Анализ объема производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 20:59, контрольная работа

Описание

Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...............3
1.Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции..5
1.1 Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции ……….5
2. Методы исследования анализа объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «…». …………………………………………………….9
2.1 Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции..9
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………………….15
2.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………………18
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия……………………………………20
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции…………………………………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………………………….30
Практическое задание……………………………………………………………....32

Работа состоит из  1 файл

контр раб. 1.doc

— 476.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...............3

1.Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции..5

1.1 Цели и задачи  анализа объема производства  и реализации продукции ……….5

2. Методы исследования анализа объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «…». …………………………………………………….9

2.1 Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции..9

2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………………….15

2.3 Анализ качества  произведенной продукции……………………………………18

2.4 Анализ ритмичности  работы предприятия……………………………………20

2.5 Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции…………………………………………………………………………….22

Заключение…………………………………………………………………………..28

Список литературы………………………………………………………………….30

Практическое  задание……………………………………………………………....32

 

      Введение

     Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.

     Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.

     Производственная  программа является результатом  согласования следующих целей фирмы:

     - получение максимальной прибыли;

     - учет реальных финансовых и  иных ресурсных возможностей;

     - полное удовлетворение потребностей  рынка сбыта;

     - максимальное снижение производственных  затрат, оптимальное использование производственной мощности организации.

     Для получения прибыли необходимо разработать  производственную программу, где следует  учесть сроки и объемы поставок продукции  на рынок и равномерную загрузку производственных мощностей. Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы все разделы комплексного плана предприятия.

     Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно  влияют на величину затрат, прибыль  и рентабельность. Анализ выпуска  товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так как это гарантирует сбыт продукции и своевременную оплату.

     Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции  на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению  спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции, повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. 

 

1.Теоретические и методологические  основы анализа объема производства  и реализации продукции

    1.1 Задачи и  цели анализа объема производства  и реализации продукции

     Производственная  организация – это пространственно-временная  структура производственных факторов, которая обеспечивает их взаимодействие для получения максимальных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.  

     Рис 1.

     

       

     

       

     

     

       

       
 

     Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и реализации продукции. Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода. Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками и определяют перспективы развития. Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Итоговые показатели плана по производству товаров нужны для анализа потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, материалоемкости и энергоемкости продукции, фондоотдачи, объемов продаж и других показателей.

     Задачи  анализа объема производства и реализации продукции:

     1) оценка степени выполнения плана  и динамики производства и  реализации продукции;

     2) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

     3) выявление резервов увеличения  выпуска и реализации продукции;

     4) разработка мероприятий по освоению  выявленных резервов.

     Полезными источниками информации для анализа  являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др. При анализе производства товаров могут применяться натуральные, условно-натуральные и стоимостные показатели. Последний показатель считается более предпочтительным. Важным вопросом является сопоставимость цен. В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции.

     Первая  соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. В ходе анализа динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты – коэффициент-дефлятор. Он соответствует индексу изменения потребительских цен на товары, работы и услуги в текущем году относительно базового года. Коэффициент – дефлятор в Российской Федерации на предстоящий год устанавливается Правительством РФ и публикуется в средствах массовой информации. При сопоставлении стоимостных экономических показателей за различные годы, значение каждого из них умножается на значение коэффициента-дефлятора соответствующего года.

     Вторая  концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие способы:

     - пересчета объема производства  товаров за отчетный год по ценам аналогичных товаров базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемых товаров);

     - корректировки на агрегатный  индекс изменения цен () по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

     Jц  = ∑ Q1 * Р0 / Q0 * Р0, (1.1)

     где Q1 – объем выпуска товаров в отчетном периоде в натуральном выражении;

     Q0 – объем выпуска товаров в базисном периоде в натуральном выражении;

     Р0 – цена единицы товара в базисном периоде.

     Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска товара в стоимостном выражении (V1ЦБ) рассчитывается по формуле:

     V1ЦБ = V1 /Jц , ( 1.2)

     где V1 – фактический объем выпускаемых товаров в стоимостном выражении.

     С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу. Товар может быть продан по оптовым, розничным и договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данной организации. Основной целью анализа объема производства является получение максимальной прибыли от реализации продукции.

     Как заметил П. Дракер, известный американский экономист, «результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент, внутри же предприятия существуют лишь затраты».

     Для удовлетворения самых разнообразных  потребностей потребителей, средние  и крупные предприятия организуют сеть фирменных магазинов, или заключают  договора с оптовыми покупателями, длительные и на большие объемы поставок. Руководители малых предприятий считают серьезным достижением заключение длительного контракта с крупным предприятием или большое количество постоянных клиентов. Для сохранения завоеванных позиций требуется соблюдение жестких условий: выполнение поставок в сроки, поддержание уровня качества продукции (работ, услуг). Предприятие всегда должно быть готово к изменению ассортимента выпускаемой продукции, расширения номенклатуры предлагаемых изделий.

     Темпы роста объема производства товаров  влияют на величину затрат, прибыль  и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, выявление резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Особенно важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров. Анализ ассортимента производимых товаров состоит в основном в установлении параметров — распространенности, однородности, степени устаревания. Расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения заказчиков с различными потребностями.

     Источниками информации для проведения анализа объема производства и реализации продукции на исследуемом предприятии служат формы статистической и бухгалтерской отчетности (информация по счетам разделов III и IV плана счетов), а также данные бухгалтерского учета о производстве продукции отдельными цехами, о поступлении на склад и реализации готовой продукции и др. При анализе выполнения плана производства и реализации продукции отдельными участками необходимую информацию можно получить из бизнес-планов предприятия, планов производственных участков, отчетов о работе цехов, данных бухгалтерского учета. 

 

2. Методы исследования объема  производства и реализации продукции  на примере предприятия ООО  «…»

    2.1 Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции

     Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) –  это основные показатели, характеризующие  деятельность организации, анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.

     По  степени готовности продукция подразделяется следующим образом:

  • валовая продукция, т.е. продукция всех видов и качества вне зависимости от степени ее готовности. Показатель валовой продукции, характеризует общий объем производства.
  • готовая продукция, прошедшая все стадии обработки, которая сдана на склад и снабжена сдаточной документацией;
  • реализованная продукция (проданный товар) – это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции