Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение оценки качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой на изучаемом предприятии, а именно ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»
Достижение поставленной цели вызвало необходимость постановки и решения в работе следующих задач:
- рассмотрение экономической сущности качества и конкуренто-способности продукции на предприятии;
- описание методики проведения анализа качества и конкуренто-способности продукции предприятия;
- изучение организационно-экономической характеристики предприятия
- анализ основных экономических показателей деятельности предприя-тия, а также анализ качества продукции ОАО «Аткарский МЭЗ».

Содержание

Введение………………………………………………………………...……..…..3
Глава 1. Теоретические основы и значение качества
и конкурентоспособности продукции……………….……………..……………6
1.1. Экономическая сущность качества и конкурентоспособности
продукции предприятия…………………………………………………………..6
1.2. Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………….….9
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции
на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод» ………….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..20
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности
предприятия………………………………………………………………..….…29
2.3. Анализ качества продукции ОАО «Аткарский МЭЗ»………..……36
Заключение……………………………………………………………..….……..40
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - Анализ качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.doc

— 445.00 Кб (Скачать документ)

 

Данные (табл.10) показывают, что на предприятии в течение рассматриваемого периода возросли расходы, связанные с исправлением бракованной продукции с 2009 года на 24,9 тыс. рублей.

 

Табл.11. Анализ качества продукции, участок рассмотрим на примере маргарина 1 «Россиянка» и  маргарина 2 сорта «Жар – печка»

Сорт

Цена за 1 шт., руб.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпуска, тыс. руб

по цене 1 сорта

план

факт

план

факт

план

факт

1

6100

3948

7485

24002,8

45640,2

24082,8

45640,2

2

3800

52

18

197,6

68,4

317,2

109,8

ИТОГО

-

4000

7500

24280,4

45708,6

24400

45750

 

Средний коэффициент сортности находим по формуле

К сорт = (VВПi  Цi) : VВПобщ  Ц1с (19)

К сорт план = 24280,4 : 24400 *100 =99,5%

К сорт факт = 45708,6 : 45750 *100 = 99,9 %.

Выполнение плана по качеству - 100,4 %.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. Анализ брака позволяет выявить его причины и конкретных виновников, что является неотъемлемой частью рациональной организации производства. Анализ брака следует начинать с изучения причин его возникновения.

Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, отступление от технологического процесса, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки. На предприятии ежемесячно проводиться анализ дефектов продукции [6].

Заключение

 

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.

Оценка качества продукции представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.

В данной курсовой работе было рассмотрено предприятие ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод». Сортность продукции предприятия из года в год растет и составляет 94,4%. Анализируя изученный материал можно отметить, что данное предприятие имеет хорошее качество выпускаемой продукции и достаточно конкурентоспособно на современном рынке.

 

Список использованной литературы

 

1. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: 2010 .

2. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Высшая школа, 2009

3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2011.

4. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М. : «Финансы и статистика», 2010.

5. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра - М, 2009.

6. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2010.

7. Голов С.Ф. Управленческий учет. - К.: Либра, 2011.

8. Деева Н.М., Дедиков О.И. Финансовый анализ. - Учебное пособие. - К. - 2011

9. Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего. // НЭГ, № 28, 15 апреля 2010 г.

10. Иваненко В.В. Финансовый анализ Учебное пособие. – М.. - 2009;

11. Измайлова К.В. Современные технологии финансового анализа  - К.: МАУП, 2010.

12. Измайлова К.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. - 2-е изд., - К.: МАУП, 2011.

13. Кизим Н.А., Иваниенко В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. – М,. 2010

14. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2009.

15. Подольская В.О., Яриш О.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. - К.  2011

16. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2009.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия  В.2-е изд. доп. и перераб. М., 2011.

18. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010.

19. Терещенко О.О. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования - Спб.: КНЕУ, 2008.

20. Шморгун Н.П., Головко И.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. - К.  2010;

22. Экономический анализ: Учебное пособие для студ. ВУЗов спец. Спб:  "Руна", 2009.

23.Экономический анализ: Учебное пособие для студ. ВУЗов спец. "Учет и аудит". Под ред. проф. Ф.Ф. Бутенца. – М.: , 2010.

24. Юнусов Л.Д. Анализ конкурентно способности предприятия. М.: Книга, 2011

25. Якуняева О.Л. Конкурентно способность выпускаемой продукции М.: Дрофа, 2010

 

 

39

 



Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»