Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции в ООО «Уральская станица».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ объема и реализации продукции
1.1 Общая характеристика ООО «Уральская станица»
1.2. Анализ динамики и реализации продукции
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции
1.4. Анализ качества произведенной продукции
1.5. Анализ ритмичности работы ООО «Уральская станица»
Глава 2. Факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции
2.1. Факторы увеличения объема производства и реализации продукции
2.2. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции
Выводы и рекомендации
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

анализа производства и реализации продукции - курсовой МАРИНА.doc

— 279.00 Кб (Скачать документ)

 

Для расчета фактической  выручки по плановым ценам при  плановой структуре используют коэффициент  выполнения плана, который рассчитывается следующим образом:

К вып. п = 44274 / 41050 = 1,0785

Из таблицы видно, что  выручка увеличилась за счет структуры  на 1013,5 тыс.руб.: по колбасному сыру произошло увеличение на 4399,3 тыс.руб., по брикетному выручка уменьшилась на 894,3 тыс.руб., по пастообразному произошло уменьшение выручки на 2491,5 тыс.руб.

Если бы план реализации был равномерно перевыполнен на 107,85% по всем видам продукции не нарушилась запланированная структура, то общая  выручка в ценах плана составила  бы 95986,5 тыс.руб. При фактической структуре она выше на 1013,5 тыс. руб.

 

1.4. Анализ качества произведенной продукции

 

Важным показателем  деятельности промышленных предприятий  является качество продукции. Его повышение  – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Высокий  уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции  – понятие, которое характеризует  параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Качество формируется  еще до физического появления  продукции, т.е. это научно-технический  уровень продукции. Это исходное качество должно быть сохранено и в процессе производства.

Для  точного анализа  качества продукции нужен анализ обобщающих показателей качества продукции.

Таблица 10 - Анализ обобщающих показателей качества продукции.

Показатель

2004 г

2005 г

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции

0,65

0,81

0,75

Удельный вес, %

а) продукции высшей категории качества;

б) экспортируемой продукции;

в) забракованной продукции;

г) зарекламированной продукции.

 

70

0,5

0,8

0,4

 

80

1,5

0,4

0,7

 

80

1,0

0,3

0,6

Потери от брака

520

450

400


 

Из таблицы видно, что  за отчетный год на  ООО «Уральская станица» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует  увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10% по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1%. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. Далее важно проанализировать  потери от брака: по сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился и составляет 400 тыс. руб.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем, объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем, объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент  сортности можно определить двумя  способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта.

Отсюда коэффициент сортности:

1.  По плану:   Ксорт = 10450 / 18300 = 0,571

2. Фактически:  Ксорт = 17480 / 19500 = 0,896

3. Выполнение плана  по качеству :   67% (0,571 / 0,896)

Таблица 11 - Анализ качества продукции

Сорт продукции

Цена за 1 туб, тыс. руб

Выпуск  продукции

Стоимость выпуска, тыс. руб.

 

план

 

факт

 

план

 

факт

По цене I сорта

план

Факт

I

1 200

10 450

11 200

12 540

13 440

12 540

13 440

II

800

4 800

5 050

3 840

4 040

5 760

6 060

Итого:

2 000

15 250

16 250

16 380

17 480

18 300

19 500


 

Далее очень важно  определить влияние сортового состава  продукции на объем выпуска отдельного изделия в стоимостном выражении.

Таблица 12 - Влияние сортового состава продукции на объем выпуска сыра

 в стоимостном выражении

 

Сорт

Оптовая цена

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, руб.

план

факт

+, -

I

1 200

68,5

68,9

+ 0,4

+ 4,8

II

800

31,5

31,1

- 0,4

- 3,2

Итого:

2 000

100

100

-

+ 1,6


 

Из таблицы видно, что  с улучшением качества продукции (увеличением продукции I сорта и уменьшением доли продукции II сорта) средняя цена увеличилась на 1,6 тыс.руб., а стоимость всего фактического выпуска – на 26000 тыс.руб. (16250 туб * 1,6 тыс.руб.).

Аналогичные расчеты  делают по всем видам продукции, по которым установлен сорт, после этого результаты обобщаются. На взятом предприятии сорт устанавливается только по твердым сырам.

Косвенным показателем  качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной  и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают  динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака:

Таблица 13 – Потери от брака

Показатели

тыс. руб.

1.Себестоимость забракованной  продукции

620

2.Расходы по исправлению брака

90

3.Стоимость брака по цене возможного использования

210

4.Сумма удержаний с виновных  лиц

100

5.Потери от брака

400


 

Изучаются причины понижения  качества и допущенного брака  продукции по местам их возникновения  и центрам ответственности и  разрабатываются мероприятия по их  устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих,  аритмичность производства и другие.

 

1.5. Анализ ритмичности работы ООО «Уральская станица»

 

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.

Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности -  наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

     Коэффициент ритмичности – определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.

Таблица 14 - Ритмичность выпуска продукции по декадам

 

Декада

Выпуск продукции за год, тыс. руб

Удельный

 вес, %

Выполнение  плана,

Коэф-т

Доля продукции  зачтенная в выполнение плана  по ритмичности, %

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Первая

30 500

32 000

34,1

33,6

1,049

34,1

Вторая

26 000

28 000

29,1

29,6

1,076

29,1

Третья

33 000

35 000

36,8

36,8

1,06

36,8

Итого:

89 500

95 000

100

100

1,061

100


 

Из таблицы видно, что  удельный вес фактически изготовленной  продукции в первой декаде составил 33,6%, что меньше  планового показателя на 0,5%. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6%, что больше показателя по плану на 0,5%, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны 36,8%. Выполнение плана по первой, второй и третье декаде соответственно составили 1,05%, 1,08% и 1,06%. Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде 34,1%, по второй – 29,1%, по третьей – 36,8%.

Для оценки ритмичности производства рассчитывается коэффициент аритмичности. Он рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На предприятии ООО «Уральская станица» он равен:

К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185.

Если известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по декадам, можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное изменение объема производства продукции по данной причине необходимо отнести к общему показателю аритмичности и умножить на 100.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности  предприятия по выпуску продукции  в связи с неритмичной работой. Это разность между фактическим  и возможным выпуском продукции, исчисленной исходя из наибольшего среднедекадного объема производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Факторы и резервы увеличения объема производства и реализации продукции

 

2.1. Факторы увеличения объема производства и реализации продукции

 

Изучив  динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема:




 




 

 

 





 


 

 

 

 

Рис. 1 -  Схема факторной системы объема реализации продукции

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции:

  1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

ГПн + ТП = РП + ГПк

Следовательно,

РП = ГП н + ТП –  ГПк

  1. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс  выражается так:

ГПн + ТП + Отн = РП + ОТк + ГПк.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции