Анализ платёжеспособности и ликвидности ОАО «Перевозка грузов, экспедирование, маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание

Поэтому целью моей работы является анализ ликвидности и платежеспособности как основных элементов финансово-экономической устойчивости, которые являются составными частями общего анализа финансово-экономической деятельности предприятия в рыночной экономике, а также разработка мероприятий по улучшению условий деятельности предприятия на основе проведённого анализа.

Содержание

Введение 4

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ, ЭКСПЕДИРОВАНИЕ, МАРКЕТИНГ» 6

2. АНАЛИЗ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ОАО «ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ, ЭКСПЕДИРОВАНИЕ, МАРКЕТИНГ»

2.1 Анализ ликвидности ОАО «Перевозка грузов, экспедирование и маркетинг» 13 2.2 Анализ платёжеспособности ОАО «Перевозка грузов, экспедирование и маркетинг» 17

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ И УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ, ЭКСПЕДИРОВАНИЕ, МАРКЕТИНГ» 22

Заключение 27

Список использованных источников 30

Приложения 31

Работа состоит из  1 файл

курсовая АФО.doc

— 250.50 Кб (Скачать документ)

    - Автоматизировать систему учета взыскания дебиторской задолженности, поскольку ведение данных по учету звонков дебиторам, кредитной истории клиента, платежной дисциплины и прочих данных вручную отнимает значительные силы и время у ответственных за этот участок работников. Использование единой компьютерной базы данных по всей компании позволит значительно повысить эффективность работы данной категории сотрудников и упростит всю процедуру анализа кредитной истории клиентов и разработки кредитной политики.

    - Выставлять счета дебиторам чуть раньше положенного срока в надежде на более раннюю оплату или же выставляйте промежуточные счета по этапам работы (если это позволяют сфера бизнеса и договорные условия).

    - Поощрять  оплату наличными, что позволяет  ускорить оборачиваемость дебиторской задолженности и сократить затраты на обслуживание платежей.

    - Мотивировать  менеджеров по продажам на  скорейшее получение оплаты от  покупателей посредством привязки  бонусной части оплаты их труда  к поступившим денежным средствам,  а не к объему реализации.

    - Делать  напоминание дебитору сразу на  следующий день после истечения  срока платежа. Напоминание об  оплате в письменной форме  должно быть адресовано соответствующему  лицу. В нем следует осведомиться  о наличии какой-либо причины  неплатежа и попросить немедленно сообщить о ней.

    - Если  после напоминания платеж не  поступает в течение ближайшего  времени - (например, недели), следует  связаться с лицом, ответственным  за платежи, или менеджером, сделавшим  заказ, и настойчиво требовать  осуществления платежа, не откладывая эту процедуру на потом, поскольку с течением времени вероятность поступления оплаты снижается.

    - Дифференцировать  счета дебиторской задолженности  по размеру и координировать  работу персонала, ответственного  за данный участок, таким образом, чтобы они были сосредоточены на самых крупных заказах.

    Данный  шаг позволит снизить величину дебиторской  задолженности в среднем на 20%.

    2)Также для этих целей предприятию стоит перейти на вексельную форму расчётов с частью клиентов, чтобы часть дебиторской задолженности (хотя бы 10%) перешла в краткосрочные финансовые вложения, т.е. была погашена векселями. Это также повлияет на величину А1 и, соответственно, на моментальную платёжеспособность. 

    3)Также желательно по возможности погасить часть наиболее срочных обязательств, в частности задолженность по налогам и сборам, перед прочими кредиторами и перед персоналом по оплате труда. Конечно, удастся сразу погасить лишь небольшую часть, но это уже повлияет на платёжеспособность предприятия. В среднем, можно погасить около 15% кредиторской задолженности. 

    4)Следует  большее внимание уделить трудовой  дисциплине и своевременному  техническому обслуживанию автомобилей,  поскольку на предприятии очень  большая доля простоев машин,  в том числе находящихся в  ремонте. Это приведёт к росту оборота и прибыли.

    5)В  перспективе предприятию придётся  привлекать краткосрочные кредиты  и займы для обновления парка  автомобилей, что в конечном  итоге приведёт к росту объёма  оказываемых услуг, соответственно  увеличения прибыли и собственного капитала. 

    6)Необходимо  реализовать свободные активы (залежалые запасы на складе, если они имеются, часть автомобилей, которые больше всего находятся в простое, реализовать по запчастям старое имущество), что может привести к высвобождению около 5% средств и получению дополнительной прибыли. 

    7)Необходимо  решить вопрос с незавершённым  строительством. Его сумма на  протяжении всех 5 лет не менялась, откуда можно сделать вывод,  что стройка заморожена. Нужно  либо попытаться реализовать  объекты данного строительства, возможно по частям, либо привлечь дополнительные ресурсы для расконсервации стройки. Но поскольку предприятие находится не в очень хорошем финансовом положении, предпочтительнее первый вариант. Это может привести к высвобождению около 20% активов, заложенных в незавершённом строительстве.

     С учётом всех вышеизложенных  предложений можно составить следующий прогнозный баланс (таблица 3.1):

Таблица 3.1 - Прогнозный бухгалтерский баланс ОАО «ПГЭМ»

Показатели Код строки на кон 09 прогноз
1 Внеоборотные активы      
НМА 110    
ОС 120 4555 4200
Незавершенное строительство 130 747 600
Доходные  вложения в материальные ценности 135    
Долгосрочные  финансовые вложения 140    
Итого по разделу 1 190 5302 4800
2 Оборотные активы      
Запасы 210 250 450
НДС по приобретенным ценностям 220    
ДЗ  долгосрочная 230   300
ДЗ  краткосрочная 240 701 500
Краткосрочные фин. вложения 250   121
ДС 260 9 170
Итого по разделу 2 290 960 1541
Баланс 300 6262 6341
 

Продолжение Таблицы 3.1

Показатели Код строки на кон 09 прогноз
3 Капитал и резервы      
УК 410 125 125
ДК 420 2458 2458
РК 430    
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 2612 2909
Итого по разделу 3 490 5195 5492
4 Долгосрочные обязательства      
Займы и кредиты 510    
Прочие  долгосрочные обязательства 520    
Итого по разделу 4 590    
5 Краткосрочные обязательства      
Займы и кредиты 610    
КЗ 620 1067 849
Задолженность учредителям по выплате доходов 630    
ДБП 640    
Резервы предстоящих расходов и платежей 650    
Итого по разделу 5 690 1067 849
Баланс 700 6262 6341
 

     На  основании прогнозного баланса  рассчитаем активы и пассивы  по группам, найдём их соотношение (таблица 3.2), а также финансовые коэффициенты платёжеспособности (таблица 3.3). 

Таблица 3.2 - Группировка активов  пассивов прогнозного бухгалтерского баланса

Группа на кон 09 прогноз
А1 9 291
А2 701 500
А3 250 750
А4 5302 4800
П1 1067 849
П2 0 0
П3 0 0
П4 5195 5492
Соотношение активов и пассивов по срокам А1<П1 А2>П2 А3>П3 А4>П4 А1<П1 А2>П2 А3>П3 А4<П4
 
 

Таблица 3.3 - Расчёт прогнозных значений финансовых показателей платёжеспособности

Показатели на кон 09 прогноз оптимально
Общий показатель платежеспособности 0,41 0,90 >= 1
Коэф. абс. ликвидности 0,01 0,34 >= 0,2 - 0,5
Коэф. критич. ликвидности 0,67 0,93 0,7 - 0,8
Коэф. тек. ликвидности 0,90 1,82 1,5-3,5
Коэф. маневренности функционирующего капитала -2,34 1,08 уменьшение
Доля  ОбС в активе 0,15 0,24 >= 0,5
Коэф. обеспеченности собственными средствами -0,11 0,45 >= 0,1
 

     Таким образом, в результате  осуществления предложенных действий, может быть значительно улучшена  структура бухгалтерского баланса,  обеспечена его нормальная ликвидность.

     Также значительно улучшились  финансовые коэффициенты платёжеспособности, большинство из них пришло в норму. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

          Платежеспособность и финансовая  устойчивость являются важнейшими  характеристиками финансово-экономической  деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров.

     Целью работы являлся анализ  ликвидности и платёжеспособности бухгалтерского баланса ОАО «ПГЭМ», для чего был поставлен и решён ряд задач.

     В первой части работы была  данная краткая характеристика  деятельности ОАО «ПГЭМ», и выяснено, что    Общество является  коммерческой организацией, т.е. основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли и распределение полученной прибыли между его акционерами.

     Основными видами деятельности  Общества являются:

  • транспортные и транспортно – экспедиционные услуги;
  • торгово-закупочная деятельность, посреднические услуги в области торговли, создание сети предприятий оптовой и розничной торговли, фирменных магазинов;
  • ведение строительных и монтажных работ из материалов собственного производства, а также из материалов заказчика, при этом выступать в качестве генерального подрядчика строительно-монтажных работ;
  • монтажные пуско-наладочные работы;
  • художественно-оформительские, дизайнерские работы;
  • посредническая деятельность;

и др.

     Во второй части работы была  раскрыта методика анализа и  проведён анализ ликвидности и платёжеспособности бухгалтерского баланса ОАО «ПГЭМ».

Информация о работе Анализ платёжеспособности и ликвидности ОАО «Перевозка грузов, экспедирование, маркетинг"