Анализ маркетинговой ситуации на рынке наружной рекламы г. Челябинска и разработка маркетинговой стратегии по продвижению ооо «Армада Ау

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:27, курсовая работа

Описание

Тема недостаточно изучена, так как существуют аналитические статьи, платные маркетинговые исследования, посвященные состоянию рынка наружной рекламы России в целом, или Москвы и центрального региона. На Челябинском рынке существует своя специфика конкуренции, и основной целью ООО «Армада Аутдор» является удержание лидерских позиций, привлечение новых клиентов и удержание существующих.
Цель курсовой работы – разработать рекламную кампанию для ООО «Армада Аутдор», опираясь на полученные знания по дисциплинам: основы рекламы, маркетинг, паблик рилейшнз, медиапланирование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 4
1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Г. ЧЕЛЯБИНСКА И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ООО «АРМАДА АУТДОР»………………………………………………...


7
1.1 Общая характеристика компании ООО «Армада Аутдор»…… 7
1.2 Анализ макросреды компании (STEP-анализ)………………….. 9
1.3 Анализ микросреды компании…………………………………... 11
1.4 SWOT-анализ……………………………………………………… 15
1.5 Анализ рекламной деятельности компании ООО «Армада Аутдор» 16
1.6 Разработка маркетинговой стратегии рекламной кампании по продвижению ООО «Армада Аутдор»…………………………
16
2 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ И КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «АРМАДА АУТДОР»………… ……………………………………….
18
2.1 Разработка рекламной стратегии ООО «Армада Аутдор» 18
2.2 Разработка креативной стратегии рекламной кампании………… 20
3 РАЗРАБОТКА МЕДИАСТРАТЕГИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………..
23
3.1 Разработка медиа-стратегии рекламной кампании………………. 23
3.2 Методика оценки эффективности рекламной кампании………… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………. 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………....... 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сравнение цен на размещение наружной рекламы на --------------------------щитах 3х6 м. в г. Челябинске
33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. SWOT-анализ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Фотоотчет с благотворительного мероприятия «Кубок милосердия», 29.01.2011 г. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Блок деловой документации ООО «Армада» 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Интервалы рекламной кампании ООО «Армада» 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Макет наружной рекламы для размещения с 1.08.11 по 30.10.11 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Макет рекламы для размещения в журнале «Деловой квартал» с 1.08.11 по 31.10.11 39
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Сценарий радиоролика для размещения на радиостранции «Радио Олимп» 40
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Характеристика журнала «Деловой квартал» 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Характеристика радиостанции «Радио Олимп» 42
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Медиаплан размещения рекламы в прессе 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Медиаплан размещения рекламы на радио 44
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Медиаплан размещения наружной рекламы 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Размещение наружной рекламы 46
ПРИЛОЖЕНИЕ С. Сводный календарный план-график 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Т. Расчет бюджета рекламной кампании 48

Работа состоит из  1 файл

курсовая!.doc

— 1.54 Мб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………………………. 4
1 АНАЛИЗ  МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ  НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Г. ЧЕЛЯБИНСКА И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ООО «АРМАДА АУТДОР»………………………………………………...  
 
 
7
        1.1 Общая характеристика компании ООО «Армада Аутдор»…… 7
        1.2

Анализ макросреды компании (STEP-анализ)…………………..

9
        1.3 Анализ микросреды компании…………………………………... 11
        1.4 SWOT-анализ……………………………………………………… 15
        1.5 Анализ рекламной  деятельности компании ООО «Армада Аутдор» 16
  1.6 Разработка маркетинговой стратегии рекламной кампании по продвижению ООО «Армада Аутдор»…………………………  
16
2 РАЗРАБОТКА  РЕКЛАМНОЙ И КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ  ООО «АРМАДА АУТДОР»………… ……………………………………….  
18
        2.1 Разработка рекламной стратегии ООО «Армада Аутдор» 18
        2.2 Разработка  креативной стратегии рекламной  кампании………… 20
3

РАЗРАБОТКА  МЕДИАСТРАТЕГИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………..

 
23
  3.1

Разработка  медиа-стратегии рекламной кампании……………….

23
  3.2

Методика  оценки эффективности рекламной  кампании…………

26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………. 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………....... 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ  А. Сравнение цен на размещение наружной рекламы на    --------------------------щитах 3х6 м. в г. Челябинске  
33
        ПРИЛОЖЕНИЕ  Б. SWOT-анализ
34
        ПРИЛОЖЕНИЕ  В. Фотоотчет с благотворительного мероприятия «Кубок милосердия», 29.01.2011 г.
35
        ПРИЛОЖЕНИЕ  Г. Блок деловой документации ООО «Армада»
36
        ПРИЛОЖЕНИЕ  Д. Интервалы рекламной кампании ООО «Армада»
37
        ПРИЛОЖЕНИЕ  Е. Макет наружной рекламы для размещения с 1.08.11 по 30.10.11
38
        ПРИЛОЖЕНИЕ  Ж. Макет рекламы для размещения в журнале «Деловой квартал» с 1.08.11 по 31.10.11
39
        ПРИЛОЖЕНИЕ  И. Сценарий радиоролика для размещения на радиостранции «Радио Олимп»
40
        ПРИЛОЖЕНИЕ  К. Характеристика журнала «Деловой квартал»
41
        ПРИЛОЖЕНИЕ  Л. Характеристика радиостанции «Радио Олимп»
42
        ПРИЛОЖЕНИЕ  М. Медиаплан размещения рекламы в прессе
43
        ПРИЛОЖЕНИЕ  Н. Медиаплан размещения рекламы на радио
44
        ПРИЛОЖЕНИЕ  П. Медиаплан размещения наружной рекламы
45
        ПРИЛОЖЕНИЕ  Р. Размещение наружной рекламы
46
        ПРИЛОЖЕНИЕ  С. Сводный календарный план-график
47
        ПРИЛОЖЕНИЕ  Т. Расчет бюджета рекламной кампании
48
 
 

 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Выбранная тема актуальна, так как после  экономического кризиса 2008 г. рынок наружной рекламы перенес значительные потери, произошло снижение выручки на 50 % у большинства операторов, был утрачен ряд постоянных клиентов. Подобные сложности коснулись и лидера рынка наружной рекламы г. Челябинска компании «Армада Аутдор». Не смотря на лидирующие позиции и большой объем рекламных поверхностей, достаточно остро стоит проблема привлечения рекламодателей.

    Тема  недостаточно изучена, так как существуют аналитические статьи, платные маркетинговые исследования, посвященные состоянию рынка наружной рекламы России в целом, или Москвы и центрального региона. На Челябинском рынке существует своя специфика конкуренции, и основной целью ООО «Армада Аутдор» является удержание лидерских позиций, привлечение новых клиентов и удержание существующих.

      Цель  курсовой работы – разработать рекламную кампанию для ООО «Армада Аутдор», опираясь на полученные знания по дисциплинам: основы рекламы, маркетинг, паблик рилейшнз, медиапланирование.

      Исходя  из поставленной цели, основными задачами исследования является:

      – изучение теоретических основ формирования рекламной кампании на основе разработки взаимосвязанной системы основных положений маркетинговой, рекламной, медиастратегий;

      – анализ рекламной деятельности компании ООО «Армада Аутдор»;

      – проведение анализа рынка наружной рекламы г. Челябинска и разработка маркетинговой стратегии;

      – выработка рекламной стратегии для рекламной кампании ООО «Армада Аутдор»;

      – составление креативного плана рекламной кампании ООО «Армада Аутдор»;

      – проведение медиапланирования рекламной кампании;

      – расчет бюджета для проведения рекламной кампании ООО «Армада Аутдор»;

      – реализация и оценка эффективности рекламной кампании ООО «Армада Аутдор».

      Объект  исследования – рынок наружной рекламы г. Челябинска.

      Предмет исследования – особенности разработки рекламного плана и рекламной кампании по продвижению ООО «Армада Аутдор» на рынке наружной рекламы г. Челябинска.

      Цель  и задачи курсовой работы обусловили следующую ее структуру.

      Во  введении обоснована актуальность выбранной  темы, сформулированы цели и задачи работы, а также ее структура, с обзором использованной литературы.

      Первая  глава «Анализ маркетинговой ситуации на рынке наружной рекламы» посвящена изучению первичной информации, необходимой для проведения рекламной кампании а также рассмотрению основных маркетинговых показателей.

      Вторая  глава «Разработка рекламной и креативной стратегии» посвящена описанию рекламной стратегии, особенностям рекламных макетов.

      Третья глава «Разработка медиастратегии и оценка эффективности рекламной кампании» направлена на определение наиболее эффективного размещения рекламных сообщений в средствах распространения рекламы.

      В заключении сформулированы основные выводы по теме, позволяющие считать выработанную рекламную кампанию для предприятия  ООО «Армада Аутдор» грамотной и действительно эффективной в настоящих условиях конкурентной борьбы на Челябинском рынке наружной рекламы.

      Список  использованной литературы содержит иностранных  авторов: Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С.; отечественных специалистов: Евстафьев  В.А. Ясонов В.Н., Катернюк А. В.; справочную информацию: Медиа Пилот; а также интернет-источники. Основными источниками стали работы Евстафьева Е.В., Назайкина А.Н., а также Климина А.И.

      В приложениях представлены макеты рекламных  сообщений в рамках разработанной  рекламной кампании, SWOT-анализ ООО «Армада Аутдор», сводный календарный план-график размещения рекламных материалов в выбранных средствах распространения рекламы, медиаплан для размещения рекламы в прессе, а также таблица расчета бюджета рекламной кампании. 

 

     1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Г. ЧЕЛЯБИНСКА И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ООО «АРМАДА АУТДОР»

    1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Армада Аутдор»

    ООО «Армада Аутдор» работает на Челябинском  рынке  с 1991 г. Предприятие открылось под торговой маркой «Лико» и специализировалось на разработке фирменного стиля, проведении рекламных кампаний в средствах массовой информации.

    В 1996 г. работает под  торговой маркой  «Анди Постер», переориентировавшись на типовую наружную рекламу и работу с большим количеством рекламодателей. В этом году создают собственные сети щитов и сити – форматы. Участвуют в рекламных выставках Челябинска. В 2000 г. предприятие работает под девизом «по всем правилам большого города».

    В 2002 г. предприятие переименовывается и становится «Армадой Аутдор». Основной причиной данного события становится полный переход предприятия на профессиональную работу в наружной рекламе.

     В 2007 г. «Армада Аутдор» была признана лучшим рекламным агентством г. Челябинска, а также начала совместную работу по продажам расходных материалов для наружной рекламы с Германской фирмой WeMaTec. Это позволяет заниматься изготовлением наружной рекламы (вывесок) на более выгодных условиях, что дает возможность оставаться конкурентоспособными на постоянно развивающемся рынке наружной рекламы.

     На  сегодняшний день, «Армада Аутдор»  это группа компаний, специализирующаяся на предоставлении услуг в сфере наружной рекламы в Челябинске и Челябинской области. Предприятие оказывает полный цикл услуг связанных c разработкой, изготовлением и монтажом сетевой наружной рекламы. «Армада Аутдор» входит в 10 крупнейших владельцев щитов 3х6 м России.

     В настоящее время «Армада Аутдор»  размещает наружную рекламу в 46 городах и районных центрах Челябинской области. Постоянными заказчиками кампании являются такие бренды, как «Балтика», «МТС», «Бочкарев», «Мегафон», «Эьдорадо» и т.д.

     Основной деятельностью предприятия «Армада Аутдор» является предоставление следующих услуг:

      размещение рекламы на сети щитов 3х6 м. в Челябинске и городах Челябинской области;

      размещение рекламы на сети динамических рекламных установок «призматрон» 3х6 м. в центре Челябинска;

      размещение рекламы на наземных световых коробах сити – формата в центре Челябинска;

      размещение рекламы на премиум – форматах: суперсайтах 5х15 м., крышных панелях, арках, брандмауэрах;

      разработка рекламных кампаний в наружной рекламе;

      разработка дизайна наружной рекламы;

      скоростная печать плакатов для наружной рекламы;

      монтаж плакатов и рекламных конструкций;

      изготовление рекламных конструкций.

     Основной целью деятельности предприятия «Армада Аутдор» является создание эффективной системы распространения информации в сфере наружной рекламы на Южном Урале.

     Коллектив предприятия состоит более чем из 200 высоко-квалифицированных специалистов. Содержит рекламный отдел, представленный двадцатью рекламными менеджерами, которые находятся в подчинении руководителя отдела по работе с клиентами.

     В целом, сотрудники компании предоставляют полный комплекс профессиональных услуг:

       подбор и бронирование адресной программы под конкретную рекламную акцию, предоставление фотографий и дорожных схем рекламоносителей. Согласование эскиза размещаемого плаката с городскими инстанциями;

     непосредственно экспонирование рекламного плаката в течении срока размещения;

     монтаж и последующий демонтаж плаката;

     подсветка рекламы в ночное время суток в черте города;

    – контроль за состоянием рекламоносителя, рекламного плаката и системы подсветки 3 раза в неделю. Призматронов - ежедневно. Незамедлительное устранение неисправностей;

    – фотомониторинг размещения (фотоотчет: стандартно дневной, электронный в начале размещения, по запросу аналоговый, ночной в начале и в конце срока размещения);

     работа менеджера с заказчиком по сопровождению заказа, проведению необходимых согласований, составлению документов и отчетности.

    Таким образом, была рассмотрена внутрикорпоративная деятельность предприятия «Армада Аутдор». «Армада Аутдор» это группа компаний, специализирующаяся на предоставлении услуг в сфере наружной рекламы в Челябинске и Челябинской области, агентство полного цикла, занимающее лидирующие позиции на рынке наружной рекламы г. Челябинска. 
 

     1.2 Анализ макросреды компании (STEP-анализ)

     Проведем  анализ факторов макросреды компании. Данный анализ предполагает описание политических, экономических, социальных, культурных, технологических факторов, способствующих или препятствующих  развитию деятельности предприятия. В первую очередь, рассмотрим социальные факторы [8].

     Рынок наружной рекламы относится к  сектору b2b, поэтому, в отличие от потребительских товаров повседневного  спроса, прибыль операторов наружной рекламы косвенно зависит от социальных факторов. Так, по причине экономического кризиса 2008 г., доходы населения резко сократились, волна сокращения штата сотрудников на большинстве предприятий повлекла проблемы с выплатой кредитов и погашением прочих задолженностей. Ввиду этих причин снизился спрос на приобретение товаров длительного пользования, таких, как машины, мебель, бытовая техника. А производители этих товаров фактически являются одними из основных рекламодателей, пользующихся наружной рекламой.

Информация о работе Анализ маркетинговой ситуации на рынке наружной рекламы г. Челябинска и разработка маркетинговой стратегии по продвижению ооо «Армада Ау