Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:57, курсовая работа
Курсовая работа направлена на изучение хозяйственной деятельности предприятия, как с точки зрения ее теоретических основ, так и путем применения результатов теории для выдачи практических рекомендаций по увеличению прибыли и рентабельности организации.
Из таблицы видно, что большая часть прибыли (порядка 63%) идет в фонд накопления для финансирования затрат на расширение организации Более 17% тратится на материальное поощрение сотрудников организации; причем численное значение этой суммы выросло на 1280 тыс. руб. или в пересчете на одного сотрудника - 85,33 тыс. руб.; при этом сумма чистой прибыли, приходящейся на одного сотрудника, выросла на 495,18 тыс. руб.
Сравним распределение прибыли в 2011 году с плановыми показателями (табл. 2.8):
Таблица 2.8 Расчет влияния различных факторов на размер отчислений в фонды ООО «Купчиха»
Вид фонда |
Сумма распределяемой прибыли, тыс. руб. |
Доля распределяемой прибыли, % |
Отклонение от плана, тыс. руб. | ||||
план |
факт |
план |
факт |
всего |
за счет Пч |
за счет Котч | |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
Резервный. |
2000 |
4000 |
10,81 |
17,75 |
2000 |
630,04 |
1369,96 |
Накопления. |
13000 |
15529 |
70,27 |
62,02 |
2529 |
4096,48 |
-1567,5 |
Потребления. |
3000 |
4200 |
16,22 |
17,27 |
1200 |
946,28 |
253,72 |
Соц. сфера. |
500 |
600,7 |
2,7 |
2,96 |
100,7 |
156,9 |
-56,2 |
Чистая прибыль |
18500 |
24329,7 |
100 |
100 |
5829,7 |
- |
- |
Из таблицы 2.8 видно, что за счет получения чистой прибыли на 31,5% больше запланированной произошло увеличение отчисления во все фонды: резервный - на 100%, накопления - на 19,45%, потребления - на 40%, социальной сферы - на 20,14%. При этом, примерно на 8%, увеличилась доля резервного фонда (на случай, если следующий временной период будет не таким удачным) за счет фонда накопления, а доли фонда потребления и социальной сферы остались на прежнем уровне.
3 Перечень мероприятий по улучшению результатов ООО «Купчиха»
Проведенный анализ показывает, что показатели прибыли и рентабельности ООО «Купчиха» имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования ООО «Купчиха», с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров. Но, даже при этом, возможности повышения показателей прибыли и рентабельности ООО «Купчиха» все равно существуют.
Для увеличения заинтересованности персонала ООО «Купчиха» в работе, необходимо повышать его мотивацию. Материальная мотивация - один из ключевых факторов в достижении результатов в работе продавца. Другие два не менее важных фактора - это дополнительное обучение и условия работы, предоставленные компанией. Заработная плата сотрудников организации напрямую должна зависеть от объема ее продаж. С продавцами следует заключить трудовые договора, в которых будут четко прописаны условия их работы. В этом случае продавец знает, что компания от него ожидает (результаты, цифры) и что он получит в случае достижения тех или иных результатов (вознаграждение). Фирма со своей стороны, во-первых, создает основу для достижения больших доходов, во-вторых, может расписать бюджет и расходы, связанные с продажами. Необходимо также проводить с персоналом магазина тренинги по продажам.
К повышению эффективности работы ООО «Купчиха» приведут меры по стандартизации деятельности торгового персонала.
Для борьбы с магазинным воровством, необходимо вкладывание части средств из фонда накопления организации в установку в супермаркете эффективной системы видеонаблюдения за торговым залом. Стойки с товарами импульсивного спроса и мелкогабаритными видами товаров необходимо устанавливать вблизи кассовых аппаратов.
В целях борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения необходимо более тщательное изучение покупательского спроса на эту продукцию.
Для увеличения
объема продаж супермаркета необходимо
увеличение числа его покупателей.
Поэтому имеет смысл
Особое внимание следует обратить на выкладку товаров.
Выполнение этих предложений способно улучшить экономические показатели, а также увеличить прибыль и повысить рентабельность рассматриваемой организации - ООО «Купчиха».
Заключение
Курсовая работа направлена на изучение хозяйственной деятельности предприятия, как с точки зрения ее теоретических основ, так и путем применения результатов теории для выдачи практических рекомендаций по увеличению прибыли и рентабельности организации.
ООО «Купчиха» представляет собой крупный магазин самообслуживания, торгующий преимущественно продовольственными товарами, непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%.
В первой части работы - теоретической, вводятся основные понятия, связанные с деятельностью предприятия: товарооборота, структуры товарооборота, издержек обращения, прибыли, рентабельности.
Во второй части данной работы - аналитической, рассматриваются экономические показатели деятельности супермаркета ООО «Купчиха». В данной работе рассматриваются основные показатели деятельности любого коммерческого предприятия - прибыль и рентабельность.
Рассмотрение показателей проводится по следующей методике:
1. Анализ состава и динамики прибыли.
2. Анализ
финансовых результатов от
3. Анализ
уровня среднереализационных
4. Анализ
финансовых результатов от
5. Анализ
рентабельности деятельности
6. Анализ распределения и использования прибыли.
Проведенный анализ показал, что показатели прибыли и рентабельности ООО «Купчиха» имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования супермаркет, с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров. Но, даже при этом, возможности повышения показателей прибыли и рентабельности супермаркета все равно существуют.
На основании проведенного анализа в третьей части работы предлагаются следующие рекомендации:
1. Создать
систему налаженного учета,
2. Принять
ряд мер по повышению
3. Установить
систему видеонаблюдения для
борьбы с магазинным
4. Тщательно изучить покупательский спрос на скоропортящуюся продукцию.
5. Увеличить
рекламные расходы и число
проводимых в магазине
6. Улучшить выкладку товаров.
Библиографический список
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации ООО «Купчиха»