Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 15:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ эффективности производства и реализации продукции зерна на примере СХПК колхоза «Гигант» Ташлинского района.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:
1. Дана экономическая и организационная характеристики СХПК колхоз «Гигант»
2. Проведен анализ хозяйственной деятельности хозяйства в рассматриваемой отрасли.
3. Сделаны соответствующие выводы по изменении некоторых факторов производства.
4. Дан план увеличения производства и изысканы резервы роста зерновой отрасли хозяйства.
5. Сделаны обобщающие выводы по изучаемой отрасли и даны предложения по ряду изученных вопросов темы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции зерна в условиях рыночной экономики……………..………………………………...4
2. Организационно-экономическая характеристика СХПК колхоз «Гигант»
3. Анализ производства и реализации продукции зерновой отрасли
3.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции зерновой отрасли
3.2. Анализ ритмичности работы СХПК колхоз «Гигант»
3.3. Анализ товарности и каналов реализации продукции зерна
3.4. Анализ эффективности производства продукции
Выводы и предложения……………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………..44
Источник: данные годового отчета СХПК колхоз «Гигант»
Себестоимость зерна в период с 2006 года возросла в 1,6 раза, составив в 2006 году 365,7 руб./ц. Структура себестоимости так же претерпела существенные изменения. Так, если в 2004 году затраты на семена составляли 23,3% себестоимости, то в 2006 году их доля занимает 34,3%.
Следует
отметить, что в структуре себестоимости
зерна наименьший удельный вес составляют
затраты на оплату труда (2,8% в 2006году),
что является единственной статьёй
затрат, где хозяйство само может регулировать
и планировать заработную плату. Затраты
на содержание основных средств производства
составляют основную долю в структуре
себестоимости зерна и превышают все основные
статьи в несколько раз, это связано с
высокими ценами на приобретение ГСМ,
запасных частей, электрической энергии.
Таблица 10 – Динамика производства и реализации основных видов продукции зерновой отрасли в СХПК колхоз «Гигант».
Вид продукции | 2004___ г. | 2005___г. | 2006__г. | 2006___г. в % к _2004__г. |
Произведено:
Реализовано:
|
15600 8550 7050 - 70400 42000 25400 26758 15614 4179 2041 |
13200 1300 11900 - 75800 48100 25150 20303 6954 7364 2216 |
12500 - 12500 - 74830 40300 34530 22505 12822 2166 6266 |
80,1 - 177,3 - 106,3 96 136 84,1 82,1 51,8 3,07 раза |
Источник:
данные годового отчета СХПК колхоз «Гигант»
Более наглядно это можно представить графически:
Рисунок 1 – Динамика производства и реализации
зерна
ц.
Источник:
данные годового отчета СХПК колхоз «Гигант»
Из таблицы видно, что динамика производства продукции за анализируемый период изменялась: по зерну шло сокращение производство продукции, это связано прежде всего с тем, что в хозяйстве не возделывались озимые площади, а также при уборке урожая были большие потери и сокращалась урожайность. Производство молока практически не изменилось и это связано прежде всего с тем, что валовой надой молока остался не изменен. При реализации продукции наблюдается следующая тенденция по зерну: при сокращении валового сбора шло и сокращение объема продаж; по подсолнечнику - произошло резкое увеличение продаж в связи с увеличением сбора. По молоку наблюдается относительно равные объемы продаж.Для более полной характеристики хозяйственной специализации воспользуемся в качестве ее показателя коэффициентом специализации. При исчислении специализации учитывать будем не только удельный вес каждой из товарных отраслей в общей стоимости товарной продукции, по и количество.
Положительными факторами, влияющими на себестоимость зерна являются повышение урожайности за счёт увеличения производственных затрат на единицу площади, снижение трудоёмкости зерновых культур, и, непременно, повышение оплаты труда на производстве зерновых как основной путь материального стимулирования труда. Основные факторы, влияющие на производство зерна (Таблица 2.3.6.)
Анализируя таблицу можно сделать вывод, что производственные затраты на единицу площади посевов в 2006году по сравнению с 2004годом увеличились на 10,9% и составили 2222 руб/га.
Таблица11. – Факторы, влияющие на себестоимость зерна
Показатели | 2004г. | 2005г. | 2006г. | 2006 г. % к 2004 г. |
Производственные затраты на единицу площади посева, руб/га | 2004 | 2068 | 2222 | 110,9 |
Трудоёмкость зерновых культур, чел.ч/ц | 1,6 | 2,1 | 2,1 | 131 |
Уровень оплаты труда на выращивание зерновых и зернобобовых, руб./чел.ч. | 3,4 | 4,3 | 4,3 | 126,4 |
Урожайность, ц/га | 11,6 | 8,2 | 6,7 | 57,1 |
Источник: данные годового отчета СХПК колхоз «Гигант»
Увеличилась трудоемкость
Таким образом, по основным экономическим показателям СХПК колхоз «Гигант», можно сделать вывод, что эффективность производства зерна в хозяйстве с 2004 по 2006гг. значительно снизилась – это видно по снижению урожайности зерновых культур от 12,1 ц/га в 2004г. до 6,9 ц/га в 2006г., повышению себестоимости в 1,6 раз (2006 г. – 365 руб./ц.), увеличения производственных затрат на 11%. Следовательно СХПК колхоз «Гигант» необходимо увеличивать объемы производства высоких и устойчивых урожаев зерна посредством увеличения площади орошаемых земель, внедрения высокопродуктивных, устойчивых к засухе сортов и гибридов зерновых культур и последовательной интенсификации на базе развития химизации и мелиорации, внедрения прогрессивных технологий уборки зерна и выбор заинтересованных в качественной продукции каналов реализации.
Таблица 12 – Динамика реализации продукции и прибыли
Показатели | 2004г. | 2005г. | 2006г. | Изменения 2006г. в % к 2004г. |
Выручка
от продажи товаров продукции, работ и
услуг, тыс. руб.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. Коммерческие расходы, тыс. руб. Управленческие расходы, тыс. руб. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. Рентабельность продаж, % |
6684 5125 - - 1559 30,5 |
4572 4750 - - -178 -3,8 |
9018 9337 - - -319 -3,3 |
135,1 182,2 - - 20,5 - |
Источник: данные годового отчета СХПК колхоз «Гигант»
Вывод:
за исследуемый период динамика реализации
продукции зерновой отрасли изменилась
с 6684 тыс.рублей до 9018 тыс.рублей ,что связано
прежде всего с повышением закупочных
цен на с/х товары. Себестоимость проданных
ТРУ изменялась в сторону повышения, что
связано прежде всего с повышением цен
на средства производства. Коммерческие
и управленческие расходы за три года
в хозяйстве отсутствуют. Прибыль(убыток)
от продаж показывает динамику увеличения
долгов хозяйства, и рентабельность продаж
продукции изменяется с 30,5% в 2004г. до -3,3%
в 2006г..
3.2.Анализ
ритмичности работы
СХПК колхоз «Гигант»
Таблица 6 – Размер и структуры денежной выручки
Группы отраслей | 2004г. | 2005г. | 2006г. | |||
выручка
от реализа-ции,
тыс. руб. |
в % к итогу | выручка от реализа-ции, тыс. руб. | в % к итогу | выручка
от реализа-ции, тыс. руб. |
в % к итогу | |
Растениеводство-всего
в том
числе: Пшеница Рожь Просо Ячмень |
6684433 4698308 592642 1166223 227260 |
- 70,3 8,86 17,44 3,4 |
4572230 2481437 1502688 367184 220921 |
- 54,3 32,9 8 4,8 |
9017899 6287885 451419 120527 2025436 |
- 69,7 5,5 1,8 23 |
Всего | 6684433 | 100,0 | 4572230 | 100,0 | 9017899 | 100,0 |
Вывод: За анализируемый
период структура денежной выручки
предприятия по группам отраслей
выглядит так: пшеница за весь период
была основным источником выручки ее доля
в 2004г.- 70,3%, в 2005г.-54,3%, в 2006г.-69,7%, остальные
культуры в зависимости от года т.е. в зависимости
от объема производства в каждом году
имеют разную структуру выручки: в 2004г.-17,44%
просо; в 2005г.-32,9% рожь; в 2006г.-23% ячмень.
Размер выручки за весь период имел колеблемость
; если в 2004г. он составил 6684433 тыс. рублей;
в 2005г.-4572230 тыс. рублей; в 2006г.-9017899 тыс.
рублей; что связано с ценовой политикой
государства в отдельно взятые периоды.
Таблица 13 – Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.
Факторы | базисн. | условн. 1 | условн. 2 | условн. 3 | отчетн. | Изменение прибыли |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | баз. | отч. | отч. | отч. | отч. | усл.1 – баз. |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | баз. | баз. | отч. | отч. | отч. | усл.2-усл.1 |
Коммерческие расходы | баз. | баз. | баз. | отч. | отч. | усл.3-усл.2 |
Управленческие расходы | баз. | баз. | баз. | баз. | отч. | отч.-усл.3 |
Прибыль (убыток) от продаж | баз. | …… | ….. | ….. | отч. | отч.-баз. |
3.3.
Анализ товарности и
каналов реализации
продукции зерновой
отрасли.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции зерна в СХПК колхоз «Гигант»