Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:38, курсовая работа
Конкурентоспособность - это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой- либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны - его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает также мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы.
Понятие конкурентоспособности - это очень важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке.
Актуальность темы определяется необходимостью совершенствования управления качеством и конкурентоспособностью продукции отечественных товаропроизводителей в условиях трансформационных изменений в конкурентной среде, обусловленных активным вхождением на рынок новых конкурентов, в том числе и зарубежных, а также ростом и качественным усложнением запросов потребителей.
Глава 1. Теоретические основы и значение качества
и конкурентоспособности продукции……………….……………..……………6
1.1. Экономическая сущность качества и конкурентоспособности
продукции предприятия…………………………………………………………..6
1.2. Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………….….9
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции
на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод» ………….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..20
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности
предприятия………………………………………………………………..….…29
2.3. Анализ качества продукции ОАО «Аткарский МЭЗ»………..……36
Локальные марки
Таблица 2.3.
Провансаль НЖК |
Классический высококалорийный майонез обладает нежным яичным вкусом и приятным запахом с острой нотой горчицы. Красивый желтовато – кремовый цвет майонеза обусловлен яичным желтком и натуральным красителем. | |
Саратовский Провансаль |
Традиционный высококалорийный майонез с классическим вкусом и густой кремовой консистенцией. Нежный вкус этого майонеза придаст особую изысканность традиционным блюдам. | |
Букет |
Высококалорийный майонез, приготовленный по классической рецептуре. Его вкус прекрасно дополнит блюда домашней кухни и разнообразит ваше меню. | |
Здравье |
«Здравье» специально разработан для тех, кто заботится о своем здоровье, соблюдает посты и диеты. Майонез «Здравье» содержит в своем составе растительные жиры, богатые полиненасыщенными кислотами, полезные для здоровья. |
Холдинг «Солнечные продукты» - крупнейший производитель маргарина в России. На предприятиях Холдинга производится широкий ассортимент маргарина во всех видах упаковки. Следуя тенденциям рынка, технологи компании разрабатывают новые продукты категории и совершенствуют существующие рецептуры.
Холдинг "Солнечные продукты" производит маргарины и жиры промышленного назначения. Предприятия холдинга оснащены современным производственным оборудованием. Высококлассные специалисты-технологи совместно с сотрудниками департамента маркетинга занимаются разработкой продуктов в соответствии с особенностями технологических процессов выпуска продукции клиентов, применяющих промышленные маргарины и жиры.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ марки
Таблица 2.4.
Россиянка |
Маргарины и жиры для тех, кто любит готовить, используя современные и качественные продукты. Рецептуры разработаны с учетом специфики целевого использования. | |
Жар-Печка |
Современный высококачественный маргарин, разработанный специально для жарки и выпечки в домашних условиях. | |
Саратовский |
Традиционные маргарины для домашней кулинарии, изготовленные на основе натуральных растительных жиров. | |
Чудесница |
Качественный маргарин универсального назначения, с пониженным содержанием растительных жиров, что позволяет сделать его доступным для всех категорий потребителей. |
2.2. Анализ
основных экономических
Табл. 5. Основные экономические показатели деятельности
ОАО "Аткарский МЭЗ" за 2009-2011 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Абсолютное изменение (+;-) |
Темп роста, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||
2011 |
2011 |
2011 |
2011 |
2011 | ||||||
от |
от |
к |
к |
к | ||||||
2010 |
2010 |
2010 |
2010 |
2010 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1.Объем товарной |
тыс. |
901530 |
1210851 |
1423679 |
+309321 |
+212828 |
157,9 |
1343 |
117,6 | |
продукции |
руб. |
|||||||||
2. Выручка от |
тыс. |
901530 |
1210851 |
1423679 |
+309321 |
+212828 |
157,9 |
1343 |
117,6 | |
продажи |
РУб |
|||||||||
продукции |
||||||||||
ЗЛолтая |
тыс. |
859950 |
1121142 |
1354035 |
+261192 |
+232893 |
157,5 |
130,4 |
120,8 | |
себестоимость |
руб. |
|||||||||
реализованной |
||||||||||
продукции |
||||||||||
4. 3атраты на 1 |
руб. |
0,95 |
0,93 |
0,95 |
-0,02 |
+0,02 |
100 |
97,9 |
1022 | |
рубль |
||||||||||
реализованной |
||||||||||
продукции |
||||||||||
5. Среднесписоч- |
чея. |
396 |
371 |
338 |
-25 |
-33 |
85,4 |
93,7 |
91,1 | |
ная численность |
||||||||||
ППП |
||||||||||
в том числе |
||||||||||
рабочих |
266 |
250 |
238 |
-16 |
-12 |
89,5 |
94,0 |
952 | ||
6. Среднегодовая |
тыс. |
2 282,04 |
3260,54 |
4 208,1 |
+978,5 |
+947,56 |
184,4 |
142,9 |
129,1 | |
выработка . 1 |
руб. |
|||||||||
работника ППП |
||||||||||
7.Фонд оплаты |
тыс. |
26896 |
32187 |
34103 |
+5291 |
+1916 |
126,8 |
119,7 |
106,0 | |
трупа ППП |
руб. |
|||||||||
(годовой) |
||||||||||
8.Среднегодовая |
руб. |
67919 |
86 757 |
100 896 |
+18838 |
+14139 |
148,6 |
127,7 |
116,3 | |
заработная плата 1 |
||||||||||
работающего |
||||||||||
^Среднегодовая |
тыс. |
249722 |
259548 |
567084 |
+9826 |
+307536 |
2,3 |
103,9 |
2,2 | |
стоимость ОПФ |
руб. |
раза |
раза | |||||||
Ю.Фовдоотдача |
руб. |
3,61 |
4,67 |
2,51 |
+1,06 |
-2,16 |
69,5 |
139,4 |
53,7 | |
11.Фондовоору- |
тыс. |
|||||||||
женность 1 |
руб. |
630,6 |
699,6 |
1677,8 |
+69,0 |
+978,2 |
2,7 |
110,9 |
2,4 | |
работающего |
раза |
раза | ||||||||
12 Прибыль от |
тыс. |
41580 |
89709 |
69644 |
+48129 |
-20065 |
167,5 |
2,2 |
77,6 | |
продажи |
руб. |
раза |
||||||||
продукции |
||||||||||
13.Прибыпь до |
тыс. |
7495 |
8970 |
10677 |
+1475 |
+1707 |
142,5 |
119,7 |
119,0 | |
налогообложения |
руб. |
|||||||||
14. Рентабельность |
% |
4,8 |
8 |
5,1 |
+3,2 |
-2,9 |
106,3 |
166,7 |
63,8 | |
основной |
||||||||||
деятельности |
||||||||||
15.Рентбельность продаж |
% |
4,6 |
7,4 |
4,9 |
+2,8 |
-2,5 |
106,5 |
160,9 |
66,2 |
На основании данных таблицы 5, можно сделать следующие выводы относительно деятельности ОАО "Аткарский МЭЗ"
Объем выполненных работ, услуг за анализируемый период с 2009-2011 гг. увеличился на 59.7 что связанно с увеличением спроса на продукцию предприятия. В 2010 по сравнению с 2009 объем выполненных работ увеличился на 34,3%, а в 2010 к 2011 на 17,6 %.
Относительно выручки от реализации продукции можно отметить следующее: на протяжении трех лет данный показатель имеет тенденцию к повышению, за данный период времени увеличение составило 7,9%, это обуславливается увеличением спроса на продукцию.
В 2009-ом году полная
себестоимость реализованной
Важнейшим показателем использования трудовых ресурсов, отражающим эффективность деятельности предприятия является, среднегодовая выработка. Этот показатель за три года увеличился на 84,8%, В 2010 по отношению к 2009 увеличение составило 42,9%, а в 2011 к 2010 году на 29,1%. Увеличению данного показателя способствовало: улучшение условий труда на рабочем месте, повышение квалификации работников, мотивация работников.
Годовой фонд оплаты труда за три года увеличился на 26,8%. В 2009 году увеличение составило 19.7%, а в 2010 году 6%. Увеличение данного показателя объясняется увеличением выработки работников.
Среднегодовая заработная плата одного работника в целом за три года имеет тенденцию к увеличению. Во 2010 году по отношению к 2009 увеличение составило 27,7 %, в 2011 по отношению к 2010 на 16,3%, а в целом за три года увеличение составило 48,6% этому способствовало улучшение таких показателей как; выручка от продажи продукции, среднегодовая выработка работников. Такой показатель как среднегодовая стоимость ОПФ за счет приобретения предприятием новых фондов в целом за анализируемый период увеличился в 2,3 раза. Фондоотдача в 2010 году по отношению к 2009 увеличилась на 39,4 % за счет эффективного использования основных фондов, и наоборот в 2011 году по отношению к 2010 снизилась на 46,3% за счет их неэффективного использования. В целом за три года данный показатель снизился на 30,5%,
Фондовооруженность 1 работающего на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к увеличению, в 2010 по отношению к 2009 увеличение на 3.9%, в 2011 по отношению к 2010 на 2,2%, за весь период 2,3%. Прибыль от продажи продукции за три года увеличилась на 67,5%. В 2010 году по отношению к 2009 отмечено увеличение данного показателя в 2,2 раза, а в 2011 году по отношению к 2010 снижение показателя на 22,4%. Прибыль до налогообложения за весь анализируемый период увеличилась на 42,5%. В 2010 году по отношению к 2009 данный показатель увеличился в 19.7%, а в 2011 по отношению к 2010 на 19%. Увеличение данного показателя объясняется изменением объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, и среднего уровня издержек обращения.
Рентабельность основной деятельности имеет тенденцию к повышению. За три года этот показатель увеличился на 6,3% это связано с увеличением прибыли по сравнению с выручкой предприятия. Наибольшее увеличение показателя отмечено в 2010 году по отношению к 2009 на 66,7% это свидетельствует о том, что предприятие в эти годы работало эффективно. В 2011 по отношению к 2010 показатель уменьшается на 36,2%. Данная таблица наглядно свидетельствует, что рентабельность продаж в 2011 году по сравнению с 2009 увеличилась на 6,5%, в 2010 по отношению к 2009 увеличение составило 60,9%, а в 2011 по сравнению с 2010 снижение показателя на 33,8%. Причина такого хозяйственного положения заключается в больших торговых издержках, которые организация несет каждый месяц. К издержкам прежде всего относятся: материальные затраты, заработная плата персонала, амортизация основных средств и другие затраты.
Основные выводы
из анализа финансово-
1. В течение 2009-2011 годов структура баланса предприятия была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия имеет устойчивый характер.
2. Наиболее удачным
годом из анализируемого
3. В течение
2009-2011 годов эффективность
4. Организации
необходимо провести модернизац
Прибыль от реализации в 2009 году составила 41580 тыс.руб, а уже к 2011 году данный показатель составил 69644 тыс рублей. Увеличение данного показателя составило 167,5 %.
Отметим, что в последние годы положение организации налаживается, и она получает прибыль.
Таким образом, в течение исследуемых годов структура баланса предприятия была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия имеет неустойчивый характер. Более удачным годом из анализируемого периода можно считать 2011 год, в котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста издержек обращения. Менее благоприятным является 2009 год.
Проведем факторный
анализ по некоторым показателям
характеризующим финансово-
1-й метод.
Табл. 6. Анализ себестоимости реализованной продукции
Показатель |
План |
Отчет |
Отклонение | |||
по å |
в % | |||||
1) Полная себестоимость
реализованной продукции тыс. |
1121142 |
1354035 |
232893 |
20,8 | ||
2) Затраты на 1 рубль реализованной продукции руб. (З) |
0,93 |
0,95 |
0,02 |
2,15 | ||
3) Объем выпущенной продукции тыс. руб (V) |
1210851 |
1423679 |
212828 |
17,58 |
Решаем методом цепных подстановок.
Сс=0,93*V;
1) Влияние увеличения
затрат на 1 рубль готовой продукции
на изменение полной
тыс.руб.
2) Влияние увеличения
объема выпущенной продукции
на изменение полной
тыс.руб.
DCc=D тыс.руб.
На основании
данных таблицы 6 видно, что на исследуемом
предприятии произошло
1) Затраты на
1 рубль реализованной продукции
увеличились на 2,15 % или 0,02 рубля.
Этому способствовало
2) Объем выпущенной продукции увеличился на 212828 тыс.руб. или 17,58 %, что связанно с увеличение спроса на продукцию в планируемом периоде.
Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции