Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:09, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции в ООО «Уральская станица».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Введение
Глава 1. Анализ объема и реализации продукции
1.1 Общая характеристика ООО «Уральская станица»
1.2. Анализ динамики и реализации продукции
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции
1.4. Анализ качества произведенной продукции
1.5. Анализ ритмичности работы ООО «Уральская станица»
Глава 2. Факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции
2.1. Факторы увеличения объема производства и реализации продукции
2.2. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции
Выводы и рекомендации
Список литературы
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 |
50 |
100 |
- |
50 | |
4 |
320 |
300 |
- 20 |
300 | |
5 |
200 |
150 |
- 50 |
150 | |
6 |
150 |
150 |
- |
150 | |
Итого: |
9 270 |
10 200 |
- 390 |
8 780 |
Процент выполнения договорных обязательств равен:
Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.
Из таблицы видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено на сумму 390 тыс. руб., или на 5%. Если проводить анализ по видам сыров, что по колбасному сыру недопоставка составила 250 тыс. руб., по брикетному сыру – 70 тыс. руб., и по пастообразному также 70 тыс. рублей.
Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств за год.
Таблица 5 - Анализ выполнения договорных обязательств за 2012 год, тыс. руб.
Месяц |
План поставки продукции |
Недопоставка продукции |
Выполнение, % | |||
За месяц |
С начала года |
за месяц |
с начала года |
За месяц |
С начала года | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Январь |
9 270 |
9 270 |
- 390 |
- 390 |
95,8 |
95,8 |
Февраль |
8 900 |
18 170 |
- 200 |
- 590 |
97,7 |
96,7 |
Март |
8 400 |
26 570 |
- 350 |
- 940 |
95,8 |
96,4 |
Апрель |
7 300 |
33 870 |
- 150 |
- 1 090 |
97,9 |
96,7 |
Май |
6 800 |
40 670 |
- 400 |
- 1 490 |
94,1 |
96,4 |
Июнь |
6 000 |
46 670 |
- 500 |
- 1 990 |
91,7 |
95,7 |
Июль |
5 900 |
52 670 |
- 100 |
- 2 090 |
98,3 |
96,0 |
Август |
6 000 |
58 570 |
- 300 |
- 2 390 |
95 |
96,0 |
Сентябрь |
7 000 |
65 570 |
- 700 |
- 3 090 |
90 |
95,2 |
Октябрь |
7 230 |
72 800 |
- 200 |
- 3 290 |
97,2 |
95,4 |
Ноябрь |
8 100 |
80 900 |
- 160 |
- 3 450 |
98,0 |
95,7 |
Декабрь |
8 600 |
89 500 |
- 350 |
- 3 800 |
95,9 |
95,7 |
Из таблицы видно, что сумма недопоставки за 2012 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.
1.3 Анализ ассортимента и структуры продукции
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
Таблица 6 - Выполнение плана по ассортименту продукции
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
План |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Колбасный |
40 000 |
44 000 |
110 |
40 000 |
Брикетный |
30 500 |
32 500 |
106,5 |
30 500 |
Пастообразный |
19 000 |
18 500 |
97,3 |
18 500 |
Итого: |
89 500 |
95 000 |
106,1 |
89 000 |
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4%
К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4%
А если проводить анализ по изделиям, то процент выполнения плана по колбасному сыру составил 110%, по брикетному сыру –106,5%, по пастообразному сыру – 97,3%.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, стоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
ВПф = Σ(Vф.общ. · Удi ф · Цi пл) = 95 000 тыс.руб.
ВПусл. = Σ(Vф.общ. · Удi пл · Цi пл) = 94 570 тыс.руб.
∆ВПстр = ВПф – ВПусл = 95 000 – 94 570 = 430 тыс.руб.
Таблица 7 - Анализ структуры товарной продукции
Изделие |
Оптовая цена за 1 туб, тыс. руб. |
Объем производства продукции, туб |
Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб. | |||
план |
факт |
план |
Факт. при плановой Структуре |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Колбасный |
2 500 |
16 000 |
17 600 |
40 000 |
42 266 |
44 000 |
+1734 |
Брикетный |
2 000 |
15 250 |
16 250 |
30 500 |
32 228 |
32 500 |
+ 272 |
Пастообразный |
1 900 |
10 000 |
9 737 |
19 000 |
20 076 |
18 500 |
- 1 576 |
Итого: |
- |
41 250 |
43 587 |
89 500 |
94 570 |
95 000 |
+ 430 |
Из таблицы видно, что товарная продукция увеличилась за счет структуры на 430 тыс.руб.: по колбасному сыру произошло увеличение на 1134 тыс. руб., по брикетному на 272 тыс.руб., по пастообразному произошло уменьшение товарной продукции на 1576 тыс.руб.
Для расчета фактической товарной продукции в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:
Квып.п = 43587 / 41250 = 1, 0566545.
То есть если бы план производства был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 94570 тыс.руб. При фактической структуре он выше на 430 тыс.руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора.
Таблица 8 - Расчет изменения средней цены 1 туб за счет структурного фактора
Изделие |
Оптовая цена 1 туб, тыс. руб. |
Структура продукции, % |
Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб. | ||
план |
факт |
+, - | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Колбасный |
2 500 |
38,78 |
40,38 |
+ 1,6 |
+ 4 |
Брикетный |
2 000 |
36,96 |
37,28 |
+ 0,32 |
+0,64 |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Пастообразный |
1 900 |
24,24 |
22,34 |
- 1,9 |
- 3,61 |
Итого: |
- |
100 |
100 |
+ 0,02 |
+ 1,03 |
Из таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02% привело к увеличению средней цены на 1,03 тыс.руб. Если проводить анализ по видам продукции, то увеличение структуры колбасного сыра на 1,6% привело к увеличению цены на 4 тыс. руб., увеличение структуры брикетного сыра на 0,32%, привело к увеличению цены на 0,64 тыс. руб., а уменьшение структуры пастообразного сыра на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 3,61 тыс. руб.
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении:
Цф = (2500 * 40,38 + 2000 * 37,28 + 1900 * 22,34) / 100 = 2179,6 тыс. рублей.
Цпл = (2500* 38,78 + 2000 * 36,96 + 1900 * 24,24) / 100 = 2169,3 тыс. рублей.
DВПстр = DЦстр * Vф общ = 10,3 * 43587 = + 430 тыс. руб.
Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки.
Таблица 9 - Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки
Изделие |
Оптовая цена за 1 туб, тыс. руб. |
Объем реализации продукции, туб |
Выручка по плановым ценам, тыс. руб. |
Изменение выручки за счет структуры продукции,руб. | |||
план |
факт |
план |
Факт. при плановой структуре |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Колбасный |
2 500 |
15 800 |
18 800 |
39 500 |
42 600,7 |
47 000 |
+4 399,3 |
Брикетный |
2 000 |
15 250 |
16 000 |
30 500 |
32 894,3 |
32 000 |
- 894,3 |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пастообразный |
1 900 |
10 000 |
9 474 |
19 000 |
20 491,5 |
18 000 |
- 2 491,5 |
Итого: |
- |
41 050 |
44 274 |
89 000 |
95 986,5 |
97 000 |
+ 1 013,5 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции