Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 10:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – приобрести навыки исследования возможностей применяемого в российской практике инструментария анализа хозяйственной деятельности для обоснования управленческих решений коммерческой организации.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются:
- углубление теоретических знаний по дисциплине на основе поиска и подбора литературы;
- закрепление навыков применения методов и приемов экономического анализа;
- выполнение обзора теоретического материала и умение оценивать методики экономического анализа по соответствующей теме исследования;
- умение критически изложить содержание публикаций, формирование собственного суждения относительно обоснования методики экономического анализа;
- углубление знаний в области аналитических расчетов на материалах бухгалтерской и финансовой отчетности;
- развитие исследовательской деятельности и творческой инициативы.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Продукция предприятия, процесс и анализ ее реализации…………………6
1.1 Понятие реализации продукции и ее значение в хозяйственном процессе ………………………………………………………………………….6
1.2 Оценка методик анализа реализации продукции, применяемые в российской и зарубежной практике…………………………………………………………………………10
1.3 Проблемы анализа в управлении реализацией продукции в сельском хозяйстве региона (России)…………………………………………………………………………13
2. Оценка основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия и анализ реализации продукции в ООО «Престиж»………………………………………………………………………15
1.1 Общая характеристика и оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………..15
1.2 Анализ выпуска и реализации продукции ООО «Престиж»………20
1.2.1 Анализ объема производства и структуры выпуска продукции………………………………………………………………………..20
1.2.2 Анализ процесса реализации продукции…………………..25
1.2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции………………….29
1.2.4 Анализ рынка сбыта продукции…………………………….31
3. Проблемы реализации продукции и пути их решения на ООО «Престиж»……………………………………………………………………….34
Выводы и предложения…………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………………………………………38
От состояния
оборотных активов зависит
Большое влияние на состояние оборотных активов оказывает их оборачиваемость. От нее зависит не только размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов, и т.д.
В свою очередь это отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге на финансовых результатах предприятия. Все это обусловливает необходимость постоянного контроля за оборотными активами и анализа их оборачиваемости.
Анализу подвергаются
оборачиваемость оборотных
Анализ оборачиваемости оборотных активов проводится на основе расчета следующих показателей.
Выручка от реализации
а)
Этот показатель
характеризует скорость оборота
оборотных активов предприятия.
Средняя величина активов рассчитывается
как среднее арифметическое активов
на начало и конец периода, т.е.
б)
в)
Этот показатель характеризует дополнительное привлечение (высвобождение) средств в оборот, вызванное замедлением (ускорением) оборачиваемости активов.
1. Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности. При этом используются следующие показатели.
а)
Этот показатель
характеризует кратность
б)
в)
Показатель характеризует структуру оборотных активов.
г)
2. В анализе
оборачиваемости товарно-
а)
б)
Показатель характеризует
длительность хранения запасов. Таким
образом, набор приведенных выше показателей
дает определенную возможность охарактеризовать
состояние оборотных активов и их динамичность.
2.4.
Анализ финансовых результатов
организаций (предприятий)
В условиях рыночных
отношений цель предпринимательской
деятельности состоит в получении
прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию
возможности
Анализ прибыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования.
Общая сумма прибыли (балансовой прибыль), полученная предприятием за определенный период, состоит из I) прибыли (убытка) от реализации продукции, услуг, выполненных работ, 2) прибыли (убытка) от прочей реализации и 3) прибыли (убытка) от внереализационных операций,
1. Прибыль (убыток)
от реализации продукции,
2. Прибыль (убыток) от прочей реализации определяется как разность между рыночной ценой за проданные имущество, материальные ценности, принадлежащие предприятию, и их первоначальной или остаточной стоимостью.
3. Прибыль (убыток) от внереализационных операций рассчитывается как разность между доходами и расходами по внереализационным операциям, т.е. доходами и расходами, не связанными с производством продукции, услугами, выполнением работ, продажей имущества.
В состав доходов от внереализационных операций входят доходы от финансовых вложений предприятий (в ценные бумаги, предоставленные займы, долевое участие в уставном капитале других предприятий и др.); доходы от сдаваемого в аренду имущества; сальдо полученных и уплаченных штрафов, неустоек; положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; поступления сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток; прибыль прошлых лет, выявленная и поступившая в отчетном году; суммы, поступившие от покупателей по перерасчетам за продукцию, реализованную в прошлом году; проценты, полученные по денежным счетам предприятия в кредитных учреждениях, и др.
В состав внереализационных расходов входят недостачи и убытки от потери материальных ценностей и денежных средств, выявленных в результате ревизий и инвентаризаций; отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, списание безнадежной дебиторской задолженности; некомпенсируемые потери от стихийных бедствий; затраты по аннулируемым заказам; судебные издержки; затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и др.
Полученная предприятием балансовая прибыль распределяется между государством и предприятием. После внесения в федеральный, региональные и местные бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятий остается чистая прибыль, которая направляется в фонды накопления, потребления и резервный.
Исходя из порядка формирования прибыли предприятия ведется ее факторный анализ, цель которого — оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовую результаты предприятия ряда факторов, в том числе роста (снижения) себестоимости продукции; роста (снижения) объема ее реализации; повышения ее качества и расширения ассортимента; анализ показателей рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и др.
Анализ финансовых
результатов предприятия
Затем проводится количественная оценка влияния на изменение прибыли от реализации продукции следующих основных факторов.
1. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (±И1):
±И1 = P1 - P2,
где P1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного периода; P2 — реализация в отчетном году в ценах базисного периода.
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции (±И2):
±И2 - П0 К1 - По,
где По — прибыль базисного периода;
К1 — коэффициент роста объема реализованной продукции.
где Со — себестоимость реализованной продукции базисного периода; — себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода.
3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (±И3):
±И3 = ПО(К2-К1),
где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:
К2= ,
где Ро — реализация в базисном периоде;
- реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода.
4. Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции (±И4):
+И4 =
где - себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода; — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.
5. Влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (±И5):
±И5 = СОК2-
Кроме того, рассчитывается влияние на прибыль изменений цен на материалы, тарифы и услуги (±И6).
Сложив показатели влияния на прибыль всех изменений, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от реализации продукции (+И):
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность, которая характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.
На составе имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателем хозяйственных и финансовых операциях основывается система показателей рентабельности.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Плата за пользование кредитами включает проценты за пользование кредитами; расходы по уплате процентов, возникающие у предприятия при расчетах с поставщиками; средства, перечисляемые в бюджет за несвоевременную уплату налогов.
7.
8.
С помощью перечисленных
показателей рентабельности можно
проанализировать эффективность использования
активов предприятия, т.е. финансовую отдачу
от вложенных капиталов.
2.5.
Оценка потенциального
банкротства организации (предприятия)
Одна из целей финансового анализа организации (предприятия) – своевременное выявление признаков банкротства. Банкротство связано с неплатежеспособностью организации (предприятия).
В Российской Федерации основным актом, регулирующим процесс банкротства является Закон РФ от 8 января 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».
В соответствии с действующим в РФ законодательством основанием для признания организации (предприятия) банкротом является невыполнение ею своих обязательств по оплате товаров, работ и услуг по истечении трех месяцев со дня наступления сроков оплаты.
Эти установленные условия и сроки дают основание поставщикам, исполнителям работ (услуг), кредиторам предъявлять через суд иски предприятиям – неплательщикам всех форм собственности.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на следующие моменты, свидетельствующие о неблагоприятном финансовом состоянии предприятия:
- убытки от основной хозяйственной деятельности; недостаток оборотных средств;
- затруднения в получении коммерческих кредитов;
- уменьшение поступления денежных средств от хозяйственных операций;
- падение рыночной цены ценных бумаг, выпущенных этой организацией;
- неспособность погасить срочные обязательства и др.
Для определения
количественных параметров финансового
состояния организации (предприятия)
и выявления признаков
- чистой прибыли к сумме всех активов предприятия (внеоборотных и оборотных);
- оборотных активов к сумме всех активов;
- всех пассивов (обязательства) к сумме активов (средства);
- поступление денежной наличности от операций по основной деятельности ко всем обязательствам;
- чистой прибыли плюс проценты по кредиту к процентам по кредиту;
- размера заемных средств к сумме собственных средств;
- собственных оборотных средств к стоимости запасов.
В международной
практике для определения признаков
банкротства предприятий
Если в результате расчетов окажется, что Z-счет равен или меньше 1,8, то вероятность банкротства этого предприятия очень высока; при значении Z-счета от 1,8 до 2,7 вероятность высокая; от 2,8 до 2,9 – банкротство возможно; от 3,0 и выше – вероятность банкротства очень низкая.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере Колхоза «Покровский»