Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:08, курсовая работа
Экономический анализ хозяйственной деятельности в широком смысле охватывает всю структуру народно хозяйства, все его звенья. В узком смысле - лишь деятельность отдельных звеньев, отдельных предприятий. Объектами анализа предприятий, их производственных подразделений или объединений являются отдельные стороны и процессы их деятельности по снабжению производства необходимыми ресурсами, осуществляющего непосредственного производства, переработки, хранению и реализации готовой продукции, финансовые результаты работы.
1.Введение
1.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности как часть экономической работы ООО «Комфорт».
2. Теоретическая часть .
2.1 Сущьность и функции прибыли, как главный показатель финансового результата.
2.2 Сущность рентабельности, как один из важнейших экономических показателей деятельности ООО «Комфорт»
3.Основная часть
3.1. Анализ природно – экономической хорактеристики ООО «Комфорт»
3.2 Анализ производства и реализации продукции ООО «Комфорт»
3.3 Анализ выполнения финансового плана ООО «Комфорт»
3.4 Анализ распределения и использования прибыли ООО «Комфорт»
3.5 Анализ рентабельности дейтельности ООО «Комфорт»
3.6 Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Комфорт»
3.7 Выводы и предложения по улучшению финансовых результатов дейтельности ООО «Комфорт»
4.Заключение
Список используемой литературы
П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
V - фактический объем реализованной продукции, руб.
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО "Комфорт" на 5% в следующем году.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "Комфорт" по формуле (3.2).
Имеем:
PV = 3603,1 тыс. руб. * 5% = 180,155 тыс.руб.
П = 392,66 тыс.руб.
V = 3603,1 тыс.руб.
тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 19,633 тыс. руб.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.
Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др.
При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:
, [9] (3.3.)
где: - резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;
- фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов;
- потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов.
Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:
, [10] (3.4.)
где: - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;
- резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов.
Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:
,[11] (3.5.)
где: - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;
- возможное снижение затрат на рубль продукции;
V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;
PV - возможное увеличение объема реализации продукции.
Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за отчетный год (фактически и по плану), а также за предшествующий год представлены в таблице 10.
Таблица 9.
Затраты на производство и реализацию продукции.
Статьи затрат | 2009 г. тыс.руб. | 2010 г. тыс.руб. | изменения | |||
План | Факт | Абсолют | Относ. | |||
Сырье и материалы | 623,44 | 1062,5 | 998,86 | -63,64 | 94 | |
Транспортно-заготовительные расходы | 36,80 | 62,70 | 58,80 | -3,9 | 93,7 | |
Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная) | 427,48 | 728,50 | 744,50 | 16 | 102 | |
Амортизация основных фондов | 164,58 | 280,80 | 286,63 | 5,83 | 102 | |
Прочие производственные расходы | 199,88 | 340,63 | 330,33 | -10,3 | 96,9 | |
Производственная себестоимость продукции | 1511,48 | 2575,93 | 2517,82 | -58,4 | 97,7 | |
Управленческие расходы | 182,96 | 312,00 | 391,34 | 79,34 | 125,4 | |
Коммерческие расходы | 150,96 | 253,07 | 301,28 | 48,21 | 119 | |
Полная себестоимость продукции | 1844,86 | 3144,00 | 3210,44 | 66,44 | 102 |
Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя формулу:
. (3.6.)
Таблица 10.
Затраты на 1 рубль товарной продукции.
Статьи затрат | 2009 г. тыс. руб. | 2010 г. тыс. руб. |
Изменения | ||
План | Факт | Абсол. | Относ. | ||
Сырье и материалы | 0,324 | 0,302 | 0,277 | -0,025 | 91,7 |
Транспортно-заготовительные расходы | 0,019 | 0,018 | 0,016 | -0,002 | 88,8 |
Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная) | 0,222 | 0,207 | 0,207 |
0 |
0 |
Амортизация основных фондов | 0,086 | 0,080 | 0,080 |
0 |
0 |
Прочие производственные расходы | 0,031 | 0,029 | 0,027 |
-0,002 |
93,1 |
Производственная себестоимость продукции | 0,104 | 0,097 | 0,092 |
-0,005 |
94,8 |
Управленческие расходы | 0,095 | 0,089 | 0,108 | 0,029 | 121 |
Коммерческие расходы | 0,078 | 0,073 | 0,084 | 0,011 | 115 |
Полная себестоимость продукции | 0,959 | 0,895 | 0,891 |
-0,004 |
99,5 |
Как показывают данные таблицы 11, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат.
Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:
руб.
Затраты на рубль товарной продукции в 2010 году составили 0,891 руб. снижение этой суммы на 0,03 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:
тыс. руб.
А это в свою очередь повысит рентабельность продаж.
Фактическая рентабельность продаж в 2010 г. составила:
%.
Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,03 руб. затрат на рубль реализованной продукции составит:
%.
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции.
Рассматриваемое предприятие ООО "Комфорт" выпускает продукцию I-го и II-го сорта. Специфика выпускаемой продукции, а именно продукции деревообработки, такова, что не всегда качество полностью зависит от производителя. Часто качество продукции зависит от качества сырья. Однако соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования и своевременная его наладка, условия хранения и транспортировки сырья и готовой продукции являются важнейшими факторами повышения качества товарной продукции.
Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:
,[12] (3.7.)
где: - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;
Цi - отпускная цена i-го вида продукции;
V - фактический объем реализации продукции в анализируемом периоде;
PV - возможное увеличение объема реализации продукции.
В 2010 году продукция I-го сорта в общем объеме реализации продукции ООО "Комфорт" составляла 65%, II-го сорта - 35%.
Отпускная цена продукции деревообработки II- сорта на 20% ниже цены продукции I-сорта (т.е. = 100%; =80%).
Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5% увеличить удельный вес продукции I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции II-го сорта.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет такого изменения структуры
Таблица 11. Расчет резерва роста прибыли за счет улучшения качества продукции.
Сорт продукции | Отпускная цена за условную единицу, усл. ден. ед. | Удельный вес, % | Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед. | ||
Факти-ческий | Возмож-ный | Откло-нение, +, - | |||
I | 100 | 65 | 70 | +5 | +5 |
II | 80 | 35 | 30 | -5 | -4 |
Итого: | - | 100 | 100 | - | +1 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности производства с/х предприятий