Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:09, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции в ООО «Уральская станица».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Введение
Глава 1. Анализ объема и реализации продукции
1.1 Общая характеристика ООО «Уральская станица»
1.2. Анализ динамики и реализации продукции
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции
1.4. Анализ качества произведенной продукции
1.5. Анализ ритмичности работы ООО «Уральская станица»
Глава 2. Факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции
2.1. Факторы увеличения объема производства и реализации продукции
2.2. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции
Выводы и рекомендации
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Анализ объема и реализации продукции |
|
1.1 Общая характеристика
ООО «Уральская станица»………………… |
4 |
1.2. Анализ динамики
и реализации продукции…………………… |
5 |
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………….. |
9 |
1.4. Анализ качества
произведенной продукции………………… |
13 |
1.5. Анализ ритмичности
работы ООО «Уральская станица» |
16 |
Глава 2. Факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции |
|
2.1. Факторы увеличения
объема производства и реализации продукции……………………………………………………… |
19 |
2.2. Резервы увеличения
выпуска и реализации |
22 |
Выводы и рекомендации……………………… |
26 |
Список литературы………………………………… |
27 |
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому
содержанию объем реализованной
продукции характеризует
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции в ООО «Уральская станица».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало Общество с ограниченной ответственностью «Уральская станица».
В первой части работы
приводятся методические основы анализа
объема производства и реализации продукции.
Во второй части описывается сам
объект исследования и проводится анализ.
В последней части рассматриваю
1. Анализ объема и реализации продукции
1.1. Общая характеристика ООО «Уральская станица»
Анализ объема и реализации продукции будет проводится на примере ООО «Уральская станица».
ООО «Уральская станица» на протяжении 5 лет обеспечивает потребительский рынок города Миасса и области плавлеными сырами, имея для этого специализированное оборудование, подготовленные кадры, производственные и складские площади, сложившиеся рынки сырья и сбыта готовой продукции. Производственная мощность предприятия позволяет полностью обеспечить потребность населения Челябинской области в данном продукте.
На предприятии вырабатывается следующий ассортимент продукции:
Сыры плавленые колбасные:
Сыры плавленые брикетные:
Сыры плавленые пастообразные:
Масло:
1.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 1 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Годы |
Объем производства продукции, тыс, руб |
Темпы роста, % |
Объем реализации тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2010 |
85000 |
100 |
100 |
83000 |
100 |
100 |
2011 |
88000 |
103,5 |
103,5 |
85000 |
102,4 |
102,4 |
2012 |
95000 |
111,7 |
108 |
97000 |
116,8 |
114,1 |
Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7%, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2012 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2010 году реализована в 2012 году полностью.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:
Твып.п = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
Также стоит рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам.
Таблица 2 - Объем продаж по видам продукции за 2010 – 2012 гг.
Сыры |
Реализовано в 2010 г, тыс. руб. |
Реализовано в 2011 г. тыс. руб. |
Реализовано в 2012 г, тыс. руб. | |||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Колбасный |
45 000 |
54,22 |
43 000 |
50,59 |
47 000 |
48,45 |
Брикетный |
21 000 |
25,30 |
28 000 |
32,94 |
32 000 |
32,99 |
Пастообразный |
17 000 |
20,48 |
14 000 |
16,47 |
18 000 |
18,56 |
Итого: |
83 000 |
100 |
85 000 |
100 |
97 000 |
100 |
Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2010 году составлял 83000 тыс. руб., в 2011 году – 85000 тыс. руб., 2012 году – 97000 тыс.руб. То есть объем выпуска продукции увеличился. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2010 году в общем объеме производства занимал колбасный сыр (54,2%), в 2011, 2012 годах удельный вес уменьшился и в 2012 году составлял 48,9%. В то же время увеличился удельный вес брикетных сыров в общем объеме продукции. Если в 2010 году он составлял 25,3%, то в 2012 году – 32,9%.
Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по производству и реализации продукции за 2012 год.
Таблица 3 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ООО «Уральская станица» за 2012 год
Изделие |
Объем производства продукции, тыс. руб |
Реализация продукции, тыс. руб | ||||||
План |
Факт |
+, - |
% к плану |
план |
факт |
+, - |
% к плану | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Колбасный |
40 000 |
44 000 |
+ 4 000 |
+ 10 |
39 500 |
47 000 |
+ 7 500 |
+ 18,9 |
Брикетный |
30 500 |
32 500 |
+ 2 000 |
+ 6,5 |
30 500 |
32 000 |
+ 1 500 |
+ 6,5 |
Пастообразный |
19 000 |
18 500 |
- 5 000 |
- 2,63 |
19 000 |
18 000 |
- 1 000 |
- 5,2 |
Итого: |
89 500 |
95 000 |
+ 5 500 |
+ 13,9 |
89 000 |
97 000 |
+ 8 000 |
+20,2 |
Из таблицы видно, что фактический выпуск сыра в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9%, а реализации на 8000 тыс. рублей, 20,2%.
Если анализировать по сортам сыра, то фактический выпуск колбасного сыра в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс.руб. (18,9%); брикетного – выпуск на 2000 тыс.руб. (6,5%), реализация - также на 1500 тыс.руб. (6,5%); выпуск пастообразных сыров по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс.руб. (2,6%), реализация также уменьшилась – на 1000 тыс.руб. (5,2%).
Анализ реализации продукции
тесно связан с анализом выполнения
договорных обязательств. Недовыполнение
плана по договорам для предприятия
оборачивается уменьшением
Таблица 4 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за январь, тыс.руб.
Изделие |
Потребитель |
План поставки по договору |
Фактически отгружено |
Недопоставка продукции |
Зачетный объем в пределах плана |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Колбасный |
1 |
600 |
600 |
- |
600 |
2 |
200 |
250 |
- |
200 | |
3 |
700 |
830 |
- |
700 | |
4 |
450 |
300 |
- 150 |
300 | |
5 |
800 |
850 |
- |
800 | |
6 |
400 |
400 |
- |
400 | |
7 |
1 100 |
1 000 |
- 100 |
1 000 | |
8 |
650 |
690 |
- |
650 | |
9 |
700 |
700 |
- |
700 | |
10 |
300 |
480 |
- |
300 | |
Брикетный |
1 |
200 |
300 |
- |
200 |
2 |
450 |
400 |
- 50 |
400 | |
3 |
120 |
100 |
- 20 |
100 | |
4 |
350 |
450 |
- |
350 | |
5 |
560 |
1050 |
- |
560 | |
6 |
620 |
700 |
- |
620 | |
Пастообразный |
1 |
250 |
300 |
- |
250 |
2 |
100 |
100 |
- |
100 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции