Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции в ООО «Уральская станица».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ объема и реализации продукции
1.1 Общая характеристика ООО «Уральская станица»
1.2. Анализ динамики и реализации продукции
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции
1.4. Анализ качества произведенной продукции
1.5. Анализ ритмичности работы ООО «Уральская станица»
Глава 2. Факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции
2.1. Факторы увеличения объема производства и реализации продукции
2.2. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции
Выводы и рекомендации
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

анализа производства и реализации продукции - курсовой МАРИНА.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………

3

Глава 1. Анализ объема и реализации продукции

 

1.1 Общая характеристика  ООО «Уральская станица»…………………

4

1.2. Анализ динамики  и реализации продукции…………………………...

5

1.3. Анализ ассортимента  и структуры продукции………………………..

9

1.4. Анализ качества  произведенной продукции…………………………..

13

1.5. Анализ ритмичности  работы ООО «Уральская станица»…………….

16

Глава 2. Факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции

 

2.1. Факторы увеличения  объема производства и реализации продукции…………………………………………………………………….

 

19

2.2. Резервы увеличения  выпуска и реализации продукции………………

22

Выводы и рекомендации…………………………………………………….

26

Список литературы…………………………………………………………..

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем производства и  реализованной продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) – это  основные показатели, характеризующие  деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных  статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной  продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется  объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности  анализа объемов производства продукции в ООО «Уральская станица».

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав  данные показатели, выявить резервы  для их увеличения, а также факторы  влияющие на эти показатели.

Объектом анализа курсовой работы стало Общество с ограниченной ответственностью «Уральская станица».

В первой части  работы приводятся методические основы анализа  объема производства и реализации продукции. Во второй части описывается сам  объект исследования и проводится анализ. В последней части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии.

1. Анализ объема и реализации продукции

 

1.1. Общая характеристика  ООО «Уральская станица»

 

Анализ объема и реализации продукции будет проводится на примере ООО «Уральская станица».

ООО «Уральская станица» на протяжении 5 лет обеспечивает потребительский рынок города Миасса и области плавлеными сырами, имея для этого специализированное оборудование, подготовленные кадры, производственные и складские площади, сложившиеся рынки сырья и сбыта готовой продукции. Производственная мощность предприятия позволяет полностью обеспечить потребность населения Челябинской области в данном продукте.

На предприятии вырабатывается следующий ассортимент  продукции:

Сыры плавленые колбасные:

  • сыр плавленый колбасный (с массовой долей жира 40% в сухом веществе);

Сыры плавленые  брикетные:

  • Городской  (жирность 30%);
  • Орбита (жирность 20%);
  • Костромской (жирность 40%);

Сыры плавленые  пастообразные:

  • Янтарь (жирность 60%);
  • Сказка (жирность 30%);
  • Золушка (жирность 20%);
  • Кисломолочный (жирность 45%);
  • Омичка (жирность 50%);
  • Сластена (жирность 30%);
  • Шоколадный (жирность 30%);

Масло:

  • Масло сливочное крестьянское (фасованное по 200г).

1.2. Анализ динамики  выпуска и реализации продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Таблица 1 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

 

Годы

Объем производства продукции, тыс, руб

Темпы роста, %

Объем реализации тыс. руб.

Темпы роста, %

 

базисные

 

цепные

 

базисные 

 

цепные

1

2

3

4

5

6

7

2010

85000

100

100

83000

100

100

2011

88000

103,5

103,5

85000

102,4

102,4

2012

95000

111,7

108

97000

116,8

114,1


 

Из таблицы видно, что за три  года объем производства вырос на 11,7%, а объем реализации продукции  увеличился на 16,8%. То, что за 2012 год темп  производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2010 году реализована в 2012 году полностью.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:

Твып.п = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

Также стоит рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам. 

 

 

Таблица 2 - Объем продаж по видам продукции за 2010 – 2012 гг.

Сыры

Реализовано в 2010 г, тыс. руб.

Реализовано в 2011 г.

тыс. руб.

Реализовано  в 2012 г, тыс. руб.

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Колбасный

45 000

54,22

43 000

50,59

47 000

48,45

Брикетный

21 000

25,30

28 000

32,94

32 000

32,99

Пастообразный

17 000

20,48

14 000

16,47

18 000

18,56

Итого:

83 000

100

85 000

100

97 000

100


 

Очевидно, что общий  объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2010 году составлял 83000 тыс. руб., в 2011 году – 85000 тыс. руб., 2012 году – 97000 тыс.руб. То есть объем выпуска продукции увеличился. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2010 году в общем объеме производства занимал колбасный сыр (54,2%), в 2011, 2012  годах удельный вес уменьшился и в 2012 году составлял 48,9%. В то же время увеличился удельный вес брикетных сыров в общем объеме продукции. Если в 2010 году он составлял 25,3%, то в 2012 году – 32,9%.

Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по производству и реализации продукции за 2012 год.

Таблица 3 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ООО «Уральская станица» за 2012 год

 

Изделие

Объем производства продукции,

 тыс. руб

Реализация продукции, тыс. руб

План

Факт

+, -

% к плану

план

факт

+, -

% к плану

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Колбасный

40 000

44 000

+ 4 000

+ 10

39 500

47 000

+ 7 500

+ 18,9

Брикетный

30 500

32 500

+ 2 000

+ 6,5

30 500

32 000

+ 1 500

+ 6,5

Пастообразный

19 000

18 500

- 5 000

- 2,63

19 000

18 000

- 1 000

- 5,2

Итого:

89 500

95 000

+ 5 500

+ 13,9

89 000

97 000

+ 8 000

+20,2


 

Из таблицы видно, что  фактический выпуск сыра в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9%, а реализации  на 8000 тыс. рублей, 20,2%.

Если анализировать  по сортам сыра, то фактический выпуск колбасного сыра в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс.руб. (18,9%); брикетного – выпуск на 2000 тыс.руб. (6,5%), реализация -  также на 1500 тыс.руб. (6,5%); выпуск пастообразных сыров по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс.руб. (2,6%), реализация также уменьшилась – на 1000 тыс.руб.  (5,2%).

Анализ реализации продукции  тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Таблица 4 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за январь, тыс.руб.

Изделие

Потребитель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

1

2

3

4

5

6

Колбасный

1

600

600

-

600

2

200

250

-

200

3

700

830

-

700

4

450

300

- 150

300

5

800

850

-

800

6

400

400

-

400

7

1 100

1 000

- 100

1 000

8

650

690

-

650

9

700

700

-

700

10

300

480

-

300

Брикетный

1

200

300

-

200

2

450

400

- 50

400

3

120

100

- 20

100

4

350

450

-

350

5

560

1050

-

560

6

620

700

-

620

Пастообразный

1

250

300

-

250

2

100

100

-

100

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции