Анализ формирования и распределения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:05, дипломная работа

Описание

Целью выполнения данной работы является теоретическое и практическое изучение формирования и использования прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические проблемы повышения прибыли в рыночной экономике 5
1.1 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях 5
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли 9
2. Анализ показателей формирования и распределения прибыли ОАО «Агроснаб» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Агроснаб» 20
2.2 Действующая система распределения прибыли в ОАО «Агроснаб» 22
2.3. Анализ формирования, распределения и использования прибыли ОАО «Агроснаб» 23
2.3.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли ОАО «Агроснаб» 24
2.3.2. Анализ распределения и использования чистой прибыли ОАО «Агроснаб» 28
2.3.3 Анализ влияния распределения прибыли на финансовое положение ОАО «Агроснаб» 32
3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределения прибыли ОАО «Агроснаб» 35
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа состоит из  1 файл

Анализ формирования и распределения прибыли 2.doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

Первое, что необходимо учесть при определении финансового результата - это принятый учетной политикой предприятия метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. В соответствии с НК РФ часть 2 для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств на счета учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу, либо по мере отгрузки товаров (выполнение работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов).

При определении выручки по моменту оплаты, отгруженная, но неоплаченная продукция не учитывается при определении выручки, полученной в отчетном периоде (то есть по строке 010 формы №2 называется выручка по оплаченной продукции).

Поскольку прибыль, полученная предприятием за отчетный период, является объектом налогообложения для исчисления соответствующего налога, необходимо четко представлять себе механизм ее определения.

Порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, определен разделом II «Положения о составе затрат».

Поскольку при формировании финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг)  и, как следствие, налогооблагаемой базы, существенное влияние может оказать определение себестоимости, и поэтому требующие наиболее тщательного исполнения, является определение себестоимости продукции для целей налогообложения.

Основным документом, регулирующим вопросы определения  себестоимости, является «Положение о составе затрат» по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552, согласно которому себестоимость продукции  (работ,  услуг)  представляет  собой  стоимостную  оценку  используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию этой продукции (включая расходы, связанные с ее сбытом, за исключением внереализационных расходов).

Любая ошибка в формировании себестоимости продукции (в том числе и чисто бухгалтерская) в конечном итоге, как правило,  приводит к неверному формированию финансового результата, а значит, и налогооблагаемой прибыли. В некоторых случаях это может привести и к неверному исчислению иных налогов (НДС, налога на пользователей автодорог (от выручки), налог на имущество).

При формировании себестоимости  необходимо руководствоваться перечнями затрат, установленными действующими нормативными документами. 

Затраты, которые можно включать в себестоимость продукции, в соответствии с НК РФ часть 2 в себестоимость продукции (работ, услуг) – это затраты непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг).

Затраты, входящие в себестоимость, по экономическому содержанию  можно сгруппировать по следующим элементам:

- затраты, непосредственно связанные с производством продукции

  (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией

  производства, включая материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды (отчисления во внебюджетные

  фонды);

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.                                                                                                               

Для обобщения информации о процессе реализации продукции (работ, услуг), а также определения финансовых результатов от этой операции  предназначен счет 90 «Продажи». По кредиту этого счета отражается - суммы, предъявленные покупателю для оплаты по отпускным ценам (выручка), а по  дебету счета 90 отражается полная фактическая себестоимость реализованной продукции, налоги и отчисления.

Путем сопоставления оборотов кредита и дебета счета 90 получают финансовый результат от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Если кредит счета 90 окажется выше, чем дебет, то предприятием получена прибыль, которая в конце месяца полностью списывается на синтетический счет 99 «Прибыли и убытки».

Если кредит счета 90 окажется меньше, чем дебет, это означает, что получен убыток.

Прибыль от прочей реализации  представляет собой прибыль, полученную от реализации основных фондов и другого имущества, нематериальных активов. Прибыль от прочей реализации определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию.

Прибыль от прочей реализации включает финансовые результаты (прибыль, убыток) от реализации продукции, работ, услуг подсобных и обслуживающих производств, а также от реализации покупных товарно-материальных ценностей. К прочей реализации предприятия относятся не включаемые в объем реализуемой продукции основной деятельности работы и услуги непромышленного характера, в том числе по капитальному ремонту и  по капитальному строительству; услуги транспортных хозяйств; реализация покупной теплоэнергии, пара; а также полученных со стороны полуфабрикатов, не подвергшихся обработке и монтажу.

Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества определяется, как разница  между продажной ценой и остаточной (или первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества увеличенной на  индекс инфляции устанавливаемой РФ.

Руководители предприятий, как правило, уделяют большое внимание  первым двум составляющим финансовых результатов. Между тем результаты внереализационных операций оказывают существенное влияние на финансовое положение предприятий, их платежеспособность, ликвидность.

Внереализационные операции - это хозяйственные операции, в результате которых у предприятий образуются  доходы или расходы, не связанные  с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

В состав внереализационных доходов включаются:

- доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- суммы, полученные от других предприятий (организаций) за невыполнение условий договоров: штрафы, пени, неустойки, а также суммы, поступившие в  погашение дебиторской задолженности, списанные ранее на убытки;

- суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий, при отсутствии оформленной соответствующим договором совместной деятельности, за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий их учредителями в установленном законодательством порядке;

- положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

- другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией.

К внереализационным убыткам относятся:

- не компенсируемые потери от стихийных бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также пожаров, аварий. К компенсации потерь помимо прямых выплат соответствующих страховых сумм следует относить использование резервного фонда;

- затраты на содержание законсервированных производственных мощностей (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников);

- убытки от списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Не истребованная  организацией-кредитором дебиторская задолженность по оплате товаров (работ, услуг), по которой истек установленный предельных срок, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения организацией-должником товаров в обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты деятельности организации-кредитора, но без уменьшения налогообла-гаемой прибыли;

- убытки от недостач и хищений по суммам, невозможным к получению;

- отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, по операциям в иностранной валюте;

- судебные издержки, сборы;

- образование резерва по сомнительным долгам. Сомнительными долгами признаются не погашенные в установленные сроки и не обеспеченные соответствующими гарантиями дебиторские задолженности предприятий. Если до конца года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются к прибыли соответствующего года;

- начисление налоговых платежей, относимых по законодательству на финансовые результаты деятельности предприятия, уменьшение валовой прибыли, а именно налога на имущество;

- расходы по операциям, связанным с получением внереализационных доходов.

Конечный результат от внереализационных операций определяется путем сопоставления доходов от них с потерями.

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием  по  согласованию  с  учредителем.   Отчисления  от  прибыли  в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.

Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.

Отчетность о финансовых результатах содержит важнейшие показатели эффективной хозяйственной деятельности предприятия. Эти данные наряду с балансом организации составляют основную информацию, необходимую организациям, взаимодействующим с организацией, акционерам, дебитором и кредиторам, банком, налоговым органам. Поэтому в составе квартальной и годовой бухгалтерской отчетности организации представляют отчет о прибылях и убытках за соответствующий период, форму № 2.

Определение валового дохода от реализации продукции (работ, услуг).

Валовой доход – показатель эффективности работы производственных подразделений (или показатель уровня торговой маржи для торговых предприятий).

Определение прибыли от реализации продукции.

Прибыль от реализации  есть  показатель  экономической  эффективности основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции (работ, услуг) торговой деятельности.

Модель формирования и распределения финансовых результатов деятельности предприятия представлена на рисунке 1.2.

Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли