Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа
Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
знакомство с реальной практической работой предприятия;
приобретение навыков практической работы.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1 Характеристика ОАО «Альфа-банк»
1.2 Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)
1.3 Анализ положения банковской отрасли
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА
2.1 Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»
2.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»
2.4 Оценка деловой активности
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
3.1 Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц
3.2 Анализ трудовых ресурсов
3.3 Преимущества ОАО «Альфа-Банк»
РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА
4.1 Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта
4.2 Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Конкурентными преимуществами Управления являются не только высокий профессионализм его сотрудников, но и возможность использования всех ресурсов Альфа-Банка для целей наших клиентов.
Предоставляемые услуги:
Слияния и поглощения
- Организация сделок
продажи, слияния или
- Разработка тактики
продажи, слияния или
- Оценка стоимости компании и перспектив увеличения стоимости объединенной компании.
- Структурирование сделки и подготовка всей необходимой юридической и корпоративной документации.
- Поиск и привлечение
российских и зарубежных
Поиск и привлечение финансовых инвесторов
- Привлечение фондов
прямых инвестиций, частного капитала
и других инвесторов для
Консультационные услуги по максимизации стоимости компании
- Оценка стоимости
компании или проекта на
- Максимизация стоимости путем оптимизации корпоративной структуры, стратегических приобретений, продажи непрофильных активов и выбора оптимальных инструментов финансирования.
Объявляя о своем решении, представители жюри заявили, что «Альфа-Банк является одним из ведущих участников российского рынка банковских услуг и осуществляет все основные виды банковских операций, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Банк обладает обширной и хорошо развитой розничной сетью, что обеспечивает клиентам повсеместный доступ к банковским услугам и продуктам. Кроме того, за последнее время Альфа-Банк провел ряд крупных сделок на рынке ценных бумаг, что также укрепило его позиции на внешнем и внутреннем финансовых рынках».
Авторитетный финансовый журнал Euromoney с 1992 г. присуждает награды компаниям за выдающиеся достижения в финансовой сфере. Ежегодно члены жюри отбирают лучшие финансовые учреждения по следующим критериям: уровень обслуживания клиентов, размер прибыли, использованию инновационных технологий в бизнесе и др.
Ранее Альфа-Банк был удостоен следующих наград журнала Euromoney: Best Forex Bank in Russia 2006, Best M&A Deal in Russia 2004, Best M&A House in Russia 2004, Best Bank in Russia 2002 и Highly Recommended 2000.
В 2005 году Банк признан журналом Global Finance «Лучшим провайдером услуг в сфере валютных операций» в России. Также Альфа-Банк дважды - в 2004-2005 годах - получил международную награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной практике.
Долгосрочные текущие рейтинги Альфа-Банка - Moody’s («Ba1» со стабильным прогнозом) и Standard & Poor’s («BB» со стабильным прогнозом).
В 2007 г. журнал Global Finance назвал Альфа-Банк лучшим российским банком в сфере финансирования торговли
Система мобильного банкинга
«Альфа-Мобайл» стала
Система мобильного банкинга, созданная в Альфа-Банке в 2005 году, стала первым ярким опытом инноваций в данной сфере. «Альфа-Мобайл» - это дистанционное управление своими счетами в любом месте и в любое время. Сервис позволяет не только просматривать остатки и операции по счету через сотовый телефон, но и осуществлять с мобильного телефона платежи - перевод денег между счетами, оплату мобильной связи и Интернета, а также погашение задолженности по кредиту.
На сегодняшний день мобильный ресурс Альфа-Банка насчитывает более 15 тыс. клиентов. При этом еженедельный прирост клиентской базы составляет 100-120 человек. Самой популярной операцией является оплата мобильной связи (1300-1500 операций в неделю) со средней суммой платежа 450-500 рублей. Через систему мобильного банка еженедельно осуществляется около 400 переводов между счетами на общую сумму 70 млн. рублей.
Проблема многих ИТ-сервисов в банках - это сложность настроек и неудобство использования. Основное преимущество услуги «Альфа-Мобайл» - простота. Интерактивное приложение, созданное российской компанией «Трафиклэнд», использующее технологию GPRS, генерирует набор необходимых настроек для того или иного телефона и доставляет их абонентам в виде SMS специального формата. Далее клиенту нужно только сохранить это сообщение в телефоне и активировать пришедшие настройки. За счет подобных технологических инноваций банк повышает свою привлекательность для клиентов в условиях острой конкуренции на банковском рынке.
Альфа-Банк активно развивает дистанционные каналы обслуживания клиентов. На сегодняшний день количество клиентов интернет-банка «Альфа-Клик» превысило 100 тысяч. А услугой SMS-банкинга «Альфа-Чек» уже пользуются более 200 тысяч клиентов банка.
Интернет-банк «Альфа-Клик» был запущен в апреле 2006 года. В настоящее время ежемесячно к системе подключается порядка 12-13 тысяч новых пользователей. Каждый день страничку интернет-банка «Альфа-Клик» посещают 15-20 тысяч клиентов, и в среднем совершается 4000 операций в день.
«На наш взгляд, 100 тысяч клиентов в интернет-банке - впечатляющий результат, который нам удалось достичь менее чем за год работы системы. Наши клиенты оценили простоту и удобство дистанционных каналов обслуживания, и популярность этих услуг растет с каждым днем. Мы будем и дальше работать над внедрением новых возможностей и сервисов, повышением безопасности и удобства предлагаемых услуг, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям наших клиентов», - прокомментировал начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Урбанский Владимир.
Альфа-Банк регулярно совершенствует каналы дистанционного обслуживания. В частности, для повышения уровня безопасности в интернет-банке «Альфа-Клик» были введены сеансовые пароли и виртуальная клавиатура. Кроме того, пользователи «Альфа-Клика» получили возможность приобретать инвестиционные паи, а пользователи услуги «Альфа-Чек» - оплачивать мобильную связь посредством простого SMS-сообщения.
Интернет-банк «Альфа-Клик» и услуга «Альфа-Чек» - это каналы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, позволяющие клиентам банка самостоятельно проводить операции со своими счетами. Кроме проверки состояния и управления счетами, с помощью услуги «Альфа-Клик» можно также оплатить услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, услуги коммерческого телевидения, инвестиционные паи Управляющей компании «Альфа-Капитал». «Альфа-Клик» доступен клиентам круглосуточно. Все операции проходят в режиме реального времени. Служба SMS-сообщений «Альфа-Чек» и мобильный банк «Альфа-Мобайл» регулярно используются клиентами банка для контроля и оперативного управления своими счетами.
Альфа-Банк во второй раз
удостоен награды «Супербренд» как
одна из самых сильных и узнаваемых
торговых марок современной России
на рынке потребительских товаров.
Торжественная церемония
Оценка брендов производится
по оригинальной методике с участием
независимых экспертных советов
компании Superbrands International. Анализ рынка
потребительских товаров
РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА
4.1 Необходимость
антикризисного подхода к
Российская банковская
система пока не в полной мере отвечает
требованиям развивающейся
На этом фоне в настоящее
время стала очевидна необходимость
обеспечения устойчивого и
С одной стороны, практически
с самого своего основания российские
банки функционировали в
Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием комплексных и современных методик профилактики и преодоления кризисных явлений.
Несмотря на значительное число причин, приводящих к ухудшению финансового состояния банков, затруднения отечественных банков не являются уникальными, зачастую они - лишь повторение чужих ошибок. Даже в том случае, когда финансовые трудности банков связаны с негативным внешним воздействием экономики и системными кризисами, а не вызваны некомпетентностью персонала и плохой организацией функционирования, в процессе разрешения проблем отечественных коммерческих банков можно использовать накопленный опыт других стран. В этой связи требует исследования проблема применения зарубежного опыта антикризисного управления коммерческими банками в специфических российских условиях; необходимо форсированными темпами изучать зарубежный опыт антикризисного управления с точки зрения целесообразности его использования в отечественных банках.
Трудно переоценить значимость обеспечения стабильного развития банковской системы и актуальность проблемы совершенствования антикризисного управления и предотвращения банковских кризисов. В результате совершенствования методов антикризисного управления и ориентации банковских менеджеров на антикризисное управленческое мышление может быть решена практическая задача преодоления и дальнейшего предотвращения кризисных явлений в банках, а также повышения стабильности российской банковской системы в целом.
Об актуальности данной
проблемы свидетельствует также
ее включение в число
Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.
Однако нерешенными остались вопросы широты понятия антикризисного управления и его места в общем управлении коммерческими банками, соотношения и взаимосвязи антикризисного управления в отдельном банке и в банковской системе в целом, предотвращения и профилактики кризисных явлений в банках, повышения качества и эффективности управления, а также ответственности руководства за банкротство банка.
Следует сделать попытку
исследовать специфику
Информация о работе Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»