Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение оценки качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой на изучаемом предприятии, а именно ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»
Достижение поставленной цели вызвало необходимость постановки и решения в работе следующих задач:
- рассмотрение экономической сущности качества и конкуренто-способности продукции на предприятии;
- описание методики проведения анализа качества и конкуренто-способности продукции предприятия;
- изучение организационно-экономической характеристики предприятия
- анализ основных экономических показателей деятельности предприя-тия, а также анализ качества продукции ОАО «Аткарский МЭЗ».

Содержание

Введение………………………………………………………………...……..…..3
Глава 1. Теоретические основы и значение качества
и конкурентоспособности продукции……………….……………..……………6
1.1. Экономическая сущность качества и конкурентоспособности
продукции предприятия…………………………………………………………..6
1.2. Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………….….9
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции
на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод» ………….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..20
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности
предприятия………………………………………………………………..….…29
2.3. Анализ качества продукции ОАО «Аткарский МЭЗ»………..……36
Заключение……………………………………………………………..….……..40
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - Анализ качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.doc

— 445.00 Кб (Скачать документ)

Начальным этапом оценки конкурентоспособности продукции является определение цели исследования. Если целью исследования является необходимость определения положения данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изменении конъюнктуры рынка, о товарах, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и другие.

Следовательно, совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствует созданию превосходства данного товара перед товарами конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, позволяет количественно оценить конкурентоспособность товара.

Как отмечают специалисты, в применяемых теоретических и методических подходах оценки конкурентоспособности не нашел отражения тот факт, что конкурентоспособность товара можно оценивать с двух позиций: с точки зрения покупателя и с точки зрения производителя. При этом позиция покупателя отражает сегодняшнюю, сиюминутную, текущую конкурентоспособность. Производителя же интересует долговременное устойчивое положение предприятия, определяемое перспективной, потенциальной конкурентоспособностью, которая зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится тот или иной вид продукции.

 

 

Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод» – крупнейшее предприятие Поволжья, расположенное в г. Аткарск Саратовской области.  Оборудование предприятия  способно за сутки переработать 1,1 тысяч тонн маслосемян, вырабатывая при этом более 400 тонн фасованного масла.  После проведенной в 2005 году реконструкции предприятие обладает самым современным оборудованием полного производственного цикла: дезодорация и рафинация масла, самостоятельное изготовление ПЭТ тары, фасовка, этикеровка, палетирование. Кроме того, завод располагает собственными мощностями по хранению подсолнечника на 25 тыс. тонн с мощным сушильным хозяйством.  За сутки Аткарский маслоэкстракционный завод может принимать до 2000 тонн подсолнечника и просушивать более 800 тонн семян. 

ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод» был построен в 1913 году.  Из предприятия, на котором рабочие вручную загружали маслодавильные прессы полуфабрикатом, он превратился в современное производство, где весь технологический процесс автоматизирован.

В 2002 году Аткарский МЭЗ в составе ЗАО «Янтарное» вошел в группу компаний «Букет», в октябре 2003 года как самый крупный филиал ЗАО «Янтарное» был выделен в самостоятельное юридическое лицо. Позднее, в 2004 году, Аткарский МЭЗ вошел в масложировой дивизион холдинга «Солнечные продукты».

«Солнечные продукты» сегодня - это современная, динамично развивающаяся вертикально-интегрированная компания на масложировом рынке России.

Деятельность компании ведётся по направлениям:

- Масложировой дивизион: производство майонезов и соусов, промышленных маргаринов и жиров, потребительских маргаринов и спредов, технической продукции

- Маслосырьевой дивизион:  производство бутылированого масла, подсолнечного масла для промышленных переработчиков, шрота, приёмка-хранение-отгрузка семян подсолнечника и зерновых, зерно-трейдинг

В состав Холдинга входят 10 производственных предприятий, а также Торговый дом «Солнечные продукты» и Торговый дом «Янтарное»

Начало истории Холдинга «Солнечные продукты» связано с 1998 годом, когда в ГК «Букет» вошел саратовский «Жировой комбинат». При мощности более 10 тыс. тон на момент заключения сделки выпускал всего 700 т продукции в месяц. Уже через четыре года объем производства на комбинате достиг 14 тыс. т в месяц. В настоящее время саратовский комбинат является признанным лидером по производству маргариновой продукции в России.

В 2002 ГК «Букет» приобретает одно из крупнейших предприятий России по переработке масличных сельскохозяйственных культур ЗАО «Янтарное», в состав которого также входит Аткарский маслоэкстракционный завод. В сентябре 2002 года в составе ГК «Букет» создается предприятие по обработке и хранению подсолнечника ЗАО «Элеваторходинг».

Весной 2003 года в состав ГК «Букет» входит «Новосибирский жировой комбинат», крупнейшее предприятие по переработке жиров за Уралом. Осенью того же года ГК «Букет» приобретает один из крупнейших маслобойных заводов Европы - Армавирский МЖК.

В мае 2004 года ГК «Букет» приобретает базу по хранению сырья для Армавирского МЖК – ОАО «Хлебная база №68» (Кущевский элеватор). В июле 2004 года создается Холдинг «Солнечные продукты», объединивший все предприятия масложирового направления в составе ГК «Букет». В ноябре того же года уже в состав нового Холдинга входит «Московский жировой комбинат», в настоящее время крупнейшее предприятие по производству майонеза в московском регионе.

В июле 2005 года в структуру Холдинга «Солнечные продукты» вошел «Балаковский терминал», крупнейшее в Саратовской области предприятие по хранению и переработке сырья, а также «Калининский элеватор».

В конце 2006 года завершился один из крупнейших инвестиционных проектов Саратовской области - реконструкция Аткарского маслоэкстракционного завода. За два года было построено фактически новое предприятие полного цикла, включающее цех экстракции, рафинации и дезодорации, а также современный цех фасовки подсолнечного масла. Модернизированный Аткарский МЭЗ на сегодняшний день является самым современным и технологичным предприятием по производству фасованного масла в России.

В 2007 Холдинг «Солнечные продукты» занимает лидирующие позиции на российском рынке масложировой продукции. На предприятиях Холдинга производится майонез, фасованный и промышленный маргарин, наливное и фасованное растительное масло, горчица, хозяйственное и туалетное мыло, техническая продукция. Холдинг активно занимается модернизацией и расширением существующих производственных мощностей. В настоящее время на наших предприятиях реализуется долгосрочная инвестиционная программа, направленная на укрепление производственной и технологической базы.

 

Структура холдинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позиции «Солнечных продуктов» на рынке России:

- №2 по объёму производства подсолнечного масла в России. Объём переработки семян подсолнечника на МЭЗах компании - 13% от общего урожая России

- №2 по объёму производства майонезов и соусов в России. По итогам 2007 года майонезы «Солнечных продуктов» занимают 12% рынка России. Наши бренды - Московский провансаль, Оливьез, Чудесница, Новосибирский Провансаль, Саратовский Провансаль

- Входит в тройку крупнейших производителей промышленных жиров в России. По итогам 2011 года доля рынка от общего потребления РФ составила 16%

- В 2011 году - самая быстрорастущая компания на рынке бутылированного масла. По итогам года рыночная доля составила 5%. Наши бренды - Россиянка и Ярко

- №1 по объёмам производства хозяйственного мыла с рыночной долей 30% по итогам 2011 года.

На всех предприятиях Холдинга особое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции. Передовые технологии, качественное сырье и современное оборудование – все это позволяет нам выпускать продукты высшего качества, максимально полезные для здоровья.

Одним из ключевых направлений деятельности ОАО "Аткарский МЭЗ" является производство бутылированного масла. Почти половина всего вырабатываемого сырого подсолнечного масла идет на фасовку.

В 2010 г. Аткарский МЭЗ произвел и отгрузил более 75 тыс. тонн бутылированного подсолнечного масла, что составило 7% от общероссийского объема рынка бутылированного подсолнечного масла.

Для реализации перспективных планов ОАО "Аткарский МЭЗ" по расширению производства, увеличению собственных мощностей по хранению семян подсолнечника в целях обеспечения сырьевой безопасности предприятия в 2010 г был приобретен имущественный комплекс - элеватор с 10 зерноскладами и складом готовой продукции, расположенный в непосредственной близости от ОАО "Аткарский МЭЗ".

Согласно отчету, чистая прибыль ОАО "Аткарский МЭЗ", рассчитанная по РСБУ, в 2011 г. снизилась в 7 раз по сравнению с 2010 г. - до 30,707 млн. руб. При этом выручка от продаж в 2011 г. выросла в 1,7 раза и составила 6,83 млрд. руб.

Приоритетными задачами ОАО "Аткарский МЭЗ" на 2012 г. являются разработка и внедрение проектов, обеспечивающих увеличение объемов производства, продаж и прибыли, продолжение укрепления лидирующих позиций на рынке масложировой продукции, модернизация с наращиванием производственных мощностей.

    Для решения данной задачи в 2012 г. планируется реализовать проект "Масловозы" по приобретению двух автомобильных масловозов емкостью 20 тонн с целью организации бесперебойной доставки масла подсолнечного на ОАО "Жировой комбинат", а также установить третий фильтр для фильтрации масла; провести ремонт железнодорожных путей; организовать погрузку лузги на ж/д; начать разработку проекта по реконструкции прессового отделения и т.д.

    ОАО "Аткарский маслоэкстракционный завод" создано 14 октября 2003 г. путем учреждения. На сегодняшний день ОАО "Аткарский МЭЗ" является одним из ведущих производителей подсолнечного масла в Российской Федерации. Предприятие занимает 3 место в РФ по объемам переработки подсолнечника после ОАО "Ростовский МЭЗ", входящего в холдинг "Юг Руси", и завода "ЭФКО" в г. Алексеевка.

 

Бренды холдинга «Солнечные продукты»

С 2006г Холдинг «Солнечные продукты» активно развивает категорию фасованного подсолнечного масла. Всю свою историю Холдинг занимал лидирующие позиции на рынке сырого наливного масла, а в 2006 г была закончена реконструкция Аткарского МЭЗа и теперь в активах Холдинга самые современные в РФ мощности по дезодорации, рафинации масла и фасовке масла. Производство конечного продукта построено по европейским требованиям к контролю качества – европейской системы HACCP. Сегодняшние производственные возможности Холдинга – это около 14млн. бутылок подсолнечного масла ежемесячно.

 

Федеральные марки

Таблица 2.1.

Ярко

Масло ЯРКО – предназначено для тех, кто не только много готовит, но и делает это с удовольствием!

Россиянка

Масло «Россиянка» - лучшие традиции качества по доступной цене.

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»