Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:08, курсовая работа
Экономический анализ хозяйственной деятельности в широком смысле охватывает всю структуру народно хозяйства, все его звенья. В узком смысле - лишь деятельность отдельных звеньев, отдельных предприятий. Объектами анализа предприятий, их производственных подразделений или объединений являются отдельные стороны и процессы их деятельности по снабжению производства необходимыми ресурсами, осуществляющего непосредственного производства, переработки, хранению и реализации готовой продукции, финансовые результаты работы.
1.Введение
1.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности как часть экономической работы ООО «Комфорт».
2. Теоретическая часть .
2.1 Сущьность и функции прибыли, как главный показатель финансового результата.
2.2 Сущность рентабельности, как один из важнейших экономических показателей деятельности ООО «Комфорт»
3.Основная часть
3.1. Анализ природно – экономической хорактеристики ООО «Комфорт»
3.2 Анализ производства и реализации продукции ООО «Комфорт»
3.3 Анализ выполнения финансового плана ООО «Комфорт»
3.4 Анализ распределения и использования прибыли ООО «Комфорт»
3.5 Анализ рентабельности дейтельности ООО «Комфорт»
3.6 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Комфорт»
3.7 Выводы и предложения по улучшению финансовых результатов дейтельности ООО «Комфорт»
4.Заключение
Список используемой литературы
Небольшая доля (5,9%) отчислений в фонд потребления показывает, что в планы руководства рассматриваемого предприятия в краткосрочном периоде не входит значительное развитие социальной сферы предприятия.
3.5 Анализ рентабельности деятельности ООО «Комфорт».
Для проведения анализа рентабельности деятельности ООО "Комфорт" необходимы данные, представленные в таблице 5.
Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю величину капитала. Так, собственный капитал на начало года составлял 828,42 тыс. руб., а на конец года - 1059,9 тыс. руб. Средняя сумма капитала, используемая в формуле рентабельности составит:
тыс. руб.
Однако в условиях инфляции более реальные оценки можно получить, используя моментные значения показателей капитала. По этой причине, а также по причине отсутствия у нас информации о сумме капитала на начало 2009 г., мы использовали одномоментное значение капитала за 2009 г. - на конец года.
Таблица 5. Исходные данные для анализа рентабельности деятельности предприятия.
Показатель | 2009 г. тыс. руб. | 2010 г., тыс. руб. | отклонение | |
Выручка от реализации товарной продукции | 1923,46 | 3603,1 |
1679,64 | |
Затраты на производство и сбыт продукции | 1844,86 | 3210,44 |
1365,58 | |
Прибыль от реализации продукции | 78,6 | 392,66 | 314,06 | |
Балансовая прибыль | 82,94 | 407,78 | 324,84 | |
Налог на прибыль | 26,90 | 130,48 | 103,58 | |
Чистая прибыль | 56,04 | 277,3 | 221,26 | |
Собственный капитал | 828,42 | 944,16 | 115,74 | |
Внеоборотные активы | 238,1 | 32535 | 32296,9 | |
Весь капитал предприятия | 1608,92 | 2024,43 | 415,51 |
Рассчитаем показатели рентабельности:
1) Рентабельность продаж
[1], (2.1.)
где Rп - рентабельность продаж;
Прп - прибыль от реализации продукции;
В - выручка от реализации продукции.
В анализируемом периоде (2010 г.):
%.
В предшествующем периоде (2009 г.):
%.
Таким образом, если в 2009 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 4,09 коп., то в 2010 году этот показатель возрос в 2,67 раза и составил 10,9 коп.
2) Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек):
[2], (2.2.)
где И - затраты на производство и сбыт продукции.
В 2010 г. %
В 2009 г. %.
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции в 2010 году принес предприятия прибыли 12,23 коп., это в 2,87 раза больше, чем в предшествующем 2009 году.
3) рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):
[3],
где ЧП - чистая прибыль;
В(ср) - итог баланса (средний).
В 2010 г. %
В 2009 г. %.
В 2010 году чистая прибыль предприятия составила 13,7 % от среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала.
В 2009 г. доля чистой прибыли составила3,48 % от суммы всего капитала на конец года.
4) Рентабельность внеоборотных активов (RF):
[4],
где F(ср) - средняя стоимость внеоборотных активов.
В 2010 г. %
В 2009 г. %.
На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 85,19 коп. чистой прибыли, что в 3,62 раза больше, чем в предшествующем году.
5) Рентабельность собственного капитала (Rск):
[5],
где СК - собственный капитал предприятия.
В 2010 г. %
В 2009 г. %.
Эффективность использования собственных средств предприятия в 2010 г. возросла по сравнению с предшествующим годом в 4,34 раза.
Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь мы приведем факторный анализ уровня рентабельности производственной деятельности предприятия.
Таблица 6. Показатели рентабельности деятельности ООО "Комфорт".
Показатель | 2009 г., % | 2010 г., % |
отклонение |
Рентабельность продаж (Rп) | 4,09 | 10,9 | 6,81 |
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) | 4,26 | 12,23 |
7,97 |
Рентабельность всего капитала предприятия (Rк) | 3,48 | 13,70 |
10,22 |
Рентабельность внеоборотных активов (RF) | 23,54 | 85,19 |
61,65 |
Рентабельность собственного капитала (Rск) | 6,76 | 29,37 |
22,61 |
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
[6], (2.6.)
где Vрп общ - общий объем реализованной продукции;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме;
Цi - цена реализации i-го вида продукции;
С i - себестоимость i-го вида продукции.
Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепных подстановок, используя данные таблицы 3.:
(прирост объема продаж 2,36%)
;
;
;
.
Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим влияние факторов:
%;
;
%;
%;
%.
Баланс факторов:
%.
Сведем полученные данные в таблицу (см. табл. 7.)
Таблица 8. Влияние факторов на рентабельность производственной деятельности предприятия.
Фактор | Изменение рентабельности, % |
Изменение структуры выпускаемой продукции | + 1,91 |
Изменение себестоимости продукции | - 79,89 |
Изменение цен в связи с инфляцией | + 84,79 |
Полученные результаты показывают, что рост рентабельности производственной деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние на изменение рентабельности (+4,9%).
3.6 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Комфорт»
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:
, [7] (3.1.)
где: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;
Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;
РПki - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
, [8] (3.2.)
где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности производства с/х предприятий