Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:29, курсовая работа
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает, прежде всего, изучение договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Эти договоры должны отвечать требованиям норм ГК РФ.
К числу важнейших требований при осуществлении сделок на поставку товаров (работ, услуг) помимо соблюдения формы договора относятся также полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными).
Таким образом, аудитор должен установить наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности.
Далее,
аудитор проверяет
При
поступлении товарно-
Следует проконтролировать правильность корреспонденции счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют с дебетовыми записями по счетам 08, 10, 15, 16, 19, 20, 41. Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 52, 55, (или 62, 76 при бартерных сделках). Данные синтетического учета подтверждаются аналитическими. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 сверяются с данными Главной книги и балансом.
Особого
внимания аудитора требуют операции
с использованием векселей, отражение
которых в учете нередко
Выборочно проверяется правильность отражения в учете "входного" НДС и обоснованность его отнесения на возмещение из бюджета. В обязательном порядке НДС должен быть выделен во всех расчетно-платежных документах (счетах-фактурах, накладных, платежных поручениях, актах сверки расчетов и др.), его возмещение производится только по оплаченным и оприходованным ценностям (используемым для производственных целей).
Полнота оприходования поступивших от поставщиков товарно-материальных ценностей, обоснованность возмещения по ним НДС контролируется с помощью таких приемов, как прослеживание, сопоставление, опрос и др. Выявленные отклонения фиксируются в рабочих документах аудитора.
Обоснованность
расчетов с подрядчиками на выполняемые
работы должна подтверждаться кроме
заключенных договоров наличием
проектно-сметной документации, актов
сдачи-приемки выполненных
По
задолженности с каждым поставщиком
и подрядчиком необходимо выявить
соблюдение срока исковой давности
(общий срок исковой давности по
хозяйственным договорам
У
предприятия могут возникать
претензии к поставщикам и
подрядчикам в связи с
Аудитор должен знать, что претензии предъявляются в письменной форме с указанием требования заявителя; суммы претензии и ее расчета; фактов, на которых основаны требования; доказательств, подтверждающих требования со ссылкой на соответствующие нормативные акты; перечень прилагаемых документов; иные сведения. Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по факсу или вручается под расписку и рассматривается в течение 30 дней, если иной срок не установлен договором. Ответ на претензию дается в письменном виде. При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на нее заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд.
Путем изучения первичных документов и учетных регистров по счету 76-2 аудитору предстоит выяснить, не скрываются ли под видом расчетов по претензиям суммы недостач и потерь товарно-материальных ценностей, не возмещенных предприятию в установленном порядке и по которым отсутствуют документы, дающие право на списание, а также факты хищений ценностей должностными лицами. Следует, кроме того, установить, не проводились ли внутренние расследования с целью выявления лиц, виновных в возникновении претензии к предприятию, и взыскивался ли с них причиненный ущерб.
После окончания работ аудитор
формирует пакет рабочих
Отчет по результатам аудиторской проверки необходимо оформляется в соответствии с требованиями федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности N 22 "Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника" и внутрифирменного стандарта "Формирование отчета по результатам аудиторской проверки". Отчет составляется по результатам аудиторской проверки на основе выводов аудиторов по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженных в рабочих документах.
2. Аудит процесса расчетов с поставщиками
Предприятие ООО «Вертикаль» создано 29.10.2009 г. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Полное наименование организации: общество с ограниченной ответственность «Вертикаль».
Сокращенное наименование организации: ООО «Вертикаль»
Размер уставного капитала ООО «Вертикаль» определен в сумме 1 млн. руб.
Целью деятельности Общества является оптово-розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, получения прибыли и обеспечения производственного и социального развития предприятия.
Предметом деятельности Общества являются коммерческие операции и сделки, призванные обеспечить экономическую стабильность торгового предприятия.
Руководитель ООО «Вертикаль» действует на праве единоначалия и представляет данное юридическое лицо без доверенности в силу предоставленных ему полномочий на основе контракта.
Основным учредительным документом ООО «Вертикаль» является Устав. В Уставе определяются размер уставного капитала, а также цели и задачи предприятия.
Предприятие
является юридическим лицом с
момента государственной
Общая численность работников предприятия составляет 12 человек.
Вопросы, касающиеся финансового положения предприятия, решаются непосредственно между бухгалтерией предприятия и генеральным директором, снабжение предприятия товарными запасами осуществляется с согласия директора предприятия отделом снабжения, в подчинении у которого находится транспортный отдел, занимающийся транспортировкой товара. Реализация товаров контролируется отделом сбыта, который находится в непосредственном подчинении у генерального директора ООО «Вертикаль».
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором общества. Директор избирается общим собранием участников общества сроком на 2 года. Директор общества: выдает доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право председательства от имени общества; издает приказы о назначении на должность работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов общества. Не реже одного раза в год директор отчитывается перед частниками о результатах деятельности общества.
В отделе снабжения работают 2 менеджера по снабжению, осуществляющие бесперебойное ритмичное снабжение необходимым объемом и видами товарно-материальных ценностей. Обеспечивает нормальную работу склада предприятия.
Отдел сбыта состоит из 2 человек: начальник отдела сбыта, менеджер по продажам. Отдел осуществляет поставки товара, следит за объемами продаж, выписывает и выдает товар покупателям, осуществляет расчеты за приобретенный товар.
Транспортный отдел предприятия состоит из 4 человек, в том числе начальник транспортного отдела и 3 водителей, осуществляющих доставку товара покупателям.
Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией предприятия под руководством главного бухгалтера. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, бухгалтера по учету реализации ведущего учет материально-производственных запасов, учет расчетов с организациями (поставщиками и подрядчиками, дебиторами, кредиторами и бухгалтера – кассира.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно–финансовой деятельности предприятия; обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности; организует учет. Учет ведется автоматизировано, с использованием программы «1С: Бухгалтерия».
На предприятии ежегодно утверждается приказ об учетной политике как по бухгалтерскому учету, так и для целей налогообложения.
В ООО «Вертикаль» используется основной режим налогообложения. Ведение делопроизводства осуществляется в тесной связи с бухгалтерией, поскольку она работает с первичными документами, являясь пользователем приказов, распоряжений и других документов, определяющих действия организации.
Бухгалтерский учет в ООО «Вертикаль» ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н, а также существующими положениями по бухгалтерскому учету.
Ведение налогового учета в ООО «Вертикаль» ведется в соответствии с требованиям части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах").
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками