Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 10:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных внутренних резервов роста производства.
Проведённый в курсовой работе анализ производства и продажи продукции является актуальным и значимым для любого предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
* оценка динамики по основным показателям объёма, структуры и качества продукции;
* проверка сбалансированности и оптимальности плановых показателей, их напряжённости и реальности;
* выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции;
* разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.
Введение 4
1 Анализ выполнения плана производства продукции 6
1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной и валовой продукции 6
1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 12
1.3 Анализ выполнения плана по структуре продукции 15
2 Анализ выполнения договорных обязательств качества продукции и ритмичности производства 17
2.1 Анализ выполнения договорных обязательств 17
2.2 Анализ качества продукции 19
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции 22
3 Измерение факторов, влияющих на выполнение производственной программы 26
4 Анализ выполнения плана реализации продукции 29
4.1 Анализ выполнения плана отгрузки продукции 29
4.2 Анализ выполнения плана реализации продукции 31
Выводы и предложения 33
Список используемой литературы 35
Приложения
Кр = 214/216*100% = 99,07%
%вып. плана=219/216*100%=101,39%
Приведенные в таблице данные свидетельствуют о том, что план объема продукции выполнен на 99,07% с нарушения декадного графика.
Предприятие перевыполнило план выпуска продукции на 3 тыс. рублей (219-216). В течение месяцев предприятие работало ритмично, что заслуживает положительно оценку, т.к. может привести к увеличению объема продаж, выпуска продукции, выручки и прибыли.
Рис.2.4. - Ритмичность за месяц.
3 Измерение факторов,
влияющих на выполнение
На выполнение производственной программы влияют различные факторы. Одни из них могут быть положительными, способствующими выполнению и перевыполнению производственной программы, другие – отрицательными, тормозящими ход ее выполнения. Все факторы взаимосвязаны и взаимообусловлены и подразделяются на следующие группы:
1. Факторы, связанные с организацией труда и использованием рабочей силы:
А) изменение численности рабочих
(фактическое число рабочих –
плановое число рабочих) х
Б) изменение производительности труда
(фактическая
средняя выработка одного
Сумма факторов должна быть равна отклонению валовой продукции.
2. Факторы, связанные с наличием и использованием средств труда (основных фондов):
А) изменение количество оборудования
(фактическое
количество оборудования –
Б) изменение производительности оборудования
(фактическая средняя выработка оборудования – плановая средняя выработка оборудования) х фактическое количество оборудования
Сумма факторов должна быть равна отклонению валовой продукции.
Исходные
и расчетные показатели, необходимые
для определения факторов приводится
в таблице 3.1.
Таблица3.1.– Показатели выполнения производственной программы.
Показатели | План | Отчет |
Валовая продукция, тыс. руб. | 2160 | 2140 |
Среднесписочное число рабочих, чел. | 64 | 62 |
Среднее количество единиц основного оборудования, шт. | 20 | 22 |
Средняя выработка одного рабочего, тыс. руб. | 33,75 | 34,52 |
Средняя
выработка единицы |
108 | 97,27 |
Как видно из таблицы предприятие недовыполнило план выпуска валовой продукции на 20 тыс. руб. (2160-2140) или на 0,93% (20/2160*100). На это повлияли определенные факторы, для определения которых исчислим следующие дополнительные показатели.
Используя приведенные показатели, определим влияние факторов.
1 группа:
а) Изменение численности рабочих = (62-64)* 33,75= 67,50 тыс. руб.
б)
Изменение производительности труда
= (34,52-33,75)*62=47,74тыс. руб.
Сумма факторов: 67,50+47,74= 115,24 тыс.руб.
Из расчетов видно, что понижение численности рабочих на 2 человека понизило возможность не выполнение плана производства валовой продукции на 67,50 тыс. руб. На невыполнение производственной программы повлияло и увеличение среднегодовой выработки одного человека по сравнению с планом на 0,77 тыс. руб. (33,75 - 34,52), что вызвало не выполнение плана производства валовой продукции 47,74 тыс. руб. Таким образом, на невыполнение плана валовой продукции оказали влияния два фактора. Сумма этих двух факторов дает невыполнение плана производства валовой продукции на 20,06 тыс.руб.
2 группа:
а) изменение количества оборудования = (22-20)*108=216
б) изменение средней выработки оборудования = (97,27-108)*22= -236,06 тыс. руб.
Сумма факторов: 216-236,06 = - 20,06
Снижение валовой продукции связано с понижением средней выработки единицы оборудования на 10,73 тыс. рублей (108 – 97,27), что свидетельствует об отрицательной оценки, так как может привести к понижению объема продаж, производства продукции, увеличению себестоимости и понижению выручки, прибыли.
Рис.3.1
- Показатели выполнения производственных
программ.
4 Анализ выполнения
плана реализации продукции
4.1 Анализ выполнения
плана отгрузки продукции
Анализ выполнения плана реализации продукции начинается с определения выполнения плана отгрузки продукции потребителям. Такой анализ связан с тем, что между отгрузкой готовой продукции покупателям и ее реализацией имеется разрыв во времени.
Анализ выполнения плана отгрузки производится на основании данных отчетности, оперативного учета и первичной документации. Отгрузка промышленной продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами между поставщиками и потребителями. Показатели учета выполнения договоров позволяют установить выполнение плана отгрузки по объему, ассортименту, потребителям, срокам и качеству отгружаемой продукции.
Для контроля выполнения плана реализации продукции применяют графики отгрузки, в которых указывают плановые и фактические данные об отгрузке продукции потребителям. В зависимости от характера отгружаемой продукции оперативный учет ведут в натуральном и денежном выражении.
Для
обобщения показателей
Неравномерная отгрузка готовой продукции может быть результатом неритмичной работы предприятия по выпуску продукции, «штурмовщины» в последний месяц квартала, либо следствием неполадок в работе по сбыту. Анализ должен установить, каким потребителям задерживалась отгрузка готовой продукции, выяснить причины нарушения сроков отгрузки, а также наметить мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Результаты
расчётов приводятся в таблице 4.1.
Таблица
4.1. – Выполнение плана отгрузки
продукции за 4 квартал
Продукция. | Отгружено, тыс. руб. | В % к плану | |
План | Отчет | ||
Изделие
А
Октябрь |
64 |
62 |
96,88 |
Ноябрь | 60 | 62 | 103,33 |
Декабрь | 64 | 62 | 96,88 |
Итого | 188 | 186 | 98,94 |
Изделие
Б
Октябрь |
110 |
114 |
103,64 |
Ноябрь | 120 | 120 | 100 |
Декабрь | 140 | 138 | 98,57 |
Итого | 370 | 372 | 100,54 |
Изделие
В
Октябрь |
85 |
90 |
105,88 |
Ноябрь | 88 | 90 | 102,27 |
Декабрь | 100 | 100 | 100,00 |
Итого | 273 | 280 | 102,56 |
Всего
в том числе: Октябрь |
831 259 |
838 266 |
100,84 102,70 |
Ноябрь | 268 | 272 | 101,49 |
Декабрь | 304 | 300 | 98,68 |
План отгрузки был выполнен 100,75, в том числе за октябрь на 102,23,за ноябрь на 104,44,за декабрь 95,43. Работа осуществлялась, не равномерна, что заслуживает отрицательной оценки, так как может привести к приостановлению реализации продукции, снижению выручки, прибыли.
Изделия А в общем выполнило план 302,33,в том числе октябрь 100, за ноябрь 100, за декабрь 102,33.
Изделия Б перевыполнен план
и составляет 305,33 в том числе
за октябрь 100,за ноябрь 108,11,за декабрь
97,22. Так же изделия В было выполнено
на 296,34 в том числе за октябрь 106,67,за ноябрь
101,43,за декабрь 88,24
4.2 Анализ
выполнения плана реализации продукции
Как известно, производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние 2 группы факторов:
1) изменение объема производства продукции;
2) изменение остатков нереализованной продукции.
Влияние
факторов на изменение объема реализации
продукции можно анализировать
и в действующих целях
Увеличение остатков
При значительном увеличении (уменьшении)
остатков нереализованной
При анализе выполнения плана реализации необходимо, прежде всего, проверить правильность объемов реализации в плане.
Информация о работе Анализ показателей производства и реализации продукции