Анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по аудиту поставщиков.doc

— 305.00 Кб (Скачать документ)

     Проверка  расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает, прежде всего, изучение договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Эти договоры должны отвечать требованиям норм ГК РФ.

               К числу важнейших требований при осуществлении сделок на поставку товаров (работ, услуг) помимо соблюдения формы договора относятся также полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными).

     Таким образом, аудитор должен установить наличие договоров поставки по проведенным  сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину  образования просроченной задолженности.

     Далее, аудитор проверяет непосредственно расчетные операции с каждым поставщиком (или выборочно) по данным учетных регистров (журналов-ордеров, ведомостей, машинограмм) по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и расчетно-платежных документов. Выясняется дата проведения и характер операций, правильность применения цен, наценок по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения "входного" НДС.

     При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы (неотфактурованные поставки), выясняется, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность). Устанавливается также, проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств, обоснованны ли начисленные или полученные суммы штрафных санкций, правильно ли списание сомнительных долгов. При необходимости может быть проведена контрольная инвентаризация ценностей и расчетов, встречная сверка документов и регистров учета у проверяемого предприятия и у поставщика.

     Следует проконтролировать правильность корреспонденции  счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют  с дебетовыми записями по счетам 08, 10, 15, 16, 19, 20, 41. Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 52, 55, (или 62, 76 при бартерных сделках). Данные синтетического учета подтверждаются аналитическими. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 сверяются с данными Главной книги и балансом.

     Особого внимания аудитора требуют операции с использованием векселей, отражение  которых в учете нередко производится с ошибками. Аудитору следует учитывать, что выданные векселя отражаются у предприятия на отдельном субсчете счета 60, процент по векселю относится на себестоимость приобретенных товарно-материальных ценностей, НДС подлежит возмещению из бюджета только после оплаты векселя.

     Выборочно проверяется правильность отражения  в учете "входного" НДС и  обоснованность его отнесения на возмещение из бюджета. В обязательном порядке НДС должен быть выделен во всех расчетно-платежных документах (счетах-фактурах, накладных, платежных поручениях, актах сверки расчетов и др.), его возмещение производится только по оплаченным и оприходованным ценностям (используемым для производственных целей).

     Полнота оприходования поступивших от поставщиков  товарно-материальных ценностей, обоснованность возмещения по ним НДС контролируется с помощью таких приемов, как  прослеживание, сопоставление, опрос  и др. Выявленные отклонения фиксируются в рабочих документах аудитора.

     Обоснованность  расчетов с подрядчиками на выполняемые  работы должна подтверждаться кроме  заключенных договоров наличием проектно-сметной документации, актов  сдачи-приемки выполненных работ, счетов-фактур. Реальность числящейся кредиторской или дебиторской задолженности по счету 60, точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок могут быть проверены, в том числе, и путем контрольного обмера выполненных работ (по заключению эксперта).

     По  задолженности с каждым поставщиком  и подрядчиком необходимо выявить  соблюдение срока исковой давности (общий срок исковой давности по хозяйственным договорам составляет 3 года). В случае его пропуска задолженность  подлежит зачислению на счет 99 "Прибыли и убытки". Должны быть проверены случаи списания с кредита счета 60 на себестоимость сумм, не относящихся к производственной деятельности предприятия.

     У предприятия могут возникать  претензии к поставщикам и  подрядчикам в связи с несоблюдением цен и тарифов, предусмотренных договорами; обнаружением арифметических ошибок в расчетных документах; несоответствием качества поставленных ценностей стандартам или техническим условиям и др. Претензии могут предъявляться к транспортным организациям за недостачу груза в пути, к банку ― по суммам, ошибочно зачисленным или списанным со счетов предприятия и т. д. Претензии нередко предъявляют также и к самому предприятию по различным основаниям. Учет таких расчетов ведется на счет 76-2 "Расчеты по претензиям". При их анализе аудитору необходимо обратить внимание на своевременность и правильность оформления претензионных документов; обоснованность претензий к проверяемому предприятию; правильность корреспонденции счетов; правильность ведения аналитического учета в разрезе каждой предъявленной и полученной претензии.

     Аудитор должен знать, что претензии предъявляются  в письменной форме с указанием  требования заявителя; суммы претензии  и ее расчета; фактов, на которых  основаны требования; доказательств, подтверждающих требования со ссылкой на соответствующие нормативные акты; перечень прилагаемых документов; иные сведения. Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по факсу или вручается под расписку и рассматривается в течение 30 дней, если иной срок не установлен договором. Ответ на претензию дается в письменном виде. При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на нее заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд.

     Путем изучения первичных документов и учетных регистров по счету 76-2 аудитору предстоит выяснить, не скрываются ли под видом расчетов по претензиям суммы недостач и потерь товарно-материальных ценностей, не возмещенных предприятию в установленном порядке и по которым отсутствуют документы, дающие право на списание, а также факты хищений ценностей должностными лицами. Следует, кроме того, установить, не проводились ли внутренние расследования с целью выявления лиц, виновных в возникновении претензии к предприятию, и взыскивался ли с них причиненный ущерб.

       После окончания работ аудитор  формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет  и представляет его совместно  с рабочей документацией руководителю  проверки.

       Отчет по результатам аудиторской проверки необходимо оформляется в соответствии с требованиями федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности N 22 "Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника" и внутрифирменного стандарта "Формирование отчета по результатам аудиторской проверки". Отчет составляется по результатам аудиторской проверки на основе выводов аудиторов по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженных в рабочих документах.

 

      2. Аудит процесса расчетов с поставщиками

2.1. Краткая характеристика  предприятия ООО «Электрон»

 

     Предприятие ООО «Вертикаль» создано 29.10.2009 г. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

     Полное  наименование организации: общество с ограниченной ответственность «Вертикаль».

     Сокращенное наименование организации: ООО «Вертикаль»

     Размер  уставного капитала ООО «Вертикаль» определен в сумме 1 млн. руб.

     Целью деятельности Общества является оптово-розничная  торговля продовольственными и непродовольственными товарами, получения прибыли и обеспечения производственного и социального развития предприятия.

     Предметом деятельности Общества являются коммерческие операции и сделки, призванные обеспечить экономическую стабильность торгового предприятия.

     Руководитель  ООО «Вертикаль» действует на праве единоначалия и представляет данное юридическое лицо без доверенности в силу предоставленных ему полномочий на основе контракта.

     Основным  учредительным документом ООО «Вертикаль» является Устав. В Уставе определяются размер уставного капитала, а также цели и задачи предприятия.

     Предприятие является юридическим лицом с  момента государственной регистрации, имеет закрепленное на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

     Общая численность работников предприятия  составляет 12 человек.

     Вопросы, касающиеся финансового положения  предприятия, решаются непосредственно  между бухгалтерией предприятия  и генеральным директором, снабжение предприятия товарными запасами осуществляется с согласия директора предприятия отделом снабжения, в подчинении у которого находится транспортный отдел, занимающийся транспортировкой товара. Реализация товаров контролируется отделом сбыта, который находится в непосредственном подчинении у генерального директора ООО «Вертикаль».

     Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором общества. Директор избирается общим собранием участников общества сроком на 2 года. Директор общества: выдает доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право председательства от имени общества; издает приказы о назначении на должность работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов общества. Не реже одного раза в год директор отчитывается перед частниками о результатах деятельности общества.

     В отделе снабжения работают 2 менеджера по снабжению, осуществляющие бесперебойное  ритмичное  снабжение  необходимым  объемом  и  видами товарно-материальных ценностей. Обеспечивает нормальную работу склада предприятия.

     Отдел сбыта состоит из 2 человек: начальник отдела сбыта, менеджер по продажам. Отдел осуществляет поставки товара, следит за объемами продаж, выписывает и выдает товар покупателям, осуществляет расчеты за приобретенный товар.

     Транспортный  отдел предприятия состоит из 4 человек, в том числе начальник транспортного отдела и 3 водителей, осуществляющих доставку товара покупателям.

     Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией предприятия  под руководством главного бухгалтера. Бухгалтерия состоит  из главного бухгалтера, бухгалтера по учету реализации ведущего учет материально-производственных запасов, учет расчетов с организациями (поставщиками и подрядчиками, дебиторами, кредиторами и бухгалтера – кассира.

     Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно–финансовой  деятельности предприятия; обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности; организует учет. Учет ведется автоматизировано, с использованием программы «1С: Бухгалтерия».

     На  предприятии ежегодно утверждается приказ об учетной политике как по бухгалтерскому учету, так и для  целей налогообложения.

     В ООО «Вертикаль» используется основной режим налогообложения. Ведение делопроизводства осуществляется в тесной связи с бухгалтерией, поскольку она работает с первичными документами, являясь пользователем приказов, распоряжений и других документов, определяющих действия организации.

     Бухгалтерский учет в ООО «Вертикаль» ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н, а также существующими положениями по бухгалтерскому учету.

     Ведение налогового учета в ООО «Вертикаль» ведется в соответствии с требованиям части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах").

Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками