Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание

Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия, является рентабельность.

Содержание

Введение
1 Показатели, отражающие финансовые результаты деятельности предприятия
2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов
3 Анализ состава, структуры и факторов формирования прибыли предприятия
4 Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия
5 Резервы увеличения финансовых результатов
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ теория.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

     Вторая  функция прибыли - распределительная. Прибыль используется в качестве орудия распределения прибавочного продукта и его денежной формы - чистого дохода между предприятием и обществом в лице государства, между предприятием и отраслью, между предприятием и его работниками, между сферой материального производства, где создается прибавочный продукт, и непроизводственной сферой, которая содержится обществом за счет прибавочного продукта.

     Третья  функция прибыли связана с  процессом экономического стимулирования предприятия и его работников. Прибыль используется как источник и условие формирования поощрительных фондов предприятий и в качестве крупного финансового ресурса расширенного воспроизводства на базе технического прогресса.

    Если  предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

    Результативность  и экономическая целесообразность функционирования предприятия могут  оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей

    Абсолютные  показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей  прибыли за ряд лет. При этом следует  отметить, что для получения более  объективных результатов следует  рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.

    Относительные показатели меньше подвержены влиянию  инфляции т.к. представляют собой различные  соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.

    По  абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.

    Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о работе предприятия. 

1.4 Анализ уровня  и динамики рентабельности предприятия

     Основные  показатели рентабельности:

  1. Рентабельность производства исчисляется по формуле:

     

,

     где Р – уровень рентабельности производства, %;

           П – сумма валовой прибыли, млн. руб.;

           ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.;

           ОС – среднегодовая стоимость оборотных средств (материальных оборотных средств), млн. руб.

     Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринимательской деятельности широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчётах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.

     Учитывая, что прибыль связана как с  себестоимостью изделия, так и с  ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.

  1. Рентабельность продукции в двух её разновидностях исчисляется по формулам:

     и 
    ,

     где Р – рентабельность продукции, %;

     П – валовая прибыль предприятия, млн. руб.;

     СП – полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб.;

     ЦП – объём реализованной продукции в соответствующих ценах (за минусом НДС и акцизов), млн. руб.

  1. Рентабельность оборота (продаж) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции, работ, услуг к выручке:

  1. Рентабельность  основных фондов (капитала):

     Рост  любого показателя рентабельности зависит  от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего, совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчётов и системы расчётно-платёжных отношений. Это индексация оборотных средств и чёткое определение источников их формирования. 

1.5 Резервы увеличения  финансовых результатов

      Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции.

Основными источниками являются:

  1. увеличение объема реализации продукции
  2. снижение ее себестоимости
  3. повышение качества товарной продукции
  4. реализация ее на более выгодных рынках сбыта
 

     Основной  источник денежных накоплений предприятий и организаций – выручка от реализации продукции, а именно та её часть, которая остаётся за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путём соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

     Затраты на производство и реализацию продукции  определяют уровень и структуру  её себестоимости. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель выручки от реализации становится одним из важнейших показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Данный показатель создаёт заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объёма выпускаемой продукции, сколько в увеличении объёма реализованной продукции (с учётом снижения остатков нереализованной продукции).

     Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объёма реализованной продукции.

Повышение уровня рентабельности требует мобилизации  внутренних резервов производства, последовательного  проведения работы, направленной на улучшение  использования  всех  видов  ресурсов, снижения за счет этого себестоимости  выполненных работ, увеличения массы полученной прибыли.

    В  заключение анализа финансовых  результатов должны быть разработаны  мероприятия по освоению выявленных  резервов и система осуществления  мониторинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В теоретическом разделе курсовой работы был рассмотрен анализ финансовых результатов предприятия. Для  предприятия очень важно, чтобы оно покрывало все затраты на производство своей продукции и получало прибыль. Прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объёма реализованной продукции.

     Повышение уровня рентабельности требует мобилизации  внутренних резервов производства, последовательного  проведения работы, направленной на улучшение  использования  всех  видов  ресурсов, снижения за счет этого себестоимости  выполненных работ, увеличения массы полученной прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      

                             Список используемых источников: 

    1. Савицкая  Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Мн.: Новое издание, 2006 г.
    2. Хрипач В.Я. «Экономика предприятия», Мн., 2000 г.
    3. Конспект лекций
    4. www.allbest.ru
 

 

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия