результатов теории для выдачи практических рекомендаций по увеличению прибыли и рентабельности организации.
Среднереализационная
цена единицы продукции
Уровень рентабельности окупаемости затрат, исчисленный в целом по организации, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Рассмотрим показатели рентабельности деятельности и проанализируем ее по основным товарным группам (продукты питания, хозтовары, сопутствующие товары) (см. табл. 2.4):
Таблица 2.4 Основные показатели рентабельности в
Наименование показателя |
Значение показателя 2010 г. |
Значение показателя 2011 г. |
01 |
02 |
03 |
Рентабельность основной деятельности |
171930/128306,51= 1,34 |
192610,37/135486,13 = 1,42 |
Рентабельность продажи товаров |
164628,86/127304,27= 1,29 |
185616,35/134476,13 = 1,38 |
Рентабельность продажи услуг |
7301,14/1002,24= 7,28 |
6994,02/1010 = 6,92 |
Выручка от продажи продуктов питания, тыс. руб. |
131506,09 |
150348,12 |
Себестоимость продуктов питания, тыс. руб. |
105199,87 |
112538,91 |
Рентабельность продуктов |
1,25 |
1,34 |
Выручка от продажи хозтоваров, тыс. руб. |
26330,77 |
28790,34 |
Себестоимость хозтоваров, тыс. руб. |
19501,27 |
19548,01 |
Рентабельность хозтоваров |
1,35 |
1,47 |
Выручка от продажи сопутствующих товаров, тыс. руб. |
6792 |
6477,89 |
Себестоимость сопутствующих товаров, тыс. руб. |
2603,13 |
2389,21 |
01 |
02 |
03 |
Рентабельность сопутствующих |
2,61 |
2,71 |
На основании этих данных можно сделать вывод, что рентабельность основной деятельности организации выросла на 8%, за счет следующих факторов:
Рентабельность
продажи товаров выросла на 9%
за счет роста покупательской активности
и, как следствие, увеличения объема
продаж. При этом увеличение объема
закупаемой для магазина продукции,
позволило получить у поставщиков
ряд скидок, что позволило уменьшить
себестоимость продукции. Рентабельность
деятельности по продажам продуктов
питания выросла на 9%, хозтоваров
- на 12%, сопутствующих товаров - на 10%.
Рентабельность оказания услуг по доставке
продуктов незначительно
Поэтому рассмотрим, как рассчитывались плановые показатели по прибыли на 2011 год.
Плановые показатели, установленные ООО «Купчиха» являлись следующими (см. табл. 2.5):
Таблица 2.5 Плановые показатели деятельности ООО «Купчиха»
№ п/п |
Наименование показателя. |
Значение показателя. |
01 |
02 |
03 |
1 |
Объем реализации, тыс. руб. |
185000 |
2 |
Структура товарной продукции (повышение более рентабельных видов), коэффициент. |
1,05 |
3 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
135000 |
Планирование прибыли на 2011 год производилось аналитическим методом.
При планировании прибыли аналитическим методом расчет ведется раздельно по сравнимой и не сравнимой товарной продукции.
Сравнимая продукция закупается в базисном периоде, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая себестоимость и объем закупок. По этим данным можно определить базовую рентабельность Рб
Рб
= По / Зтп * 100,
где Рб - базовая рентабельность;
По - ожидаемая прибыль ( расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);
Зтп - полная себестоимость товарной продукции базисного периода.
С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по себестоимости базисного года. Далее расчет ведется в определенной последовательности: рассчитывается изменение (+,-) себестоимости продукции в планируемом году, определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности. После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен. Влияние на прибыль всех вышеперечисленных факторов определяется путем их суммирования.
При планировании прибыли на 2011 год учитывалась только прибыль от основного вида деятельности (продажа товаров, работ, услуг). Поскольку прибыль от операционных доходов и прибыль от внереализационных операций занимает очень небольшую долю в общем обороте; то при планировании эти виды прибыли не учитывались.
Планирование прибыли производилось по следующим товарным группам:
· плодоовощная продукция;
· сахар, кондитерские изделия;
· чай, кофе;
· алкогольная продукция;
· безалкогольные напитки;
· молочные продукты;
· сыры, колбасы;
· мясо и мясные продукты;
· рыба и рыбные товары;
· прочие продукты питания;
· хозяйственные товары;
· сопутствующие товары;
· услуги по доставке товаров покупателям.
Данные по фактическим показателям 2010 года и планируемым показателям 2011 года отобразим в таблице 2.6:
Таблица 2.6 Расчет плановых показателей прибыли ООО «Купчиха»
Товарные группы: тыс. руб., план 2011\ факт 2010 |
Выручка |
Себестоимость |
Коммерческие и управленческие расходы |
Прибыль от продаж |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
плодоовощная продукция |
2289 |
1907 |
184 |
198 |
2288,23 |
1906,86 |
152,55 |
228,82 | |
сахар, кондитерские изделия |
11933 |
9322 |
895 |
1716 |
10775,22 |
8551,76 |
684,14 |
1539,32 | |
чай, кофе |
14437 |
11105 |
1067 |
2265 |
13219,3 |
10575,44 |
846,04 |
1797,82 | |
алкогольная продукция |
29202 |
20858 |
2003 |
6341 |
24333,24 |
19312,1 |
1724,97 |
3296,18 | |
безалкогольные напитки |
5890 |
4750 |
456 |
684 |
5889,16 |
4749,32 |
379,95 |
759,89 | |
молочные продукты |
6430 |
4946 |
475 |
1009 |
6429,08 |
4945,45 |
395,64 |
1088 | |
сыры, колбасы |
32504 |
25593 |
2457 |
4454 |
30662,44 |
24143,65 |
2115,24 |
4403,54 | |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
мясо и мясные товары |
27383 |
21906 |
2103 |
3374 |
24771,24 |
20472,1 |
1817,77 |
2481,37 | |
рыба и рыбные товары |
4065 |
3252 |
346 |
467 |
3934,09 |
3251,31 |
260,11 |
422,67 | |
прочие продукты питания; |
9389 |
7824 |
752 |
813 |
9204,09 |
7322,87 |
613,61 |
920,41 | |
хозяйственные товары |
27381 |
20282 |
1948 |
5151 |
26330,77 |
19501,27 |
620 |
6209,5 | |
сопутствующие товары |
6717 |
2202 |
212 |
4303 |
6792 |
2603,13 |
490 |
4077,07 | |
услуги по доставке товаров покупателям |
7380 |
1053 |
102 |
6225 |
7301,14 |
1002,24 |
117,14 |
6181,76 | |
ИТОГО |
185000 |
135000 |
13000 |
37000 |
171930 |
128306,51 |
10217,14 |
33406,35 |
При планировании
себестоимости продукции
· сахар, кондитерские изделия - 9%;
· чай, кофе - 5%;
· алкогольная продукция - 8%;
· сыры, колбасы - 6%;
· мясо и мясные продукты - 7%;
· прочие продукты питания - 2%;
· хозяйственные товары - 4%;
· услуги по доставке товаров покупателям - 5%.
По остальным товарным группам товарооборот не изменится. На основании полученных данных вычисляем плановую себестоимость продукции.
Более выгодные торговые отношения с поставщиками приведут к увеличению рентабельности и, соответственно, выручки по следующим товарным группам, рентабельность увеличится следующим образом:
· сахар, кондитерские изделия - 2%;
· чай, кофе - 5%;
· алкогольная продукция - 14%;
· мясо и мясные продукты - 4%;
· рыба и рыбные продукты - 4%;
Вычислив плановую выручку супермаркета, далее вычисляем коммерческие и управленческие расходы, спланировав их на уровне 9,6% от себестоимости продукции, и плановую прибыль.
После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение фирмы (фонд накопления), другая- на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), третья - на материальное поощрение работников организации (фонд потребления). Создается также резервный фонд организации.
Для повышения
эффективности деятельности организации
очень важно, чтобы при распределении
прибыли была достигнута оптимальность
в удовлетворении интересов государства,
организации и работников. Государство
заинтересовано получить как можно
больше прибыли в бюджет. Руководство
организации стремится
В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование организации и материальное стимулирование работников и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника. Причем изучать их надо в тесной связи с уровнем рентабельности, суммой прибыли на одного работника, и на один рубль основных фондов. Если эти показатели выше, чем в других организациях, или выше нормативных для данной отрасли, то имеются перспективы для развития организации.
Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.
Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы чистой прибыли (Пч) и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды (Кi).
Затем надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фонды организации. Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножим на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд.
Важной задачей анализа является изучение вопросов использования средств фондов накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.
Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение организации, внедрение новых технологий и т.д.
Фонд
социальной сферы может использоваться
на коллективные нужды (расходы на содержание
объектов культуры и здравоохранения,
проведение оздоровительных и культурно-
В процессе
анализа устанавливается
Прибыль ООО «Купчиха» распределялась таким образом (табл. 2.7):
Таблица 2.7 Распределение прибыли супермаркета ООО «Купчиха»
Вид фонда |
Сумма отчислений, тыс. руб. |
Доля отчислений, %. | ||
2010 год |
2011 год |
2010 год |
2011 год | |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
Резервный. |
3000 |
4000 |
17,75 |
16,44 |
Накопления. |
10482 |
15529 |
62,02 |
63,83 |
Потребления. |
2920 |
4200 |
17,27 |
17,26 |
Соц. сфера. |
500,04 |
600,7 |
2,96 |
2,47 |
Чистая прибыль |
16902,04 |
24329,7 |
100 |
100 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации ООО «Купчиха»