Анализ финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия СХПК «Радищево»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере деятельности. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………….....5
1.1. Анализ размера хозяйства…………………………...………………………5
1.2. Анализ специализации хозяйства…………………………………………...9
1.3. Анализ использования условий производства……………………………12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………..…15
2.1. Задачи анализа финансовых результатов………………………………….15
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли………………………..16
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации………………….………18
2.3.1. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг СХПК «Радищево»………………………………………………………..19
2.3.2. Анализ выполнения плана реализации продукции…………………..…20
2.3.3. Анализ товарности отдельных видов продукции…………………….…21
2.3.4. Анализ влияния качества реализованной продукции на сумму выручки от реализации продукции…………………………………………………….…22
2.3.5. Анализ влияния отдельных факторов на сумму выручки от реализации продукции………………………………………………………………………...24
2.4. Анализ влияния отдельных факторов на изменение финансовых результатов……………………………………………………………………….26
2.5. Анализ уровня рентабельности и факторов его определяющих…………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

курсовая анализ )))).doc

— 447.00 Кб (Скачать документ)

      В большей степени реализация была сосредоточена на продаже молока. 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.3. Анализ товарности  отдельных видов  продукции. 

Уровень товарности – это отношение объема реализации продукции к объему ее производства в натуральном выражении или сопоставленных ценах. В процессе анализа фактический уровень товарности сравнивается с плановым. Это дает возможность определить пути роста товарности производства, являющегося главным источником поступления денежных средств в хозяйстве. Уровень товарности зависит от направления хозяйства, уровня специализации и концентрации производства. 

Таблица №7. Товарность отдельных видов продукции  СПХК «Радищево». 

Вид продукции Произведено, ц. Реализовано, ц. Уровень товарности, %
план факт план факт план факт отклонение
1 2 3 4 5 6 7 8
Зерно 60674 70017 1043 3334 1,72 4,8 3,04
Молоко 91250 86041 87303 80161 96 93,2 -2,8
Мясо  КРС 4573 6404 3387 4089 74,07 63,9 -10,17

 

      В хозяйстве СПХК «Радищево» уровень  товарности основных видов продукции  низкий, кроме продукции зерна.

  План по уровню товарности зерна был перевыполнен на 3,04%, так как в 2011 г. произведено продукции больше чем планировалось на 9343 ц., а реализовано больше на 2291 ц..

      Уровень товарности молока понизился на 2,8%, так как в 2011 г. произведено продукции меньше на 5209 ц.,а реализовано продукции молока меньше на 7142 ц.

      Уровень товарности мяса КРС понизился на 10,17%, хотя  в 2011 г. произведено продукции больше на 1831 ц и реализовано больше на 702 ц..

2.3.4. Анализ влияния  качества реализованной продукции на сумму выручки от реализации продукции. 

Таблица 8. Влияние качества продукции на сумму выручки СПХК «Радищево».

Вид продукции Продано, ц Выручка от реализации, тыс.руб. Фактическая цена 1ц продукции, тыс. руб. Недополучено (получено дополнительно) денежных средств
в натуре в зачетной массе отклонения
1 2 3 4 5 6 7
Зерно, ц 3334 70017 66683 1466 0,02 1333,7
Молоко, ц 80161 86041 5880 89303 1,04 6115,2
Мясо  КРС, ц 4089 6404 2315 19628 3,06 7083,9

 

      Из  таблицы видно, что продукции зерна в зачетной массе было продано больше чем в натуральной на 66683 ц.. Фактическая цена 1ц продукции составила 0,02 тыс. руб.. Это привело к увеличению выручки от реализации, она составила 1466 тыс. руб.. Предприятие получило выгоду за счет качества продукции в размере 1333,7 тыс. руб.

      Молока  в зачетной массе было продано больше, чем в натуральной на 5880 ц.. Фактическая цена 1ц продукции составила 1,04 тыс.руб. За счет этого выручка от реализации составила 89303 тыс. руб.. Предприятие получило выгоду в размере 6115,2 тыс. руб..

      Мяса  КРС в зачётной массе было продано  больше по сравнению с натуральной на 2315 ц. Фактическая цена 1ц продукции была высокой и составила 3,06 тыс. руб. Выручка от реализации составила 19628 тыс. руб. Предприятие получило выгоду в размере 7083,9 тыс. руб.. СХПК «Радищево» необходимо снизить себестоимость мяса КРС, чтобы в дальнейшем иметь высокую выручку от реализации продукции и выгоду за счет качества данной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.5. Анализ влияния отдельных факторов на величину выручки от реализации продукции. 

Таблица 9. Влияние факторов на величину выручки  от реализации.

Вид продукции Количество  реализуемой продукции, ц Цена  реализации 1ц, тыс.руб. Выручка от реализации, тыс. руб. Отклонение, тыс. руб.
план фактически плану фактически плану фактически При фактическом  количестве и плановых ценах всего В т.ч. за счет изменения
количества Цены реализации 1ц
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Зерновые 1043 3334 0,39 0,44 417 1466 1333,6 1049 916,6 132,4
Молоко  87303 80161 1,08 1,11 94343 89303 88177 -5040 -6165,9 1125,9
Мясо  КРС  3387 4089 4,4 4,8 14985 19628 17991 4643 3006,6 1636,4

 

      Фактически  зерна было продано больше чем  планировалось на 1049 тыс. руб., так  как цена реализации 1ц в 2011 году была выше на 132,4 тыс. руб. чем было запланировано, а количество продукции в 2011 по сравнению с планом увеличилась на 916,6 тыс. руб..

     Молока  фактически было продано меньше, чем  планировалось на 5040 тыс.руб. на это  повлияло то, что план по количеству продукции был не выполнен на 6165,9 тыс. руб., цена реализации 1 ц. в 2011 году оказалась больше на 1636,4 тыс. руб.

     Мяса  КРС продано фактически больше чем  планировалось на 4643 тыс.руб., так  как количество продукции выше на 3006,6 тыс. руб., цена реализации 1ц. мяса в 2011 г. оказалась выше на 1636,4 тыс. руб..

     В целом хозяйство в 2011г. перевыполнило  план по продаже продукции на 652 тыс. руб. что свидетельствует о хорошей работе предприятия за счет увеличения реализационных цен за 1 ц. и объема реализованной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Анализ влияния  отдельных факторов  на изменение финансового  результата. 

      Выявление влияния различных факторов на финансовый результат дает возможность наметить пути дальнейшего повышения рентабельности в хозяйстве. Основные из них – эффективное использование основных и оборотных средств, снижение производственных затрат, удешевление производимой продукции, рост производительности труда, повышение товарной продукции и роста реализованной продукции. 

Таблица 10. Факторы, влияющие на финансовый результат от реализации продукции СХПК «Радищево». 

Показатели Зерно Молоко Мясо КРС
По  плану
1. Количество  реализованной продукции, ц 1043 87303 3387
2. Полная  себестоимость 1ц, тыс. руб. 0,38 0,7 5,8
3. Полная  себестоимость – всего тыс. руб. 392 58788 19916
4. Средняя  цена реализации 1ц, тыс. руб. 0,4 1,08 4,4
5. Выручка  – всего, тыс. руб. 417 94343 14985
6. Прибыль  в расчете на 1ц., тыс. руб. 0,02 0,4 -1,4
7. Прибыль  – всего, тыс. руб. 25 35555 -4931
Факт
8. Количество  реализованной продукции, ц 3334 80161 4089
9. Полная  себестоимость 1ц, тыс.руб. 0,47 0,867214 7,8
10. Полная  себестоимость –всего, тыс. руб. 1567 67214 31718
11. Средняя  цена реализации 1ц, тыс. руб. 0,43 1,11 4,8
12. Выручка  – всего, тыс.руб. 1446 89303 19628
13. Прибыль в расчете на 1ц, тыс. руб. -0,04 0,3 -3
14. Прибыль  – всего тыс. руб. -121 22089 -12090
15.Отклонение  фактической прибыли от плановой  – всего, тыс. руб. -146 -13466 -7159
16. В  т.ч. за счет изменения: 

а) объема реализации

45,82 -2856,8 -982,8
б) себестоимости 1ц продукции 400,08 8016,1 8178
в) цены реализации 1ц продукции 100,02 2404,8 1635,6

 

      В 2011 г. от реализации молока, зерна и  мяса КРС был получен убыток. План суммы прибыли реализации зерна недовыполнен на 146 тыс. руб., молока на 13466 тыс. руб., а мяса КРС – на 7159 тыс. руб

      Отклонения  фактической прибыли от плановой произошли за счет изменения количества реализации продукции и прибыли 1 ц. продукции. Так в 2011 г. по сравнению  с планом объем реализации зерна  был выше на 45,82 ц., а прибыль в расчете на 1 ц продукции меньше на 0,04 тыс. руб. План по объему реализации молока был недовыполнен  не 2856,8 ц., а прибыль в расчете на 1ц больше на 0,3 тыс. руб.; объем реализации мяса КРС недовыполнен не 982,8 ц и прибыль в расчете на 1 ц продукции была меньше на 3 тыс. руб..

      Финансовый  результат от себестоимости 1 ц оказался выше по всем видам продукции. Так  финансовый результат себестоимости 1 ц зерна составил 400,08 тыс. руб. так  как полная себестоимость в 2011 г  больше плана на 1175 тыс. руб.; финансовый результат себестоимости 1 ц молока составил 8016,1 тыс. руб. так как полная себестоимость в 2011 г больше плана на 6426 тыс. руб.; финансовый результат себестоимости 1 ц мяса КРС составил 8178 тыс. руб. так как полная себестоимость в 2011 г больше плана на 11802 тыс. руб..

      Отклонения  фактической прибыли от плана  по цене реализации зерна оказался выше на 100,02 тыс. руб.; план прибыли по цене реализации молока оказался выше на 2404,83 тыс. руб.; цена реализации 1 ц. мяса КРС выше на 1635,6 тыс. руб. за счет изменения цены одного центнера.

      По  результатам анализа прибыли  предприятию необходимо разработать  мероприятия по повышению эффективности  реализации продукции ( зерна, молока, мяса КРС).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5. Анализ уровня рентабельности и факторов его определяющих. 

     Рентабельность  – один из важнейших экономических  показателей 

Вид продукции Выручка от реализации продукции, тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. Прибыль (убыток), тыс.руб. Рентабельность, %
2009г 2011г 2009г 2011г 2009г 2011г отклонение 2009г 2011г отклонение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Зерно 417 1466 392 1588 25 -122 -147 0,06 -0,08 -0,14
Итого по растениеводству 417 1466 392 1588 25 -122 -147 0,06 -0,02 -0,08
Молоко 94343 89303 58788 67214 35555 22089 -13466 0,6 0,33 -0,27
Мясо  КРС 14985 19628 19916 31718 -4931 -12090 -7159 -0,2 -0,38 -0,18
Итого по животноводству 109328 108931 78704 98932 30624 9999 -20625 0,4 0,10 -0,3
Всего по хозяйству 109745 110397 79096 100520 30649 9877 -20772 0,4 0,09 -0,31

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия СХПК «Радищево»