Анализ финансовых результатов деятельности организации ООО «Купчиха»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание

Курсовая работа направлена на изучение хозяйственной деятельности предприятия, как с точки зрения ее теоретических основ, так и путем применения результатов теории для выдачи практических рекомендаций по увеличению прибыли и рентабельности организации.

Работа состоит из  1 файл

курсовая новая.docx

— 60.50 Кб (Скачать документ)

Среднереализационная  цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем  продаж. На изменение ее уровня оказывают  влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, конъюнктура  рынка, инфляционные процессы.

Уровень рентабельности окупаемости затрат, исчисленный в целом по организации, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры  реализованной продукции, ее себестоимости  и средних цен реализации.

Рассмотрим  показатели рентабельности деятельности и проанализируем ее по основным товарным группам (продукты питания, хозтовары, сопутствующие товары) (см. табл. 2.4):

 

Таблица 2.4 Основные показатели рентабельности в

Наименование показателя

Значение показателя 2010 г.

Значение показателя 2011 г.

01

02

03

Рентабельность основной деятельности

171930/128306,51= 1,34

192610,37/135486,13 = 1,42

Рентабельность продажи  товаров

164628,86/127304,27= 1,29

185616,35/134476,13 = 1,38

Рентабельность продажи  услуг

7301,14/1002,24= 7,28

6994,02/1010 = 6,92

Выручка от продажи продуктов питания, тыс. руб.

131506,09

150348,12

Себестоимость продуктов питания, тыс. руб.

105199,87

112538,91

Рентабельность продуктов питания

1,25

1,34

Выручка от продажи хозтоваров, тыс. руб.

26330,77

28790,34

Себестоимость хозтоваров, тыс. руб.

19501,27

19548,01

Рентабельность хозтоваров

1,35

1,47

Выручка от продажи сопутствующих  товаров, тыс. руб.

6792

6477,89

Себестоимость сопутствующих товаров, тыс. руб.

2603,13

2389,21

01

02

03

Рентабельность сопутствующих товаров

2,61

2,71


 

На основании  этих данных можно сделать вывод, что рентабельность основной деятельности организации выросла на 8%, за счет следующих факторов:

Рентабельность  продажи товаров выросла на 9% за счет роста покупательской активности и, как следствие, увеличения объема продаж. При этом увеличение объема закупаемой для магазина продукции, позволило получить у поставщиков  ряд скидок, что позволило уменьшить  себестоимость продукции. Рентабельность деятельности по продажам продуктов  питания выросла на 9%, хозтоваров - на 12%, сопутствующих товаров - на 10%. Рентабельность оказания услуг по доставке продуктов незначительно снизилась, за счет уменьшения количества заказов  и увеличения ее себестоимости; но при  этом за счет своей специфики остается очень высокой.

Поэтому рассмотрим, как рассчитывались плановые показатели по прибыли на 2011 год.

Плановые  показатели, установленные ООО «Купчиха» являлись следующими (см. табл. 2.5):

 

Таблица 2.5 Плановые показатели деятельности ООО «Купчиха»

№ п/п

Наименование показателя.

Значение показателя.

01

02

03

1

Объем реализации, тыс. руб.

185000

2

Структура товарной продукции (повышение  более рентабельных видов), коэффициент.

1,05

3

Себестоимость продукции, тыс. руб.

135000


 

Планирование  прибыли на 2011 год производилось аналитическим методом.

При планировании прибыли аналитическим  методом  расчет ведется раздельно  по сравнимой  и не сравнимой товарной продукции.

Сравнимая продукция закупается в базисном периоде, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая  себестоимость и объем закупок. По этим данным можно определить базовую  рентабельность Рб

Рб = По / Зтп * 100,                                      (2.5)

где Рб - базовая рентабельность;

По - ожидаемая прибыль ( расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);

Зтп - полная себестоимость товарной продукции базисного периода.

С помощью  базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции  планируемого года, но по себестоимости  базисного года. Далее расчет ведется  в определенной последовательности: рассчитывается изменение (+,-) себестоимости  продукции в планируемом году, определяется влияние изменения  ассортимента, качества, сортности  продукции. Такие расчеты выполняются  в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности. После обоснования  цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста  цен. Влияние на прибыль всех вышеперечисленных  факторов определяется путем их суммирования.

При планировании прибыли на 2011 год учитывалась только прибыль от основного вида деятельности (продажа товаров, работ, услуг). Поскольку прибыль от операционных доходов и прибыль от внереализационных операций занимает очень небольшую долю в общем обороте; то при планировании эти виды прибыли не учитывались.

Планирование  прибыли производилось по следующим  товарным группам:

· плодоовощная продукция;

· сахар, кондитерские изделия;

· чай, кофе;

· алкогольная продукция;

· безалкогольные напитки;

· молочные продукты;

· сыры, колбасы;

· мясо и мясные продукты;

· рыба и рыбные товары;

· прочие продукты питания;

· хозяйственные товары;

· сопутствующие товары;

· услуги по доставке товаров покупателям.

Данные  по фактическим показателям 2010 года и планируемым показателям 2011 года отобразим в таблице 2.6:

 

Таблица 2.6 Расчет плановых показателей прибыли ООО «Купчиха»

Товарные группы: тыс. руб., план 2011\ факт 2010

Выручка

Себестоимость

Коммерческие и управленческие расходы

Прибыль от продаж

01

02

03

04

05

плодоовощная продукция

2289

1907

184

198

 

2288,23

1906,86

152,55

228,82

сахар, кондитерские изделия

11933

9322

895

1716

 

10775,22

8551,76

684,14

1539,32

чай, кофе

14437

11105

1067

2265

 

13219,3

10575,44

846,04

1797,82

алкогольная продукция

29202

20858

2003

6341

 

24333,24

19312,1

1724,97

3296,18

безалкогольные напитки

5890

4750

456

684

 

5889,16

4749,32

379,95

759,89

молочные продукты

6430

4946

475

1009

 

6429,08

4945,45

395,64

1088

сыры, колбасы

32504

25593

2457

4454

 

30662,44

24143,65

2115,24

4403,54

01

02

03

04

05

мясо и мясные товары

27383

21906

2103

3374

 

24771,24

20472,1

1817,77

2481,37

рыба и рыбные товары

4065

3252

346

467

 

3934,09

3251,31

260,11

422,67

прочие продукты питания;

9389

7824

752

813

 

9204,09

7322,87

613,61

920,41

хозяйственные товары

27381

20282

1948

5151

 

26330,77

19501,27

620

6209,5

сопутствующие товары

6717

2202

212

4303

 

6792

2603,13

490

4077,07

услуги по доставке товаров покупателям

7380

1053

102

6225

 

7301,14

1002,24

117,14

6181,76

ИТОГО

185000

135000

13000

37000

 

171930

128306,51

10217,14

33406,35


 

При планировании себестоимости продукции учитывались  данные анализа рынка сбыта. Прогноз увеличения товарооборота по товарным группам показал, что продажи увеличатся следующим образом:

· сахар, кондитерские изделия - 9%;

· чай, кофе - 5%;

· алкогольная продукция - 8%;

· сыры, колбасы - 6%;

· мясо и мясные продукты - 7%;

· прочие продукты питания - 2%;

· хозяйственные товары - 4%;

· услуги по доставке товаров покупателям - 5%.

По остальным  товарным группам товарооборот не изменится. На основании полученных данных вычисляем  плановую себестоимость продукции.

Более выгодные торговые отношения с поставщиками приведут к увеличению рентабельности и, соответственно, выручки по следующим  товарным группам, рентабельность увеличится следующим образом:

· сахар, кондитерские изделия - 2%;

· чай, кофе - 5%;

· алкогольная продукция - 14%;

· мясо и мясные продукты - 4%;

· рыба и рыбные продукты - 4%;

Вычислив  плановую выручку супермаркета, далее  вычисляем коммерческие и управленческие расходы, спланировав их на уровне 9,6% от себестоимости продукции, и плановую прибыль.

После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение фирмы (фонд накопления), другая- на капитальные вложения в  социальную сферу (фонд социальной сферы), третья - на материальное поощрение  работников организации (фонд потребления). Создается также резервный фонд организации.

Для повышения  эффективности деятельности организации  очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в удовлетворении интересов государства, организации и работников. Государство  заинтересовано получить как можно  больше прибыли в бюджет. Руководство  организации стремится направить  большую сумму прибыли на расширение фирмы. Работники заинтересованы в  повышении оплаты труда.

В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование организации и материальное стимулирование работников и таких показателей, как сумма самофинансирования и  сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника. Причем изучать  их надо в тесной связи с уровнем  рентабельности, суммой прибыли на одного работника, и на один рубль  основных фондов. Если эти показатели выше, чем в других организациях, или выше нормативных для данной отрасли, то имеются перспективы  для развития организации.

Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить  выполнение плана по использованию  прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными  плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению  использования прибыли.

Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы чистой прибыли (Пч) и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды (Кi).

Затем надо рассчитать влияние факторов изменения  чистой прибыли на размер отчислений в фонды организации. Для этого  прирост чистой прибыли за счет каждого  фактора умножим на плановый коэффициент  отчислений в соответствующий фонд.

Важной  задачей анализа является изучение вопросов использования средств  фондов накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.

Фонд  накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение организации, внедрение новых технологий и т.д.

Фонд  социальной сферы может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий), фонд потребления- на индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок  в санатории и дома отдыха, стипендии  студентам, частичная оплата питания  и проезда, пособия по выходу на пенсию и т.д.).

В процессе анализа устанавливается соответствие фактических расходов расходам, предусмотренным  сметой, выясняются причины отклонений от сметы по каждой статье, изучается  эффективность мероприятий, проводимых за счет средств этих фондов. При  анализе использования средств  фонда накопления следует изучить  полноту финансирования всех запланированных  мероприятий, своевременность их выполнения и полученный эффект.

Прибыль ООО «Купчиха» распределялась таким образом (табл. 2.7):

 

Таблица 2.7 Распределение прибыли супермаркета ООО «Купчиха»

Вид фонда

Сумма отчислений, тыс. руб.

Доля отчислений, %.

 

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

01

02

03

04

05

Резервный.

3000

4000

17,75

16,44

Накопления.

10482

15529

62,02

63,83

Потребления.

2920

4200

17,27

17,26

Соц. сфера.

500,04

600,7

2,96

2,47

Чистая прибыль

16902,04

24329,7

100

100

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации ООО «Купчиха»