Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 08:26, контрольная работа
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
Введение………………………………………………………………………...3
§ 1 Понятие и показатели качества продукции…………...................…4
§ 2 Факторы влияющие на качество продукции….…………………..7
§ 3 Механизм управления качеством …………..….....................….......9
§ 4 Механизм управления качеством…….………………..………..…11
§ 5 Контроль качества продукции……………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………..16
Библиографический список…..…………………………………………….17
Альметьевский
Государственный Институт Муниципальной
Службы
Факультет
«Экономики и управления»
Кафедра
Государственного и муниципального
управления
Контрольная
работа
по
дисциплине «Анализ
финансово-хозяйственной
деятельности предприятия»
тема
«Анализ качества продукции»
Заочной формы обучения,
Башкиров Михаил Витальевич
___________________________
Проверил
__________________
___________________________
Ф.И.О.
___________________________
____
февраля 2011г.
Альметьевск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
§ 2 Факторы влияющие на качество продукции….…………………..7
§ 3
Механизм управления
качеством …………..….....................….
§ 4
Механизм управления
качеством…….………………..………..…11
§ 5
Контроль качества продукции……………………………………..14
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…..…………………………………………….17
Введение
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью, завоевать больший сегмент рынка вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции.
Данное
предприятие высоким уровнем
качества и широкой номенклатурой
своей продукции привлекает потребителей
разных возрастов и материального
положения.
В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»
Качество продукции – это совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.
Продукция
имеет множество различных
Свойство продукции – объективная особенность товара, которая может проявляться при создании, эксплуатации или потреблении.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.
По способу выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.
По стадии определения – прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические.
По
характеризуемым свойствам
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обслуживают область применения продукции.
Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.
Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовления и эксплуатации продукции.
Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.
Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.
Экологические показатели – это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, ремонте, потреблении продукции.
Совокупность
перечисленных показателей
Повышение
качества продукции имеет большое
значение для предприятия – производителя,
потребителя и национальной экономики
в целом. Выпуск качественных изделий
способствует увеличению объемов реализации
и рентабельности капитала, росту престижа
фирмы. Потребление продукции улучшенного
качества и большей потребительской стоимости
уменьшает удельные издержки пользователей
и обеспечивает более полное удовлетворение
потребностей
§
2 Факторы влияющие
на качество продукции
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К
внутренним относятся такие, которые
связаны со способностью предприятия
выпускать продукцию
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные
факторы связаны с
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Все
эти факторы связаны между
собой и влияют на качество продукции.
§ 3
Механизм управления
качеством
Для
реализации принципов управления качеством
необходим соответствующий
Механизм управления – совокупность организационных и экономических компонентов и звеньев, обеспечивающих согласованное, взаимосвязанное и взаимодействующее функционирование всех элементов системы управления качеством для достижения целей управления.
Опишем
универсальную схему управления
качеством.
Она представляется состоящей из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся: