Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:56, курсовая работа
Цель работы — анализ и оценка финансового состояния предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………...
1.1 .Содержание, цели и задачи финансового анализа………………………..
1.2 .Методы проведения финансового анализа………………………………..
1.3 .Методологическая база анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………..
2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………
2.1 Оценка имущества организации и источников его формирования……...
2.2 Анализ финансовой устойчивости……………………………………….…
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………….….
2.4 Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности…….….
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..…..
3.1 . Предложения по развитию деятельности предприятия………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИССПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....
В качестве рекомендаций можно предложить предприятию снижать краткосрочные обязательства и повышать долю собственного капитала.
2.4.Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности организации.
Результативность и
Экономический смысл показателей
рентабельности заключается в подсчете
прибыли, приходящейся на рубль выручки
от продаж, расходов, активов, капитала.
Коэффициенты рентабельности показывают,
насколько прибыльна
Анализируя показатели рентабельности за различные периоды деятельности предприятия, необходимо принимать во внимание особенности этих показателей, существенные для формулирования обоснованных выводов:
- снижение рентабельности
в отчетном периоде нельзя
рассматривать как негативную
характеристику текущей
- управленческие решения,
приносящие высокую норму
- числитель и знаменатель
коэффициентов рентабельности
Показатели рентабельности
не имеют рекомендованных
Таблица 7
Расчет показателей
Наименование показателя |
Значение |
Методика расчета |
Рентабельность продаж |
Сколько прибыли организация получает с 1 рубля выручки. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции |
Прибыль от продаж/Выручка от продаж |
Рентабельность продукции |
Показывает прибыль, приходящуюся на 1 рубль затрат, или эффективность затрат на производство и реализацию продукции. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции |
Прибыль от продаж/Себестоимость проданных товаров |
Рентабельность активов |
Сколько прибыли организация получает с каждого рубля вложенных средств |
Прибыль до налогообложения/Активы [Активы (валюта баланса)-можно взять среднее значение за период = (Активы на начало + Активы на конец)/2] |
Рентабельность собственного капитала |
Сколько прибыли организация получает с каждого рубля вложенных собственных средств. Значение этого показателя можно сравнивать с доходностью альтернативных вложений |
Чистая прибыль/Собственный капитал [Собственный капитал – раздел III бухгалтерского баланса. Можно также взять среднее значение за период] |
Рентабельность производства |
Сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции. |
Валовая прибыль/Себестоимость пордукции |
Рентабельность оборотных активов |
Отражает возможности
предприятия в обеспечении |
Чистая прибыль/Оборотные активы |
Расчет аналитических показателей по «Отчету о прибылях и убытках» (форма №2) представлен в таблице 8.
Таблица 8
Анализ прибыли ООО «Текс» по «Отчету о прибылях и убытках»
Показатель |
За предыдущий год, тыс. руб. |
За отчетный год, тыс. руб. |
Отклонения, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Отклонения, % | |
Предыдущий год |
Отчетный год | |||||
1.Выручка-нетто от продаж товаров (работ, услуг) |
589529 |
556086 |
-30443 |
100 |
100 |
- |
2.себестоимость поданных товаров (работ, услуг) |
297009 |
345939 |
48930 |
50,38 |
62,2 |
11,82 |
3.Валовая прибыль |
292520 |
210147 |
-82373 |
49,62 |
37,79 |
11,83 |
4.Коммерческие расходы |
760 |
7464 |
6704 |
0,13 |
1,34 |
1,21 |
5.Управленческие расходы |
- |
- |
||||
6.Прибыль (убыток) от продаж |
291760 |
202683 |
-89077 |
49,49 |
36,44 |
-13,05 |
7.Проценты к получению |
6928 |
9647 |
2719 |
1,18 |
1,73 |
0,55 |
8.Проценты к уплате |
- |
- |
- |
|||
9.Доходы от участия в других организациях |
2 |
- |
-2 |
-,0003 |
-0,0003 | |
10.Операционные доходы |
112394 |
171746 |
59352 |
19,07 |
30,88 |
11,81 |
11.Операционные расходы |
11649 |
173945 |
162299 |
1,98 |
31,28 |
29,3 |
12.Внераелизационные доходы |
5108 |
12719 |
7611 |
0,87 |
2,28 |
1,41 |
13.Внераелизационные расходы |
51350 |
47686 |
-3664 |
8,7 |
8,57 |
-0,13 |
14.Прибыль (убыток) до налогообложения |
253193 |
175164 |
-78029 |
42,95 |
31,49 |
-11,46 |
15. Отложенные налоговые активы |
- |
338 |
338 |
- |
0,06 |
0,06 |
16. Отложенные налоговые обязательства |
- |
4233 |
4233 |
- |
0,76 |
0,76 |
17.Текущий налог на прибыль |
62522 |
42432 |
-20120 |
10,6 |
7,63 |
-2,97 |
18. Чистая (нераспределенная) прибыль или убыток |
190671 |
128161 |
-62510 |
32,34 |
23,04 |
-9,3 |
Из ее данных следует, что по ООО «Текс» наблюдается:
- значительное снижение валовой прибыли из-за увеличения себестоимости продукции, что повлияло, в свою очередь, на уменьшение прибыли от продаж;
- прибыль до налогообложения увеличилась на 0,5%;
- чистая прибыль увеличилась на 0,4%;
- рост операционных и внереализационных доходов составил 6,4%;
- снижение операционных расходов на 1,6%;
- увеличение управленческих и коммерческих расходов на 1,5%.
Далее рассмотрим факторы, которые оказали влияние на формирование прибыли до налогообложения, т.е. проведем анализ прибыли до налогообложения.
Для оценки уровня и динамики показателей прибыли до налогообложения составим таблицу 9.
Как следует из данных таблицы
9, организация имеет
Таблица 9
Анализ прибыли до налогообложения ООО «Текс»
Показатель |
Базовый год |
Отчетный год |
Отклонение отчетного периода от базасного | |||
Сумма, тыс. руб |
В % к итогу |
Сумма, тыс. руб |
В % к итогу |
Сумма, тыс. руб |
В % к итогу | |
1.Валовая прибыль |
292520 |
133,7 |
210147 |
50,7 |
-124389 |
43,5 |
2.Коммерческие расходы |
760 |
-5,2 |
7464 |
-13,5 |
-16998 |
300,1 |
3.управленческие расходы |
- |
-9,1 |
- |
-14,7 |
-12783 |
185,3 |
4.Прибыль (убыток) от продаж |
291760 |
119,5 |
202683 |
22,5 |
-154170 |
21,7 |
5.Проценты к получению |
6928 |
9647 |
||||
6.Прочие операционные доходы |
112394 |
64,0 |
171746 |
93,3 |
71218 |
167,6 |
7.Прочие операционные расходы |
11649 |
-82,4 |
173945 |
-63,3 |
15926 |
88,3 |
8.Внереализационные доходы |
5108 |
0,5 |
12719 |
29,5 |
54965 |
6869,1 |
9.Внереализационные расходы |
51350 |
-1,5 |
47686 |
-5,7 |
-8309 |
432,0 |
10.Прибыль (убыток) до налогообложения |
253193 |
100,0 |
175164 |
100,0 |
24623 |
114,9 |
Подобный рост прибыли является результатом увеличения:
- операционных доходов на 71218 тыс. рублей, или 167,6%;
- внереализационных доходов на 54965 тыс. рублей, или 6869,1%.
Если бы не было увеличения коммерческих и управленческих расходов на 29781 тыс. рублей, внереализационных расходов на 8309 тыс. рублей, то прибыль до налогообложения была бы в отчетном периоде на 38090 тыс. рублей больше, или 20,1% больше (38090 /189391×100).
Рассчитаем показатели рентабельности и представим данные в виде таблицы 10.
На начало года:
Рр.п = 98,23%
Рп = 253193 /(103663 + 360081)/2 ×100 = 109,2%
Ра = 253193 / (543648 +751172)/2 × 100 = 39,10%
Ро.а = 253193 / (493625 + 697142)/2 × 100 = 42,53%
Рс.к = 190671 / (314387 + 434546)/2 × 100 = 50,92%
Рпродаж = 253193 / 589529 × 100 = 42,95%
На конец года:
Рр.п = 202683 / 345939 × 100 = 58,59%
Рп = 175164 / 231872 × 100 = 75,54%
Ра = 175164 / 647410 × 100 = 27,05%
Ро.а = 175164 /595383,5 × 100 = 29,42%
Рс.к = 128161 / 374466,5 × 100 = 34,22%
Рпродаж = 175164 / 556086 × 100 = 31,5%
Таблица 10
Показатели рентабельности ООО «Текс».
Показатель, % |
На начало года, % |
На конец года, % |
Изменения |
Рентабельность реализованной продукции (Рр.п.) |
98 |
59 |
-39 |
Рентабельность производства (Рп) |
109 |
76 |
-33 |
Рентабельность активов (Ра) |
39 |
27 |
-12 |
Рентабельность оборотных активов (Ро.а) |
43 |
29 |
-14 |
Рентабельность собственного капитала (Рс.к),% |
51 |
34 |
-17 |
Рентабельность продаж (Рпродаж) |
43 |
31 |
-12 |
Из данных, представленных в табл. 10, видно, что рентабельность продаж на конец года, по сравнению с началом, уменьшилась на 12%. Это свидетельствует о том, что конкурентоспособность ООО «Текс» находится на низком уровне, спрос на продукцию уменьшается. Рентабельность реализованной продукции также на конец года уменьшилась на 39%. Это является отрицательным фактором, т.к., несмотря на устойчивое финансовое состояние, объем продаж сократился.
3.1. Предложения по развитию деятельности ООО «Текс»
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции.
Приведем в табличной форме (табл. 11) перечень краткосрочных и долгосрочных мер, принятие которых позволит увеличить поток денежных средств на ООО «Текс».
Эффективное управление
ассортиментом продукции
Для принятия решения относительно ассортимента, объема продаж и цены недостаточно только финансовой информации, необходима оценка внешних условий деятельности предприятия – рынок. Необходимо очень тщательно изучить спрос потребителей, их вкусы, ориентиры, ценности, а также финансовые возможности, т.е. платежеспособность населения.
В целях максимизации потока денежных средств, предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты с покупателями.
Таблица 11
Меры по увеличению потока денежных средств
Увеличение притока денежных средств |
Уменьшение оттока денежных средств | |
Краткосрочные меры |
- Рационализация ассортимента продукции (т.е. продажа запасных частей по ценам, доступным любому покупателю); - Реструктуризация кредиторской задолженности; - Введение и
использование кредитной - Разработка системы скидок для потребителей; - Работа по заявкам (поставка товаров по предварительному заказу); - Привлечение клиентов акциями (подарок в придачу к покупке (сопутствующий товар)). |
- Сокращение затрат; - Использование
скидок поставщиков, т.е. - Налоговое планирование, т.е. стремление к снижению налога. |
Долго-срочные меры |
- Разработка финансовой стратегии предприятия; - Поиск стратегических партнеров. |
- Долгосрочные
контракты, предусматривающие |
На ООО «Текс» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:
Если ООО «Текс» перейдет к данной стратегии, оно не только создаст себе имидж в глазах покупателей, но сделает себе рекламу, тем самым привлекая новых клиентов.
Информация о работе Анализ и оценка финансового состояния предприятия