Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 08:26, контрольная работа
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
Введение………………………………………………………………………...3
§ 1 Понятие и показатели качества продукции…………...................…4
§ 2 Факторы влияющие на качество продукции….…………………..7
§ 3 Механизм управления качеством …………..….....................….......9
§ 4 Механизм управления качеством…….………………..………..…11
§ 5 Контроль качества продукции……………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………..16
Библиографический список…..…………………………………………….17
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
Почему необходимо деление на факторы и условия? Что оно нам дает?
Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.
При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.
§ 4 Методы управления качеством
Методы
управления качеством представляют
собой способы и приемы осуществления
управленческой деятельности и воздействие
на управляемы объекты для достижения
поставленных целей в области качества.
В практике управления качеством используются
в основном экономические, организационно-
Экономические методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.
В группу экономических включают следующие методы управления качеством:
Реализация этого метода в широком масштабе может в итоге увеличить спрос и покупательские способности населения (в связи с повышением зарплаты), что соответственно увеличит объемы реализации продукции, валовой доход и массу прибыли предприятия.
Организационно-
В
группу организационно-
Социально-
Среди
социально-психологических
Технологические методы управления качеством:
§5
Контроль качества продукции
Целью контроля качества является обеспечение установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной продукции. Ответственность за качество продукции несут все работники предприятия.
Средствами контроля качества продукции являются контрольно – измерительные приборы, инструменты и автоматически контрольные устройства. Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контроль непосредственно в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность контролеров и предупреждает появление брака.
Виды контроля качества устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля:
Методы контроля качества:
Особое место занимает статистический метод технического контроля качества. Математической основой этого метода является теория вероятности. Для технологического процесса, находящегося в стадии статистического контроля качества продукции можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:
Целью
методов статистического
Для
успешного применения статистических
методов контроля качества продукции
большое значение имеет наличие соответствующих
руководств и стандартов, которые должны
быть доступны широкому кругу инженерно-технических
работников. Стандарты на статистический
приемочный контроль обеспечивают возможность
объективно сравнивать уровни качества
партий однотипной продукции как во времени,
так и по различным предприятиям.
Заключение
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.
На сегодняшний день потребитель выбирает любой продукт того качества, который он считает для себя обладает наивысшим качеством.
Качество
продукции всегда было и остается
важным показателем деятельности промышленных
предприятий. Его повышение –
одна из форм конкурентной борьбы, завоевание
и удержание позиции на рынке.
Высокий уровень качество продукции
способствуют повышению и увлечению
суммы прибыли не только за счет объем
продаж, но и за счет более высокой.
Библиографический
список
1. А.В. Гличёв. Основы управления качеством продукции. Изд-во АМИ, 1999.
2. Окрепилов
В.В. Управление качеством:
3. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов
управления
качеством. М.: Изд. Стандартов. 1989. 121с.
4. Леонов
И.Г., Аристов О.В. Управление
Стандартов.
1990. 200с.