Анализ финансовых результатов и рентабельности производства с/х предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание

Экономический анализ хозяйственной деятельности в широком смысле охватывает всю структуру народно хозяйства, все его звенья. В узком смысле - лишь деятельность отдельных звеньев, отдельных предприятий. Объектами анализа предприятий, их производственных подразделений или объединений являются отдельные стороны и процессы их деятельности по снабжению производства необходимыми ресурсами, осуществляющего непосредственного производства, переработки, хранению и реализации готовой продукции, финансовые результаты работы.

Содержание

1.Введение
1.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности как часть экономической работы ООО «Комфорт».
2. Теоретическая часть .
2.1 Сущьность и функции прибыли, как главный показатель финансового результата.
2.2 Сущность рентабельности, как один из важнейших экономических показателей деятельности ООО «Комфорт»
3.Основная часть
3.1. Анализ природно – экономической хорактеристики ООО «Комфорт»
3.2 Анализ производства и реализации продукции ООО «Комфорт»
3.3 Анализ выполнения финансового плана ООО «Комфорт»
3.4 Анализ распределения и использования прибыли ООО «Комфорт»
3.5 Анализ рентабельности дейтельности ООО «Комфорт»
3.6 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Комфорт»
3.7 Выводы и предложения по улучшению финансовых результатов дейтельности ООО «Комфорт»
4.Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

П              -              фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V              -              фактический объем реализованной продукции, руб.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО "Комфорт"  на  5%  в  следующем  году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "Комфорт" по формуле (3.2).

Имеем:

              PV =              3603,1 тыс. руб. * 5% = 180,155 тыс.руб.

              П   =   392,66 тыс.руб.

              V   =   3603,1 тыс.руб.

тыс.руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами  предприятие увеличит свою прибыль на 19,633 тыс. руб.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации  основных  фондов  и  других  расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод   сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый  на  передовых  предприятиях  зарубежных  стран.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов  в  оборудовании  и  др.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:

, [9]                                                                      (3.3.)

где:                            -              резерв снижения себестоимости продукции за счет  i-го  вида  ресурсов;

              -              фактический уровень использования i-го вида производственных  ресурсов;

              -              потенциальный уровень использования i-го вида производственных  ресурсов.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования  их  величины  по  отдельным  видам  ресурсов:

, [10]                                                                                    (3.4.)

где: - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;

              -              резерв снижения себестоимости по  i-му виду производственных  ресурсов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет  резерва  роста  прибыли  производится  по  формуле:

  ,[11]                                                        (3.5.)

где:                            -              резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости  продукции;

              -              возможное снижение затрат на рубль продукции;

V              -              фактический объем реализованной продукции за изучаемый  период;

PV              -              возможное увеличение объема реализации продукции.

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за отчетный год (фактически и         по плану), а также за предшествующий год представлены в  таблице 10.

Таблица 9.

Затраты  на  производство  и  реализацию  продукции.

Статьи затрат

2009 г. тыс.руб.

2010 г. тыс.руб.

изменения

План

Факт

Абсолют

Относ.

Сырье  и  материалы

623,44

1062,5

998,86

-63,64

94

Транспортно-заготовительные расходы

36,80

62,70

58,80

-3,9

93,7

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

427,48

728,50

744,50

16

102

Амортизация  основных  фондов

164,58

280,80

286,63

5,83

102

Прочие  производственные  расходы

199,88

340,63

330,33

-10,3

96,9

Производственная  себестоимость  продукции

1511,48

2575,93

2517,82

-58,4

97,7

Управленческие  расходы

182,96

312,00

391,34

79,34

125,4

Коммерческие  расходы

150,96

253,07

301,28

48,21

119

Полная  себестоимость  продукции

1844,86

3144,00

3210,44

66,44

102

 

Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции,  используя  формулу:

  .              (3.6.)

Таблица 10.

Затраты  на  1 рубль  товарной  продукции.

Статьи затрат

2009 г.   тыс. руб.

2010 г. тыс. руб.

 

Изменения

План

Факт

Абсол.

Относ.

Сырье  и  материалы

0,324

0,302

0,277

-0,025

91,7

Транспортно-заготовительные  расходы

0,019

0,018

0,016

-0,002

88,8

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

0,222

0,207

0,207

 

   0

 

   0

Амортизация  основных  фондов

0,086

0,080

0,080

 

     0

 

   0

Прочие  производственные  расходы

0,031

0,029

0,027

 

-0,002

 

93,1

Производственная  себестоимость  продукции

0,104

0,097

0,092

 

-0,005

 

94,8

Управленческие  расходы

0,095

0,089

0,108

0,029

121

Коммерческие  расходы

0,078

0,073

0,084

0,011

115

Полная  себестоимость  продукции

0,959

0,895

0,891

 

-0,004

 

99,5

 

Как показывают данные таблицы 11, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих  и  коммерческих  затрат.

Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:

руб.

Затраты на рубль товарной продукции в 2010 году     составили 0,891 руб. снижение этой суммы на 0,03 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли  за  счет  снижения  себестоимости:

тыс. руб.

А  это  в  свою  очередь  повысит  рентабельность  продаж.

Фактическая  рентабельность  продаж  в 2010 г.  составила: 

%.

Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,03 руб. затрат  на  рубль  реализованной  продукции  составит:

%.

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества  товарной  продукции.

Рассматриваемое предприятие ООО "Комфорт" выпускает продукцию I-го и II-го сорта. Специфика выпускаемой продукции, а именно продукции деревообработки, такова, что не всегда качество полностью зависит от производителя. Часто качество продукции зависит от качества сырья. Однако соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования    и своевременная его наладка, условия хранения и транспортировки сырья и готовой продукции являются важнейшими факторами повышения  качества  товарной  продукции.

Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации  продукции:

,[12]                                          (3.7.)

где:                             -              резерв увеличения прибыли за счет повешения качества  продукции;

УДi              -              удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;

Цi              -               отпускная цена  i-го вида продукции;

V              -               фактический объем реализации продукции в анализируемом  периоде;

PV              -              возможное увеличение объема реализации продукции.

В 2010 году продукция I-го сорта в общем объеме   реализации продукции ООО "Комфорт" составляла 65%, II-го  сорта - 35%.

Отпускная цена продукции деревообработки II- сорта на 20% ниже  цены  продукции  I-сорта  (т.е. = 100%;  =80%).

Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5% увеличить удельный вес продукции  I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции  II-го  сорта.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет такого изменения  структуры

Таблица 11. Расчет  резерва  роста  прибыли  за  счет  улучшения  качества  продукции.

Сорт продукции

Отпускная цена за условную единицу,  усл. ден. ед.

Удельный вес, %

Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед.

Факти-ческий

Возмож-ный

Откло-нение, +, -

I

100

65

70

+5

+5

II

80

35

30

-5

-4

Итого:

-

100

100

-

+1

Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности производства с/х предприятий