Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 10:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных внутренних резервов роста производства.
Проведённый в курсовой работе анализ производства и продажи продукции является актуальным и значимым для любого предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
* оценка динамики по основным показателям объёма, структуры и качества продукции;
* проверка сбалансированности и оптимальности плановых показателей, их напряжённости и реальности;
* выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции;
* разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.
Введение 4
1 Анализ выполнения плана производства продукции 6
1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной и валовой продукции 6
1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 12
1.3 Анализ выполнения плана по структуре продукции 15
2 Анализ выполнения договорных обязательств качества продукции и ритмичности производства 17
2.1 Анализ выполнения договорных обязательств 17
2.2 Анализ качества продукции 19
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции 22
3 Измерение факторов, влияющих на выполнение производственной программы 26
4 Анализ выполнения плана реализации продукции 29
4.1 Анализ выполнения плана отгрузки продукции 29
4.2 Анализ выполнения плана реализации продукции 31
Выводы и предложения 33
Список используемой литературы 35
Приложения
Объем реализации продукции зависит от наличия остатков готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил товаров, неоплаченных в срок, товаров на ответственном хранении у покупателей и от выполнения плана выпуска товарной продукции.
Анализ выполнения плана реализации продукции осуществляется сравнением фактического объема реализованной продукции с планом.
После общей оценки выполнения плана по объему реализации продукции анализируют факторы, оказавшие влияние на отклонение от плана. Такими факторами могут быть: степень выполнения плана производства товарной продукции, изменение остатков готовой продукции и товаров, отгруженных за отчетный период, а также цен на продукцию предприятия.
Кроме указанных факторов, на объем реализации продукции могут оказать влияние изменение сортности выпущенной продукции, нарушение установленного планом ассортимента продукции, неритмичная работа предприятия и другие.
В процессе анализа должны быть выявлены все эти факторы и намечены мероприятия, направленные на увеличение объема реализации продукции.
Заключительной частью анализа выполнения плана реализации продукции является разработка конкретных мероприятий по мобилизации внутренних резервов, увеличивающих объем реализации и прибыль предприятия. Эти мероприятия должны быть направлены на решение всех вопросов производственной, хозяйственной и финансовой работы на предприятии и, прежде всего на выполнение плана выпуска товарной продукции, ускорение ее реализации, изменение прогрессивных форм расчетов, ускоряющих поступление платежей от покупателей.
Резервами
увеличения объема реализации могут
быть: увеличение выпуска продукции повышенного
спроса, уменьшение остатков готовой продукции
на складе и товаров отгруженных до минимальных
размеров, повышение качества продукции
и другие. Для использования этих резервов
необходимо разработать соответствующие
мероприятия.
Выводы и
предложения
Анализ объёма производства и реализации продукции является частью управленческого анализа и проводится с целью обоснования управленческих решений, направленных на повышение эффективности производства
Цель анализа объёма производства и продажи продукции – выявление резервов роста объёма выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составление прогноза развития производства.
По данным проведенного анализа производства и реализации продукции на предприятии делаются выводы о положительных и негативных сторонах деятельности исследуемого предприятия. В дальнейшем вносятся предложения по устранению выявленных недостатков.
Для повышения эффективности
производства и улучшения
1.
С целью повышения
2.
Повышать квалификацию рабочих
для освоения нового
3.
Для увеличения объёма продаж
и выручки от реализации
4.
Внедрение послепродажного
Список используемой
литературы
1.
Анализ и диагностика
2.
Бердникова Т.Б. Анализ и
3.
Бороненкова С.А.
4..Ковалев
В.В., Волкова О.Н. Анализ
5.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2006.
6.
Прыкин Б.В. Технико-
7.
Пястолов С.М. Экономический
8.
Пястолов С.М.Анализ финансово-
9
Савицкая Г.В. Методика
10.Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
11.Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
12.
Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова
Л.А. Учебное пособие для
13 Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004
14
Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ
финансово-хозяйственной
15.Чуев
И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ
16. Экономика предприятия. / под ред. проф. О.И.Волкова. - М.:ИНФРА-М, 2007
17.
Финансовый словарь http://www.klerk.ru/slovar/
18.Экономический
словарь. http://abc.informbureau.com.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Задание на курсовую работу по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
Тема: «Анализ
показателей производства и реализации
продукции»
Задание
№ 1. Дать общую оценку выполнения плана
товарной и валовой продукции.
тыс.руб.
Показатели | Предыдущий год | Отчётный год | |
по плану | фактически | ||
Товарная продукция | 1960 | 2240 | 1960 |
Валовая продукция | 2170 | 2160 | 2140 |
Задание
№ 2. Осуществить контроль за выполнением
состава товарной и валовой продукции.
тыс.руб.
Показатели | По плану | По отчету |
Готовые изделия | 1940 | 1640 |
Работы промышленного характера | ? | ? |
Товарная продукция | 2240 | 1960 |
Изменение остатков незавершенного производства | ? | ? |
Валовая продукция | 2160 | 2140 |
Задание
№ 3. Провести анализ поквартального
роста продукции. тыс.руб.
Показатели | Предыдущий год | Отчётный год | |
по плану | по отчету | ||
Валовая продукция - всего | 2170 | 2160 | 2140 |
в
том числе:
1 квартал |
534 | 530 | 525 |
2 квартал | 546 | 530 | 535 |
3 квартал | 540 | 560 | 520 |
4 квартал | 550 | 540 | 560 |
Задание № 4. Изучить выполнение ассортимента товарной продукции.
тыс. руб.
Изделие | План | Отчет |
А | 804 | 814 |
Б | 1206 | 1010 |
В | ? | ? |
Итого товарная продукция | 2240 | 1960 |
Задание
№ 5. Дать оценку выполнения структуры
товарной продукции. Исходные данные в
задании № 4.
Задание
№ 6. Провести анализ выполнения договорных
обязательств.
Изделие | Товарный выпуск, штук | Цена за штуку, руб. | |
План | Факт | ||
А | 134 | 126 | 230 |
Б | 408 | 506 | 140 |
В | 218 | 320 | 440 |
Прочая продукция | 98 | 74 | 110 |
Задание
№ 7. Дать оценку качества продукции.
Определить размер дополнительной прибыли
(убытков) от изменения сортности.
Сорт продукции | Цена за единицу, руб. | Выпуск продукции, шт. | |
План | Отчет | ||
1 | 120 | 100 | 96 |
2 | 100 | 90 | 98 |
3 | 80 | 80 | 84 |
Итого | Х |
Задание № 8. Изучить ритмичность работы предприятия за октябрь месяц, если планом предусмотрено выпуск __ тыс.руб.
Фактический выпуск продукции за месяц составил, тыс. руб.:
610, в том числе
1 дек. - 180, 2 дек. - 200, 3 дек.- 230.
Задание № 9. Изучить ритмичность работы предприятия за ноябрь месяц.
Информация о работе Анализ показателей производства и реализации продукции