Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:24, курсовая работа
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере деятельности. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………….....5
1.1. Анализ размера хозяйства…………………………...………………………5
1.2. Анализ специализации хозяйства…………………………………………...9
1.3. Анализ использования условий производства……………………………12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………..…15
2.1. Задачи анализа финансовых результатов………………………………….15
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли………………………..16
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации………………….………18
2.3.1. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг СХПК «Радищево»………………………………………………………..19
2.3.2. Анализ выполнения плана реализации продукции…………………..…20
2.3.3. Анализ товарности отдельных видов продукции…………………….…21
2.3.4. Анализ влияния качества реализованной продукции на сумму выручки от реализации продукции…………………………………………………….…22
2.3.5. Анализ влияния отдельных факторов на сумму выручки от реализации продукции………………………………………………………………………...24
2.4. Анализ влияния отдельных факторов на изменение финансовых результатов……………………………………………………………………….26
2.5. Анализ уровня рентабельности и факторов его определяющих…………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….34
деятельности предприятия. Предприятие считается рентабельным, если выручка, полученная от реализации продукции, покрывает все затраты на производство и реализацию, и образуется сверх того накопления. Каждое хозяйство заинтересовано в повышении рентабельности производства. Чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее производство.
Рентабельность
отражает все стороны работы предприятия:
специализацию и уровень
Таблица 11. Рентабельность отдельных видов продукции и отдельных отраслей в СХПК «Радищево».
В целом по хозяйству в 2009 г. по сравнению с 2011 г. хозяйство работало лучше. В 2011 г. предприятие получило прибыли в размере 9877 тыс. руб., а в 2009 г.- 30649 тыс. руб., хотя себестоимость реализованной продукции в 2011 г. больше на 21424 тыс. руб., а выручка от реализации продукции выше на 652 тыс. руб..
По производству зерна в 2011г предприятие работало не рентабельно, так как имело убыток 122 тыс. руб.; выручка от реализации была выше на 1049 тыс. руб.; себестоимость реализуемой продукции больше на 1196 тыс. руб..
По производству молока в 2011 г. предприятие получило убыток в размере 13466 тыс. руб.. Выручка от реализации меньше на 5040 тыс. руб.; себестоимость реализуемой продукции в 2011 г. больше на 8426 тыс. руб.
По производству мяса КРС СХПК «Радищево» в 2011 г. работало не рентабельно, так как предприятие имело убыток в размере 12090 тыс. руб., а в 2009 г. убыток составил 4931 тыс. руб.. Выручка от реализации продукции в 2011 г. была выше по сравнению с 2009 г. на 4643 тыс. руб.; себестоимость реализуемой продукции больше на 11802 тыс. руб.
По
результатам проведенного анализа
рентабельности предприятию необходимо
разработать мероприятия по повышению
эффективности производства зерна, молока
и мяса КРС.
Заключение.
За счет повышения прибыли, как основного показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности развиваются рыночные отношения. Если предприятие будет получать прибыль, то оно сможет и в дальнейшем существовать, поскольку прибыль помогает справиться с риском, связанным с реализацией товаров и услуг. Каждая операция должна приносить такую прибыль, которая позволит окупить все затраты.
Прибыль, которую получает СХПК «Радищево» не отвечает этому требованию, так как ее размер недостаточен для покрытия затрат, хотя выручка и выросла в 2011г. по сравнению с плановым годом.
После проведенного анализа, можно сказать, что источниками увеличения суммы суммы прибыли являются следующие: увеличение объема продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта, улучшение качества продукции и другие.
Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции.
Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем её продаж с учетом резервов его роста.
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества продукции. Он определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножить на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученные изменения средней цены умножить на возможный объем реализации продукции.
Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта.
Для эффективности работы СХПК «Радищево» необходимо увеличить удельный вес более рентабельной продукции, в данном случае молока, которое составляет 80161 ц. на 2011 г.; также снизить себестоимость продукции- это в основном касается мяса КРС и зерна, повысить цены реализации. Это обеспечит рост рентабельности продаж товаров, продукции, работ и услуг.
Из
проведенного анализа можно выявить,
что СХПК «Радищево» специализируется
на производстве молока, так как
имеет выручку (89303 тыс. руб.), низкую себестоимость
(67214 тыс. руб. ) и высокую цену реализации
1 центнера ( 1,11 тыс. руб.).
Список
литературы:
Приложение
Диаграмма
1. Размер хозяйства.
Динамика и структура товарной продукции.
Диаграмма 2. Удельный вес ( %) продукции растениеводство.
Диаграмма
3.Удельный вес (%) продукции животноводство.
Качественные показатели использования условий производства.
Диаграмма
4. Рентабельность, %.
Диаграмма
5. Динамика финансовых результатов
от реализации.
За счет повышения прибыли, как основного показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности развиваются рыночные отношения. Если предприятие будет получать прибыль, то оно сможет и в дальнейшем существовать, поскольку прибыль помогает справиться с риском, связанным с реализацией товаров и услуг. Каждая операция должна приносить такую прибыль, которая позволит окупить все затраты.
Прибыль, которую получает СХПК «Радищево» не отвечает этому требованию, так как ее размер недостаточен для покрытия затрат, хотя выручка и выросла в 2011г. по сравнению с плановым годом.
После проведенного анализа, можно сказать, что источниками увеличения суммы суммы прибыли являются следующие: увеличение объема продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта, улучшение качества продукции.
Для эффективности работы СХПК «Радищево» необходимо увеличить удельный вес более рентабельной продукции, в данном случае молока, которое составляет 80161 ц. на 2011 г.; также снизить себестоимость продукции- это в основном касается мяса КРС и зерна, повысить цены реализации. Это обеспечит рост рентабельности продаж товаров, продукции, работ и услуг.
Из проведенного анализа можно выявить, что СХПК «Радищево» специализируется на производстве молока, так как имеет выручку (89303 тыс. руб.), низкую себестоимость (67214 тыс. руб. ) и высокую цену реализации 1 центнера ( 1,11 тыс. руб.).
Основными задачами анализа финансовых результатов финансовых результатов являются:
Основными источниками информации для анализа финансовых результатов деятельности служат данные аналитического бухгалтерского учета по счетам реализации, а также форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 3 «Отчет о движении капитала», форма 9АПК «Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции растениеводства», форма 13АПК «Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства» годовой отчетности.
Объектом
исследования является СХПК «Радищево»
за 2009-2011годы.