Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:22, курсовая работа
Анализ – весьма емкое понятие, лежащее в основе всей практической и научной деятельности человека. Аналитические методы столь распространены в науке, что зачастую под словом «анализ» понимают любое исследование вообще, как в естественных и гуманитарных науках, так и в практической деятельности. Процедуры анализа входят составной частью в любое научно – практическое исследование и обычно образуют его первую стадию, когда исследователь переходит от простого описания нерасчлененного явления к изучению его строения.
Введение…………………………………………………………..3
1. Анализ использования оборотных активов организации………4
1.1. Оборотные средства организации, характеристика и анализ структуры…………………………………………………………………………4
1.2. Источники формирования оборотных средств……………….....8
2. Методы и методика исследования оборотных активов………….12
2.1. Методы расчета нормативов оборотных средств………………..12
2.2. Методика исследования оборотных средств……………………...14
3. Анализ оборачиваемости оборотных средств…………………….17
3.1. Характеристика предприятия……………………………………....17
3.2. Расчет и оценка величины собственных оборотных средств…..19
3.3. Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств……21
3.4. Расчет показателей оборачиваемости запасов…………………23
3.5. Расчет показателей оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………...28
Список используемой литературы……………………………………...29
Заключение
Финансовое состояние предприятия, ее платежеспособность находится в непосредственной зависимости от оборачиваемости средств, вложенных в активы. Чем выше показатели оборачиваемости, тем быстрее средства, вложенные в активы, превращаются в денежные средства, которыми организация расплачивается по своим обязательствам.
Отдельные виды активов организации имеют различную скорость оборота. Показатели оборачиваемости активов отражают структуру имущества организации и зависят от оборачиваемости составляющих его основных средств, запасов товарно – материальных ценностей, дебиторской задолженности. Длительность оборота активов организации определяется совокупным влиянием внешних и внутренних факторов.
К внешним факторам относятся:
- отраслевая принадлежность организации;
- сфера деятельности организации (производственная, научная, снабженческо – бытовая);
- масштабы организации;
- условия хозяйствования, включающие налаженность связей с поставщиками и потребителями, платежеспособный спрос на проудкцию предприятия.
Внутренние факторы, определяющие эффективность стратегии управления активами организации, включают:
- систему управления затратами;
- ценовую политику;
- учетную политику.
Повышение оборачиваемости запасов свидетельствует о повышении эффективности управления запасами и характеризует подъем производственной активности организации.
Снижение оборачиваемости запасов позволяет сделать вывод о накоплении запасов у организации. Необходимо сравнить длительность оборота производственных запасов и готовой продукции. Снижение оборачиваемости производственных запасов может свидетельствовать о затухании производства, о замораживании части средств в производственных запасах ради спасения производства от инфляционных процессовы, а также об уменьшении риска, связанного с нарушением поставок сырья, материалов, комплектующих изделий.
Снижение оборачиваемости готовой продукции свидетельствует о проблемах предприятия со сбытом продукции, неэффективности или отсутствии маркетинговой политики.
Список используемой литературы
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. М: Дело и сервис, 1998
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. /Под ред. В.И. Стражева. Мн: Высшая школа, 2000
3. Ермолович Л.Л. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Мн:БГЭУ, 2001
4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М:Проспект, 2000
5. Савицкая Г.В. Теория Анализа хозяйственной деятельности. Мн: ИСЗ, 1996
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн:- М.: «Новое издание», 2000
7. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ –ДАНА, 2007
30