Анализ финансовых результатов и рентабельности производства с/х предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание

Экономический анализ хозяйственной деятельности в широком смысле охватывает всю структуру народно хозяйства, все его звенья. В узком смысле - лишь деятельность отдельных звеньев, отдельных предприятий. Объектами анализа предприятий, их производственных подразделений или объединений являются отдельные стороны и процессы их деятельности по снабжению производства необходимыми ресурсами, осуществляющего непосредственного производства, переработки, хранению и реализации готовой продукции, финансовые результаты работы.

Содержание

1.Введение
1.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности как часть экономической работы ООО «Комфорт».
2. Теоретическая часть .
2.1 Сущьность и функции прибыли, как главный показатель финансового результата.
2.2 Сущность рентабельности, как один из важнейших экономических показателей деятельности ООО «Комфорт»
3.Основная часть
3.1. Анализ природно – экономической хорактеристики ООО «Комфорт»
3.2 Анализ производства и реализации продукции ООО «Комфорт»
3.3 Анализ выполнения финансового плана ООО «Комфорт»
3.4 Анализ распределения и использования прибыли ООО «Комфорт»
3.5 Анализ рентабельности дейтельности ООО «Комфорт»
3.6 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Комфорт»
3.7 Выводы и предложения по улучшению финансовых результатов дейтельности ООО «Комфорт»
4.Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

 

Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную  денежную  единицу.

 

Рассчитаем,  чему  же  равна  1  условная  денежная  единица.

Весь объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический объем продукции  I-го сорта     будет равен 65 условных единиц количества, - II-го сорта - 35 условных  единиц количества.

Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах  и  представить  в  виде  суммы:

усл. ден. ед.

В тоже время выручка от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции  составляет  3783,255 тыс. руб.

Тогда  9300 усл. ден ед. =  3783,255 тыс. руб.

Отсюда  1 усл. ден ед. = 0,4068 тыс. руб.

Итак, в связи с увеличением удельного веса продукции               I-го сорта на 5% и сокращением удельного веса  II-го сорта            средняя цена возрастает на 0,4068 тыс. руб. за условную           единицу количества, а сумма прибыли за возможный объем реализации  увеличивается  на  40,68 тыс. руб.

              тыс. руб.

Обобщим  все  выявленные  резервы  роста  прибыли  (табл. 12).

 

 

Таблица 12. Обобщенные  резервы  увеличения  суммы  прибыли.

Источник  резервов

Резервы  увеличения прибыли, тыс.руб.

Увеличение  объема  продаж

19,633

Снижение  себестоимости  продукции

113,500

Повышение  качества  продукции

40,680

Итого:

173,813

 

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли   от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж  может  быть  использована  следующая  формула:

   ,[13]                                          (3.8.)

где:                            -              резерв  роста  рентабельности;

              -              рентабельность  возможная;

              -              рентабельность  фактическая;

              -              фактическая  сумма  прибыли;

              -              резерв  роста  прибыли  от  реализации  продукции;

              -              возможная себестоимость продукции с учетом выявленных  резервов;

              -              фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Возможная  сумма  затрат  на  рубль  товарной  продукции:

0,8910 - 00,03 = 0,861 руб.

Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции выраженный в ценах реализации (3783,255 тыс. руб.), получим  значение  суммы  возможной  себестоимости:

тыс. руб.

Подсчитав все известные данные в формулу (3.8) вычислим резерв увеличения рентабельности производственной   деятельности фирмы ООО "Комфорт" за счет названных выше факторов:

Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, снижении на 0,03 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличении на 5% удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ООО "Комфорт" получит дополнительную прибыль в сумме 173,813 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость  затрат)  на  5,16%.

 

3.7 Выводы и предложения по улучшению финансовых результатов дейтельности ООО «Комфорт»

 

На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, проведенного в предыдущем пункте данной главы, здесь мы может сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения  прибыли:

-         увеличение объема производства и реализации выпускаемой  продукции;

-         снижение  себестоимости  выпускаемой  продукции;

-         повышение  качества  выпускаемой  продукции.

Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО   "Комфорт", которые возможно применить как в краткосрочном и  среднесрочном,  так  и  в  долгосрочном  периоде:

-         рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы;

-         усовершенствовать  управление  предприятием,  а  именно:

-         выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

-         внедрение на предприятии системы управленческого   учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат  и  отдельных  групп  товарной  продукции;

-         повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой  продукции;

-         осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное  качество;

-         осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;

-         совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий;

-         осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска  бракованной  продукции;

-         при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;

-         повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;

-         разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией  ресурсов;

-         использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

-         разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;

-         осуществлять постоянный контроль  за  условиями хранения  и  транспортировки  сырья  и  готовой продукции.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического  анализа.

              Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является  прибыль  и  рентабельность.

Как показал анализ финансовых результатов производственного предприятия ООО "Вуд Трейд", данное предприятие успешно работает на рынке города Твери и Тверской области, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом периоде  оно  улучшило  свои  финансовые  результаты.

Балансовая прибыль в отчетном году увеличилась на       39155% по сравнению с предшествующим годом, в сопоставимых ценах этот прирост составил 173,09%. План по балансовой прибыли перевыполнен  на  10,21%.

Основной доход предприятие получает от производства и реализации продукции деревообработки. Доля прибыли от реализации  в  составе  балансовой  прибыли - 96,29%

План прибыли от основной деятельности перевыполнен на 22,66 тыс. руб.  или  на  6,12%.

Сумма прибыли от реализации продукции в 1999 году почти  в  5 раз  (на 399,5%)  больше,  чем  в  1998 году.

Чистая прибыль предприятия увеличилась на 221,26 тыс. руб. или  395%.

Значительную роль в столь быстром приросте суммы  прибыли сыграли инфляционные процессы. Однако и улучшение деятельности самого предприятия также сыграло немалую роль. Это  показал  факторный  анализ  прибыли  и  рентабельности.

Наибольшее  изменение прибыли от реализации продукции произошло за счет изменения структуры реализуемой продукции.  В структуре выпускаемой продукции удельный вес более   доходной продукции возрастает. Так, предприятие более   быстрыми темпами наращивает производство готовых изделий      из древесины, таких как двери. Рамы, дверные и оконные блоки, чем необработанных пиломатериалов. Увеличение прибыли от реализации продукции за счет объема производства продукции возрос  на  2,36%.

Наиболее полно, чем прибыль, окончательные результаты хозяйствования  характеризуют  показатели  рентабельности.

Рентабельность продаж, показывающая долю прибыли в сумме выручки от реализации, в отчетном году составила 10,9%, что в 2,67 раза больше данного показателя за предшествующий   год  и  на  0,4%  больше  планового.

Рентабельность затрат на производство и реализацию продукции в отчетном году составила 12,23, это на 0,46%     больше, чем по плану и в 2,87 раза превосходит результат прошлого  года.

Рентабельность всего капитала возросла почти в 4 раза и составила 13,7%. Рентабельность внеоборотных активах составила 8519%, что в 3,62 раза превышает показатель предшествующего года.

Анализ также показал, что на рассматриваемом нами предприятии существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема  производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости  продукции  и  повышения  качества  продукции.

Используя выявленные резервы, ООО "Вуд Трейд" может получить дополнительную прибыль в сумме 173,813 тысяч рублей  и увеличить рентабельность производства с 12,23% до 17,39%,    т.е.  в 1,42 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.        Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2007.

2.        Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2006

3.        Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000. .

4.        Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2004..

5.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП "Экоперспектива", 2005.

6.        Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006.

7.        Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.

8.        Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006.

9.        Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2005. 416с.

10.   Экономическая теория / Под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. - СПб.: изд. СПбГУЭФ, изд. "Питер Паблишинг", 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности производства с/х предприятий