Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:37, контрольная работа
Рыночные отношения на сегодняшний день требуют повышения качества предоставленных услуг, а для достижения данных требований, необходимо, внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм(предприятий) и форм собственности повысили заинтересованность в изучении и практическом применении анализа финансово-хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ КАПИТАЛА 4
1.1. Анализ формирования капитала 5
1.2. Анализ размещения капитала 9
2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КАПИТАЛА 12
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ 17
3.1. Показатели ликвидности и платежеспособности 18
3.2. Показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности 22
3.3. Обобщающие показатели 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Общее изменение данного показателя составляет:
%
%
в том числе за счет изменения:
из-за изменения рентабельности продаж:
%
из-за изменения коэффициента оборачиваемости капитала:
%
%
Расчёты изменений представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Расчёт влияния факторов на рентабельность функционирующего капитала.
Показатель |
Значение | |
Общее изменение , в т.ч. |
| |
из-за изменения рентабельности продаж |
2,14 | |
из-за изменения коэффициента оборачиваемости капитала |
-7,2 | |
Общее изменение |
-5,04 |
В анализируемом периоде рентабельность функционирующего капитала уменьшилась на 5,04 %. Отрицательное воздействие (см. табл. 2.4) (-7,2%) оказало уменьшение коэффициента оборачиваемости капитала.
При расчёте
рентабельности капитала в качестве
инвестиционной базы может быть использована
среднегодовая стоимость
Таблица 2.5 – Показатели эффективности использования собственного капитала.
Показатели |
Период 0 |
Период 1 |
Отклонение | ||
1. Чистая прибыль (ЧП), тыс. руб. |
503 |
29 |
| ||
2. Чистая выручка от всех продаж (ВР), тыс. руб. |
26464 |
27842 |
| ||
3. Средняя сумма собственного капитала (СК), тыс. руб. |
45779 |
45725 |
| ||
4. Рентабельность собственного капитала (ROE), % |
1,09 |
0,06 |
| ||
5. Рентабельность продаж (Rn), % |
1,9 |
0,1 |
| ||
6. Коэффициент оборачиваемости капитала (Кo) |
0,57 |
0,6 |
0,03 |
Общее изменение данного показателя составляет:
в том числе за счет изменения:
из-за изменения рентабельности продаж:
из-за изменения коэффициента оборачиваемости капитала:
Расчёты изменений представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Расчёт влияния факторов на рентабельность собственного капитала.
Показатель |
Значение | |
Общее изменение , в т.ч. |
| |
из-за изменения рентабельности продаж |
-1,087 | |
из-за изменения коэффициента оборачиваемости капитала |
0,057 | |
Общее изменение |
-1,03 |
В анализируемом периоде рентабельность собственного капитала уменьшилась на 1,03. Отрицательное воздействие (см. табл. 2.6) (-1,087%) оказало уменьшение рентабельности продаж на 1,8% (см. табл. 2.5).
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия. Они рассчитываются в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций. Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин используются усредненные по временному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к прошлым благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам. Кроме того, в качестве базы для сравнения могут применяться теоретически обоснованные или полученные экспертным путем значения. Такие величины фактически выполняют роль нормативов для финансовых коэффициентов, хотя методики их расчета в зависимости от отрасли не создано, поскольку в настоящее время не устоялся набор относительных показателей, применяемых для оценки финансового состояния предприятия.
Для точной и полной характеристики финансового состояния необходимо достаточно небольшое количество показателей. Важно лишь, чтобы каждый из этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансовогосостояния.
Система относительных коэффициентов может быть подразделена на ряд характерных групп:
1.Показатели оценки рентабельности
предприятия.
2.Показатели оценки эффективности
управления или прибыльности.
3.Показатели оценки рыночной
устойчивости.
4.Показатели оценки
ликвидности активов баланса как основы
платежеспособности.
3.1. Показатели
ликвидности и
- Ликвидность характеризует возможность предприятия выполнять свои обязательства за счет своих активов. Предприятие считается ликвидным, если его текущие активы превышают текущие обязательства. Коэффициент общей (текущей) ликвидности показывает, в какой степени краткосрочные пассивы покрываются оборотными активами.
Низкий уровень ликвидности свидетельствует о затруднениях в сбыте продукции, о плохой организации снабжения и т.п. Норма не менее 2,0, но приемлемым считается значение от 1,2 до 1,5. Коэффициент показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам расчетам с кредиторами можно погасить, мобилизовав оборотные активы. Коэффициент текущей ликвидности за оба периода не соответствует норме и означают, что текущие обязательства по кредитам, расчетам с кредиторами сложно погасить.
- Коэффициент срочной ликвидности определяет способность предприятия выполнять свои текущие обязательства за счет высоколиквидных активов:
Норма - 1,0 Допустимо от 0,7 до 1,0.
Этот коэффициент показывает, на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим, при этом исходят из предположения, что товарно-материальные запасы вообще не имеют никакой ликвидационной стоимости.
- Коэффициент абсолютной ликвидности:
Норма – от 0,2 до 0,3.
Показывает, какую
часть краткосрочной
- Собственный оборотный капитал свидетельствует о превышении оборотных активов над краткосрочными обязательствами:
На анализируемом предприятии в базисном периоде оборотные активы превысили краткосрочные обязательства на 1930 рублей, а в отчетном периоде на 2180 тыс. рублей.
- Показатели платежеспособности оценивают финансовый риск и вероятность банкротства. Коэффициент общей платежеспособности (автономии) отражает долю собственных средств в пассивах:
Коэффициент автономии показывает долю активов предприятия, которые обеспечиваются собственными средствами. Относится к финансовым коэффициентам характеризующим устойчивость.
Норма от 0,5 до 0,7.
- Считается, что собственные средства должны превышать заемные. Предпочтительная величина для промышленных предприятий составляет 0,5. Коэффициент маневренности показывает, какая доля собственных средств находится в мобильной форме:
Коэффициент маневренности
собственных средств
- Коэффициент
обеспеченности собственными
Норма не более 0,1.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников.
На данном предприятии за базисный период достаточность предприятия оборотных средств ниже нормы, в отчетном периоде незначительно увеличилась. Расчёты представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Показатели ликвидности и платежеспособности.
Показатели |
Норма |
Период 0 |
Период 1 |
1.Коэффициент текущей ликвидно |
2,0. Допустимо от 1,2 до 1,5 |
1,24 |
1,23 |
2. Коэффициент срочной ликвидности |
1,0. Допустимо от 0,7 до 1,0 |
0,61 |
0,62 |
3. Коэффициент абсолютной ликвидности |
От 0,2 до 0,3 |
0,005 |
0,007 |
4. Коэффициент общей платежеспособности (автономии) |
От 0,5 до 0,7 |
0,75 |
0,75 |
5. Коэффициент маневренности |
0,5 |
-0,005 |
-0,028 |
6. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
Не более 0,1 |
-0,016 |
-0,094 |
На исследуемом предприятии коэффициент текущей ликвидности и в базовом и в отчетном периоде соответствует норме(1,24 и 1,23). Это означает, что краткосрочные пассивы покрываются своими оборотными активами. Коэффициент срочной ликвидности за отчетный период 0,61 и за базисный период0,62, что почти соответствует норме . Это говорит о том, что предприятие способно выполнять свои текущие обязательства за счет своих активов. Посчитав коэффициент абсолютной ликвидности за оба периода0,005 и 0,007, можно сделать вывод, что предприятие не может погасить свою краткосрочную задолженность за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Данные совершенно не близки к норме. Коэффициент автономии 0,75 за отчетный период и 0,75 за базисный период соответствуют норме. Коэффициент маневренности на данном предприятии -0,005 и -0,028 совершенно далек от нормы, и это обозначает, что предприятие не может свободно маневрировать собственными средствами. Произведя анализ коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами можно увидеть, что в отчетном периоде данный коэффициент составил -0,016,а в базисном -0,094.
3.2. Показатели
эффективности финансово-
- Коэффициенты рентабельности (измеряются в процентах). Рентабельность продаж:
Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности предприятий, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел.
Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции.
Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.
- Показатели
оборачиваемости.
Коэффициент оборачиваемости
товарно-материальных запасов показывает,
сколько раз в среднем
- Длительность одного оборота (измеряется в днях):
Расчёты представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Показатели |
Период 0 |
Период 1 |
1. Рентабельность продаж (%) |
1,9 |
0,1 |
2. Оборачиваемость ТМЗ (число оборотов в год) |
4,64 |
5,55 |
3. Длительность одного оборота (измеряется в днях) |
78,6 |
65 |
Из анализируемых данных видно, что в отчетном периоде рентабельность продаж 0,1%, а в базисном периоде составляет 1,9%, это является не самым хорошим показателем деятельности предприятия и свидетельствует о не эффективности сбытовой политики и производственной деятельности предприятия. На данном предприятии оборачиваемость товарно-материальных запасов была 4,64, в отчетном периоде увеличилась по сравнению с базисным периодом 5,55 . Длительность одного оборота товарно-материальных запасов в отчетном периоде 65 дней, а в базисном 78,6дней. Из этого можно сделать вывод, что предприятие ускорилось в обороте (см. табл. 3.2).
- Привлечение
(высвобождение) средств в оборот
отражает дополнительное