Анализ финансовых результатов и рентабельности производства с/х предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание

Экономический анализ хозяйственной деятельности в широком смысле охватывает всю структуру народно хозяйства, все его звенья. В узком смысле - лишь деятельность отдельных звеньев, отдельных предприятий. Объектами анализа предприятий, их производственных подразделений или объединений являются отдельные стороны и процессы их деятельности по снабжению производства необходимыми ресурсами, осуществляющего непосредственного производства, переработки, хранению и реализации готовой продукции, финансовые результаты работы.

Содержание

1.Введение
1.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности как часть экономической работы ООО «Комфорт».
2. Теоретическая часть .
2.1 Сущьность и функции прибыли, как главный показатель финансового результата.
2.2 Сущность рентабельности, как один из важнейших экономических показателей деятельности ООО «Комфорт»
3.Основная часть
3.1. Анализ природно – экономической хорактеристики ООО «Комфорт»
3.2 Анализ производства и реализации продукции ООО «Комфорт»
3.3 Анализ выполнения финансового плана ООО «Комфорт»
3.4 Анализ распределения и использования прибыли ООО «Комфорт»
3.5 Анализ рентабельности дейтельности ООО «Комфорт»
3.6 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Комфорт»
3.7 Выводы и предложения по улучшению финансовых результатов дейтельности ООО «Комфорт»
4.Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

 

Небольшая доля (5,9%) отчислений в фонд потребления показывает, что в планы руководства рассматриваемого предприятия в краткосрочном периоде не входит значительное развитие  социальной  сферы  предприятия.

 

 

3.5    Анализ рентабельности деятельности ООО «Комфорт».

 

Для проведения анализа рентабельности деятельности           ООО "Комфорт"  необходимы  данные,  представленные  в  таблице 5.

Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю величину капитала. Так, собственный капитал на начало года составлял 828,42 тыс. руб.,        а на конец года - 1059,9 тыс. руб. Средняя сумма капитала, используемая   в  формуле  рентабельности  составит:

тыс. руб.

Однако в условиях инфляции более реальные оценки можно получить, используя моментные значения показателей капитала.  По этой причине, а также по причине отсутствия у нас  информации о сумме капитала на начало 2009 г., мы    использовали одномоментное значение капитала за 2009 г. - на конец года.

 

Таблица 5. Исходные  данные  для  анализа  рентабельности  деятельности  предприятия.

Показатель

2009 г.

тыс. руб.

2010 г.,

тыс. руб.

отклонение

Выручка  от  реализации  товарной продукции

1923,46

3603,1

 

1679,64

Затраты  на  производство  и  сбыт продукции

1844,86

3210,44

 

1365,58

Прибыль  от  реализации  продукции

78,6

392,66

314,06

Балансовая  прибыль

82,94

407,78

324,84

Налог  на  прибыль

26,90

130,48

103,58

Чистая  прибыль

56,04

277,3

221,26

Собственный  капитал

828,42

944,16

115,74

Внеоборотные  активы

238,1

32535

32296,9

Весь  капитал  предприятия

1608,92

2024,43

415,51

 

Рассчитаем  показатели  рентабельности:

1)     Рентабельность  продаж

  [1],                                                                                    (2.1.)

где               Rп              -              рентабельность  продаж;

              Прп              -              прибыль  от  реализации  продукции;

              В              -              выручка  от  реализации  продукции.

              В  анализируемом  периоде (2010 г.):

%.

              В  предшествующем  периоде (2009 г.):

%.

Таким образом, если в 2009 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли          4,09 коп., то в 2010 году этот показатель возрос в 2,67 раза и составил  10,9 коп.

2)     Рентабельность производственной деятельности (окупаемость  издержек):

  [2],                                                                                    (2.2.)

где               И              -              затраты  на  производство  и  сбыт  продукции.

              В 2010 г.                               %

              В 2009 г.                               %.

Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство      и сбыт продукции в 2010 году принес предприятия прибыли         12,23 коп., это в 2,87 раза больше, чем в предшествующем          2009 году.

3)     рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):

  [3],

где               ЧП              -              чистая  прибыль;

              В(ср)              -              итог  баланса  (средний).

              В 2010 г.                               %

              В 2009 г.                               %.

В 2010 году чистая прибыль предприятия составила 13,7 %       от среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала.

В 2009 г. доля чистой прибыли составила3,48 % от суммы всего капитала на конец года.

4) Рентабельность  внеоборотных  активов (RF):

  [4],

где               F(ср)              -              средняя  стоимость  внеоборотных  активов.

В 2010 г.                               %

В 2009 г.                               %.

              На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 85,19 коп. чистой прибыли, что в 3,62 раза больше, чем в  предшествующем  году.

5) Рентабельность  собственного  капитала (Rск):

  [5],

где               СК              -              собственный  капитал  предприятия.

В 2010 г.                               %

В 2009 г.                               %.

              Эффективность использования собственных средств предприятия в 2010 г. возросла по сравнению с предшествующим годом  в  4,34 раза.

Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь мы приведем факторный анализ   уровня рентабельности производственной деятельности предприятия.

 

Таблица 6. Показатели  рентабельности  деятельности  ООО  "Комфорт".

Показатель

2009 г., 

%

2010 г.,

%

 

отклонение

Рентабельность  продаж  (Rп)

4,09

10,9

6,81

Рентабельность  производственной  деятельности  (окупаемость  затрат)  (RЗ)

4,26

12,23

 

 

7,97

Рентабельность  всего  капитала  предприятия (Rк)

3,48

13,70

 

10,22

Рентабельность  внеоборотных  активов (RF)

23,54

85,19

 

61,65

Рентабельность  собственного  капитала (Rск)

6,76

29,37

 

22,61

 

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости  и  средних  цен  реализации.

Факторная  модель  этого  показателя  имеет  вид:

  [6],                                          (2.6.)

где               Vрп общ              -              общий  объем  реализованной  продукции;

              УДi              -              удельный  вес i-го вида продукции в общем объеме;

              Цi              -              цена реализации  i-го  вида  продукции;

              С i              -              себестоимость  i-го  вида  продукции.

              Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом  цепных  подстановок,  используя  данные  таблицы 3.:

(прирост объема продаж 2,36%)

 

;

;

;

.

Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим  влияние  факторов:

%;

;

%;

%;

%.

Баланс  факторов:

%.

 

Сведем  полученные  данные  в  таблицу  (см. табл. 7.)

 

Таблица 8. Влияние  факторов  на  рентабельность  производственной  деятельности  предприятия.

Фактор

Изменение рентабельности, %

Изменение структуры выпускаемой продукции

+ 1,91

Изменение себестоимости продукции

- 79,89

Изменение цен в связи с инфляцией

+ 84,79

 

Полученные результаты показывают, что рост рентабельности производственной деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что     и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние   на  изменение  рентабельности  (+4,9%).

 

 

 

 

3.6 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО          «Комфорт»

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут  контроль  за  их  выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются  результаты анализа выпуска  и реализации  продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции  рассчитывается  по  формуле:

, [7]                                                                      (3.1.)

где:                            -              резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi              -              плановая сумма прибыли на единицу  i-й продукции;

РПki              -                количество дополнительно реализованной продукции  в  натуральных  единицах  измерения.

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется  по  формуле:

  , [8]                                                                      (3.2.)

 

где:              PV              -              возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности производства с/х предприятий