Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:27, курсовая работа
Тема недостаточно изучена, так как существуют аналитические статьи, платные маркетинговые исследования, посвященные состоянию рынка наружной рекламы России в целом, или Москвы и центрального региона. На Челябинском рынке существует своя специфика конкуренции, и основной целью ООО «Армада Аутдор» является удержание лидерских позиций, привлечение новых клиентов и удержание существующих.
Цель курсовой работы – разработать рекламную кампанию для ООО «Армада Аутдор», опираясь на полученные знания по дисциплинам: основы рекламы, маркетинг, паблик рилейшнз, медиапланирование.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 4
1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Г. ЧЕЛЯБИНСКА И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ООО «АРМАДА АУТДОР»………………………………………………...
7
1.1 Общая характеристика компании ООО «Армада Аутдор»…… 7
1.2 Анализ макросреды компании (STEP-анализ)………………….. 9
1.3 Анализ микросреды компании…………………………………... 11
1.4 SWOT-анализ……………………………………………………… 15
1.5 Анализ рекламной деятельности компании ООО «Армада Аутдор» 16
1.6 Разработка маркетинговой стратегии рекламной кампании по продвижению ООО «Армада Аутдор»…………………………
16
2 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ И КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «АРМАДА АУТДОР»………… ……………………………………….
18
2.1 Разработка рекламной стратегии ООО «Армада Аутдор» 18
2.2 Разработка креативной стратегии рекламной кампании………… 20
3 РАЗРАБОТКА МЕДИАСТРАТЕГИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………..
23
3.1 Разработка медиа-стратегии рекламной кампании………………. 23
3.2 Методика оценки эффективности рекламной кампании………… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………. 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………....... 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сравнение цен на размещение наружной рекламы на --------------------------щитах 3х6 м. в г. Челябинске
33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. SWOT-анализ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Фотоотчет с благотворительного мероприятия «Кубок милосердия», 29.01.2011 г. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Блок деловой документации ООО «Армада» 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Интервалы рекламной кампании ООО «Армада» 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Макет наружной рекламы для размещения с 1.08.11 по 30.10.11 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Макет рекламы для размещения в журнале «Деловой квартал» с 1.08.11 по 31.10.11 39
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Сценарий радиоролика для размещения на радиостранции «Радио Олимп» 40
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Характеристика журнала «Деловой квартал» 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Характеристика радиостанции «Радио Олимп» 42
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Медиаплан размещения рекламы в прессе 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Медиаплан размещения рекламы на радио 44
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Медиаплан размещения наружной рекламы 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Размещение наружной рекламы 46
ПРИЛОЖЕНИЕ С. Сводный календарный план-график 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Т. Расчет бюджета рекламной кампании 48
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. | 4 | ||
1 | АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Г. ЧЕЛЯБИНСКА И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ООО «АРМАДА АУТДОР»………………………………………………... | 7 | |
1.1 | Общая характеристика компании ООО «Армада Аутдор»…… | 7 | |
1.2 | Анализ макросреды компании (STEP-анализ)………………….. |
9 | |
1.3 | Анализ микросреды компании…………………………………... | 11 | |
1.4 | SWOT-анализ………………………………………………… |
15 | |
1.5 | Анализ рекламной деятельности компании ООО «Армада Аутдор» | 16 | |
1.6 | Разработка маркетинговой стратегии рекламной кампании по продвижению ООО «Армада Аутдор»………………………… | 16 | |
2 | РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ И КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «АРМАДА АУТДОР»………… ………………………………………. | 18 | |
2.1 | Разработка рекламной стратегии ООО «Армада Аутдор» | 18 | |
2.2 | Разработка креативной стратегии рекламной кампании………… | 20 | |
3 | РАЗРАБОТКА МЕДИАСТРАТЕГИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………….. |
23 | |
3.1 | Разработка
медиа-стратегии рекламной |
23 | |
3.2 | Методика оценки эффективности рекламной кампании………… |
26 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………… |
29 | ||
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………....... | 31 | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ | 33 | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ
А. Сравнение цен на размещение наружной
рекламы на --------------------------щита |
33 | ||
|
34 | ||
|
35 | ||
|
36 | ||
|
37 | ||
|
38 | ||
|
39 | ||
|
40 | ||
|
41 | ||
|
42 | ||
|
43 | ||
|
44 | ||
|
45 | ||
|
46 | ||
|
47 | ||
|
48 |
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная тема актуальна, так как после экономического кризиса 2008 г. рынок наружной рекламы перенес значительные потери, произошло снижение выручки на 50 % у большинства операторов, был утрачен ряд постоянных клиентов. Подобные сложности коснулись и лидера рынка наружной рекламы г. Челябинска компании «Армада Аутдор». Не смотря на лидирующие позиции и большой объем рекламных поверхностей, достаточно остро стоит проблема привлечения рекламодателей.
Тема недостаточно изучена, так как существуют аналитические статьи, платные маркетинговые исследования, посвященные состоянию рынка наружной рекламы России в целом, или Москвы и центрального региона. На Челябинском рынке существует своя специфика конкуренции, и основной целью ООО «Армада Аутдор» является удержание лидерских позиций, привлечение новых клиентов и удержание существующих.
Цель курсовой работы – разработать рекламную кампанию для ООО «Армада Аутдор», опираясь на полученные знания по дисциплинам: основы рекламы, маркетинг, паблик рилейшнз, медиапланирование.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
– изучение теоретических основ формирования рекламной кампании на основе разработки взаимосвязанной системы основных положений маркетинговой, рекламной, медиастратегий;
– анализ рекламной деятельности компании ООО «Армада Аутдор»;
– проведение анализа рынка наружной рекламы г. Челябинска и разработка маркетинговой стратегии;
– выработка рекламной стратегии для рекламной кампании ООО «Армада Аутдор»;
– составление креативного плана рекламной кампании ООО «Армада Аутдор»;
– проведение медиапланирования рекламной кампании;
– расчет бюджета для проведения рекламной кампании ООО «Армада Аутдор»;
– реализация и оценка эффективности рекламной кампании ООО «Армада Аутдор».
Объект исследования – рынок наружной рекламы г. Челябинска.
Предмет исследования – особенности разработки рекламного плана и рекламной кампании по продвижению ООО «Армада Аутдор» на рынке наружной рекламы г. Челябинска.
Цель и задачи курсовой работы обусловили следующую ее структуру.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цели и задачи работы, а также ее структура, с обзором использованной литературы.
Первая глава «Анализ маркетинговой ситуации на рынке наружной рекламы» посвящена изучению первичной информации, необходимой для проведения рекламной кампании а также рассмотрению основных маркетинговых показателей.
Вторая глава «Разработка рекламной и креативной стратегии» посвящена описанию рекламной стратегии, особенностям рекламных макетов.
Третья глава «Разработка медиастратегии и оценка эффективности рекламной кампании» направлена на определение наиболее эффективного размещения рекламных сообщений в средствах распространения рекламы.
В
заключении сформулированы основные выводы
по теме, позволяющие считать
Список использованной литературы содержит иностранных авторов: Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С.; отечественных специалистов: Евстафьев В.А. Ясонов В.Н., Катернюк А. В.; справочную информацию: Медиа Пилот; а также интернет-источники. Основными источниками стали работы Евстафьева Е.В., Назайкина А.Н., а также Климина А.И.
В
приложениях представлены макеты рекламных
сообщений в рамках разработанной
рекламной кампании, SWOT-анализ ООО «Армада
Аутдор», сводный календарный план-график
размещения рекламных материалов в выбранных
средствах распространения рекламы, медиаплан
для размещения рекламы в прессе, а также
таблица расчета бюджета рекламной кампании.
1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Г. ЧЕЛЯБИНСКА И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ООО «АРМАДА АУТДОР»
ООО «Армада Аутдор» работает на Челябинском рынке с 1991 г. Предприятие открылось под торговой маркой «Лико» и специализировалось на разработке фирменного стиля, проведении рекламных кампаний в средствах массовой информации.
В 1996 г. работает под торговой маркой «Анди Постер», переориентировавшись на типовую наружную рекламу и работу с большим количеством рекламодателей. В этом году создают собственные сети щитов и сити – форматы. Участвуют в рекламных выставках Челябинска. В 2000 г. предприятие работает под девизом «по всем правилам большого города».
В 2002 г. предприятие переименовывается и становится «Армадой Аутдор». Основной причиной данного события становится полный переход предприятия на профессиональную работу в наружной рекламе.
В 2007 г. «Армада Аутдор» была признана лучшим рекламным агентством г. Челябинска, а также начала совместную работу по продажам расходных материалов для наружной рекламы с Германской фирмой WeMaTec. Это позволяет заниматься изготовлением наружной рекламы (вывесок) на более выгодных условиях, что дает возможность оставаться конкурентоспособными на постоянно развивающемся рынке наружной рекламы.
На сегодняшний день, «Армада Аутдор» – это группа компаний, специализирующаяся на предоставлении услуг в сфере наружной рекламы в Челябинске и Челябинской области. Предприятие оказывает полный цикл услуг связанных c разработкой, изготовлением и монтажом сетевой наружной рекламы. «Армада Аутдор» входит в 10 крупнейших владельцев щитов 3х6 м России.
В
настоящее время «Армада
Основной деятельностью предприятия «Армада Аутдор» является предоставление следующих услуг:
– размещение рекламы на сети щитов 3х6 м. в Челябинске и городах Челябинской области;
– размещение рекламы на сети динамических рекламных установок «призматрон» 3х6 м. в центре Челябинска;
– размещение рекламы на наземных световых коробах сити – формата в центре Челябинска;
– размещение рекламы на премиум – форматах: суперсайтах 5х15 м., крышных панелях, арках, брандмауэрах;
– разработка рекламных кампаний в наружной рекламе;
– разработка дизайна наружной рекламы;
– скоростная печать плакатов для наружной рекламы;
– монтаж плакатов и рекламных конструкций;
– изготовление рекламных конструкций.
Основной целью деятельности предприятия «Армада Аутдор» является создание эффективной системы распространения информации в сфере наружной рекламы на Южном Урале.
Коллектив предприятия состоит более чем из 200 высоко-квалифицированных специалистов. Содержит рекламный отдел, представленный двадцатью рекламными менеджерами, которые находятся в подчинении руководителя отдела по работе с клиентами.
В целом, сотрудники компании предоставляют полный комплекс профессиональных услуг:
– подбор и бронирование адресной программы под конкретную рекламную акцию, предоставление фотографий и дорожных схем рекламоносителей. Согласование эскиза размещаемого плаката с городскими инстанциями;
– непосредственно экспонирование рекламного плаката в течении срока размещения;
– монтаж и последующий демонтаж плаката;
– подсветка рекламы в ночное время суток в черте города;
– контроль за состоянием рекламоносителя, рекламного плаката и системы подсветки 3 раза в неделю. Призматронов - ежедневно. Незамедлительное устранение неисправностей;
– фотомониторинг размещения (фотоотчет: стандартно дневной, электронный в начале размещения, по запросу аналоговый, ночной в начале и в конце срока размещения);
– работа менеджера с заказчиком по сопровождению заказа, проведению необходимых согласований, составлению документов и отчетности.
Таким
образом, была рассмотрена внутрикорпоративная
деятельность предприятия «Армада Аутдор».
«Армада Аутдор» – это группа компаний,
специализирующаяся на предоставлении
услуг в сфере наружной рекламы в Челябинске
и Челябинской области, агентство полного
цикла, занимающее лидирующие позиции
на рынке наружной рекламы г. Челябинска.
1.2 Анализ макросреды компании (STEP-анализ)
Проведем анализ факторов макросреды компании. Данный анализ предполагает описание политических, экономических, социальных, культурных, технологических факторов, способствующих или препятствующих развитию деятельности предприятия. В первую очередь, рассмотрим социальные факторы [8].
Рынок
наружной рекламы относится к
сектору b2b, поэтому, в отличие от
потребительских товаров