Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 07:48, курсовая работа
Актуальность проблемы оптимизации материальных запасов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа материалоемкости 5
1.1. Значение, задачи и источники анализа материальных ресурсов. 5
1.2 Обеспеченность организации материальными ресурсами 6
1.3 Оценка материалоемкости как показателя эффективности использования материальных ресурсов
9
2 Экономическая характеристика ООО «Хоум-Мастер» 17
2.1 Общая характеристика ООО «Хоум-Мастер» 17
2.2 Экономическая характеристика ООО «Хоум-Мастер» 20
3 Анализ обеспеченности и эффективности использования материальных ресурсов 27
3.1 Анализ обеспеченности ООО «Хоум-Мастер» материальными ресурсами 27
3.2. Анализ материалоемкости и материалоотдачи 34
4 Резервы увеличения эффективности использования материальных ресурсов
37
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение 1. Отчетность ООО «Хоум-Мастер» 44
Выявленные
потенциальные возможности
В
заключение анализа необходимо обобщить
все выявленные резервы увеличения
производства продукции по всем основным
факторам производства (лучшего использования
трудовых ресурсов, средств труда
и предметов труда) и определить
реальную его величину, сбалансированную
по всем ресурсам.
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ХОУМ-МАСТЕР»
2.1
Общая характеристика
ООО «Хоум-Мастер»
Общество с ограниченной ответственностью «Хоум-Мастер» было учреждено как вновь созданное предприятие и функционирует с 13 декабря 2002 года.
ООО «Хоум-Мастер» создано в соответствии с Федеральным Законом от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Уставом и разработанными на их основе нормативными актами. При создании ООО «Хоум-Мастер» в соответствии с законодательством был сформирован уставный капитал в размере 10 000 рублей.
Исследуемое предприятие «Хоум-Мастер» является юридическим лицом, обладает движимым и недвижимым имуществом. Общество с ограниченной ответственностью «Хоум-Мастер» имеет расчетный счет в Тембр-банке, круглую печать со своим названием, самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность и полностью несет ответственность за ее результаты.
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
Местонахождение ООО «Хоум-Мастер»: город Благовещенск, улица Ленина 134.
Основной вид деятельности ООО «Хоум-Мастер» - производство и установка металлопластиковых окон и дверей.
Прочие виды деятельности, могут осуществляться согласно уставу ООО «Хоум-Мастер».
Среднесписочная численность персонала в 2009 году составляла 44 человека, в том числе рабочие повременщиков и сдельщиков – 38 человек.
Структура прибыли во многом зависит от сезонных колебаний. В теплые времена года спрос на окна и двери увеличивается, так как многие жители нашего города делают ремонт в своих помещениях (квартирах, офисах, предприятиях) в это время года растет прибыль предприятия. На данном этапе предприятие расширяется и в планах открытие несколько филиалов в других городах Амурской области.
Для того, чтобы понять какое место на рынке по предоставлению данной услуги занимает анализируемое предприятие для начала необходимо провести изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлений.
Такое изучение, направлено на то, чтобы выявить слабые, сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкуренткой борьбы. Анализ конкурентоспособности показан в таблице 2.
Таблица 2 – Оценка положения ООО «Хоум-Мастер» потенциальными клиентами в сравнении с основными конкурентами
Название
предприятия и его место |
Цены на металлопластиковые окна из профиля «Монблан» | |||||
Окно вида А | Балл | Окно вида Б | Балл | Окно
вида В |
Балл | |
Хоум-Мастер
ул. Зейская,225 |
5000 | 4 | 7000 | 5 | 11000 | 4 |
Витраж
ул. Ленина,154-А |
5700 | 1 | 7700 | 1 | 14000 | 1 |
Енот
ул. Заводская,154 |
5400 | 2 | 7300 | 3 | 12500 | 3 |
Эверест
ул. Первомайская,1 |
4900 | 5 | 7100 | 4 | 10500 | 5 |
АмурПласт
ул. Островского,38 |
5200 | 3 | 7500 | 2 | 12500 | 3 |
ТотемПлюс
ул. Островского,6 |
5200 | 3 | 7500 | 2 | 13000 | 2 |
В таблице 6, представлены шесть предприятий, которые занимаются изготовлением и остеклением окон, балконов и лоджий.
Анализируемая
продукция – это
В анализе используется пятибалльная оценочная шкала, чем дороже изделие, тем ниже балл. Цены на продукцию представлены на основе проведенного опроса у продавцов-консультантов по всем шести предприятиям. Оценочная шкала представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Оценочная шкала
Окно вида А | Балл | Окно вида Б | Балл | Окно вида В | Балл |
4700-4900 | 5 | 6800-7000 | 5 | 9500-10500 | 5 |
4900-5000 | 4 | 7000-7200 | 4 | 10500-11500 | 4 |
5000-5200 | 3 | 7200-7400 | 3 | 11500-12500 | 3 |
5200-5400 | 2 | 7400-7600 | 2 | 12500-13500 | 2 |
5400-5700 | 1 | 7600-7800 | 1 | 13500-14000 | 1 |
На рисунке 2 графически показана конкурентоспособность, из которого видно, что самым конкурентоспособным предприятием в рамках рассматриваемой стратегической группы является ООО «Эверест». Цены на анализируемые изделия данного предприятия оказались самыми низкими. А самым не конкурентоспособным предприятием оказалось ООО «Витраж».
Рисунок 2 – Конкурентоспособность предприятий
Текущее
руководство обществом
На территории предприятия расположены: административный корпус, складской корпус, ремонтный корпус.
Основными заказчиками, с которыми предприятие ООО «Хоум-Мастер» работает являются, службы ЖКХ, АКС, ОАО «АНК», ЗАО «Хуафу», ООО «Амурагроофис», ООО «Дальтехмонтаж», ООО «Россия», ЗАО «Энергосоюз». Значительную долю составляют заказчики – физические лица. Заказы на выполнение работ в основном носят разовый характер, и структуру постоянных клиентов оценить затруднительно.
К основным поставщикам ТМЦ относятся: ЗАО «Амурская нефтяная компания», ОАО «Амурснабсбыт», ООО «Омик», ООО «Амуртопливо», ГСТК, ООО «Блок», ОАО «Амурстрой», ИП Семенов А.А., ИП Шкурин С.П., ИП Шершен М.В., ИП Ткаченко С.К. и др.
Согласно приказу № 125 от 30 декабря 2009 г. «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2009 год» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как самостоятельным структурным подразделением. Бухгалтерский учет на предприятии ведется с использованием Типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций в условиях автоматизированной системы учета программы «1С: Бухгалтерия 8.0».
Согласно
приказу № 126 от 30 декабря 2009 г. «Об учетной
политике для целей налогового учета»
выручка от реализации товаров, работ,
услуг осуществляется на основе метода
начисления.
2.2
Экономическая характеристика
ООО «Хоум-Мастер»
В таблице 4 приведены основные показатели деятельности ООО «Хоум-Мастер» за 2007-2009 гг. на основе данных приложения 1
Таблица 4 – Основные показатели деятельности ООО «Хоум-Мастер» за 2007 – 2009 гг.
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009
г. |
Абсолютное отклонение | Темп роста, % | ||
2008 к 2007 | 2009 к 2008 | 2008 к 2007 | 2009 к 2008 | ||||
Стоимость имущества, тыс. руб. | 482 | 757 | 104 | 171 | 21,58 | 29,18 | |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 158,5 | 159,0 | 184,0 | 0,5 | 25 | 0,32 | 15,72 |
Собственный капитал, тыс. руб. стр.490 | 145 | 241 | 297 | 96 | 56 | 66,21 | 23,24 |
Выручка от продаж, тыс. руб. стр.010 | 1270 | 1651 | 1898 | 381 | 247 | 30,00 | 14,96 |
Себестоимость проданной продукции и выполненных работ, тыс. руб. стр.020 | 1016 | 1324 | 1584 | 308 | 260 | 30,31 | 19,64 |
Валовая прибыль, тыс. руб. стр.029 | 254 | 327 | 314 | 73 | -13 | 28,74 | -3,98 |
Чистая прибыль, тыс. руб. стр. 190 | 56 | 96 | 49 | 40 | -47 | 71,43 | -48,96 |
Экономическая рентабельность, % | 10,2 | 16,38 | 7,4 | 6,18 | -8,98 | 60,59 | -54,82 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 19 | 20 | 19 | 1 | -1 | 5,26 | -5,00 |
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. | 830 | 941 | 1052 | 111 | 111 | 13,37 | 11,80 |
Производительность труда на одного работника, тыс. руб. | 66,84 | 82,55 | 99,89 | 15,71 | 17,34 | 23,04 | 21,00 |
Средняя ежемесячная заработная плата работника, руб | 3640 | 3920 | 4614 | 280 | 694 | 7,69 | 17,70 |
Фондоотдача, руб. | 11,98 | 6,24 | 12,17 | -5,74 | 5,93 | -47,91 | 95,03 |
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009
г. |
Абсолютное отклонение (+,-) | Отклонение в % | ||
2008 к 2007 | 2009 к 2008 | 2008 к 2007 | 2009 к 2007 | ||||
Выручка от реализации (ф.2, стр.010) тыс. руб. | 114 394 | 360 576 | 283 397 | 246182 | -77179 | 21,58 | 247 |
Расходы на производство и реализацию продукции (себестоимость) (ф.2, стр.020) руб. | 107177 | 339788 | 243970 | 232611 | -95818 | 0,32 | 227 |
Прибыль от реализации услуг (ф.2 стр.029) руб. | 7217 | 20788 | 62514 | 13571 | 41726 | 66,21 | 866 |
Прибыль от прочей реализации (ф.2 стр. 090), тыс. руб. | 103 | 1346 | 24865 | 1243 | 23519 | 30,00 | 24140 |
Балансовая прибыль (ф.2 , стр.140). | 15425 | 25944 | 41314 | 10519 | 15370 | 30,31 | 267 |
Налог на прибыль (ф.2, стр.150). | 2 | 28,74 | -3,98 | ||||
Чистая
прибыль, тыс. руб.
(ф. 2, стр. 190). |
10391 | 18416 | 33631 | 8025 | 15215 | 71,43 | 323 |
Среднесписочная численность работников, чел. | |||||||
Выработка на 1 работающего (стр.1: стр.8), тыс. руб. | 13,37 | 11,80 | |||||
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 23,04 | 21,00 | |||||
Среднегодовой ФЗП на 1 работника (стр.10: стр.8), тыс. руб. | 3640 | 3920 | 4614 | 280 | 694 | 7,69 | 126 |
Фондоемкость (стр.1:стр.13) | |||||||
Фондоотдача (стр.1: стр.12) руб. | |||||||
Среднегодовая стоимость оборотных фондов (ф.1, стр. 290). | 126925 | 79671 | 224898 | -47254 | 145227 | 177 | |
Материалоотдача (стр.1: стр.710) | |||||||
Рентабельность продаж (стр.3 : стр.1*100), % | 6,3 | 5,8 | 22,1 | -0,5 | 16,3 | 350 | |
Рентабельность продукции (стр.17/ (стр.2 :стр.1)*100),% | 6,7 | 6,1 | 25,7 | 0,6 | 19,6 | 383 | |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (стр.1 : стр.15) | 0,9 | 4,53 | 1,26 | 3,63 | -3,27 | 403 | |
Коэффициент автономии (стр. 490: стр.700) | 0,10 | 0,19 | 0,3 | 0,09 | 0,11 | 90 | |
Коэффициент финансовой зависимости (стр.590 + стр.690/ стр.490) | 4,36 | 2,36 | -2 | ||||
Коэффициент задолженности (стр.590 + стр.690/ стр.700) | 0,81 | 0,7 | -0,11 | ||||
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (стр.490: стр.590 + стр.690) | 0,23 | 0,42 | 0,19 | ||||
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (доля собственных средств в покрытии запасов) (стр.490: стр.290) | 0,2 | 0,53 | 0,67 | 0,33 | 0,14 | 335 |