Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:29, курсовая работа
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Полученную величину допустимо
округлить до 4000 тыс. руб. и
использовать данный
(4000 - 3977) : 3977 х 100% = 0,8%, т.е. находится в пределах 20%.
Таким образом, для проверки
принимается уровень
Дальнейшим этапом проверки является составление плана и программы аудиторской проверки финансовых результатов. Общий план аудита учетной политики представлен в табл. 4.
Таблица 4
Общий план аудита учетной политики в ООО «Электрон»
№ п/п | Планируемые виды работ | Период
проведения |
Исполнитель |
1 | Ознакомление с системой бухгалтерского учета предприятия | 1 день | |
2 | Изучение организации первичного учета расчетов с поставщиками | 1-я декада | |
3 | Изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками | 2-я декада | |
4 | Изучение организации налогового учета расчетов с поставщиками | 3-я декада | |
5 | Подготовка аудиторского отчета |
3-я декада |
Далее
необходимо составить программу
проверки учетной политики в исследуемом
торговом предприятии (табл. 5).
Таблица 5
Программа аудита расчетов с поставщиками
№ п/п | Перечень аудиторских процедур по разделам аудита | Период
проведения |
Источники информации | Приемы
проверки |
Организация первичного учета | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. | 1 день | Счета, приходные акты, накладные, данные складского учета | Выборочная проверка, сопоставление |
2 | Проверка оперативности регистрации фактов поступления товара, оказания услуг. | 2 дня | Счета-фактуры, регистры бухучета | Прослеживание |
3 | Проверка законности
первичной учетной |
8 дней | Счета, приходные акты, накладные, данные складского учета | Выборочная проверка, сопоставление |
4 | Проверка соблюдения графика документооборота. | 1 день | Опрос | |
5 | Проверка организации хранения документов и организации доступа к первичной документации. | 1 день | Акты передачи в архив, акты уничтожения документации | Опрос, прослеживание |
Организация бухгалтерского и налогового учета |
Продолжение
таблицы 5
1 | 2 | 3 | 4 | |
6 | Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности. | 1 день | Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам | Сканирование и подтверждение |
7 | Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. | 1 день | Счета, приходные акты, накладные, данные складского учета | Выборочная проверка, сопоставление |
8 | Проверка расчетов по векселям выданным и расчетов по коммерческим кредитам. | 1 день | Векселя, регистры бух. учета | Прослеживание, подтверждение |
9 | Проверка расчетов по претензиям. | 1 день | Акты о расхождении количества и качества полученных ТМЦ | Прослеживание, подтверждение |
10 | Проверка учета курсовых и суммовых разниц. | 1 день | Регистры бух. учета | Пересчет |
11 | Проверка правильности списания дебиторской задолженности за счет внереализационных расходов или за счет резервов по сомнительным долгам. | 1 день | Аналитические данные по счету 60 | Сканирование |
2.3. Аудит расчетов с
поставщиками
В соответствии с утвержденной программой, аудиторская проверка начинается с проведения проверки достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей принятия к учету работ, услуг. Была проведена выборочная проверка первичной документации по поступившим ценностям и оказанным услугам за отчетный период. (таблица 6)
Таблица
6
Рабочий
документ проверки достоверности фактов
оприходования ТМЦ
Первичный документ | По данным складского учета | По данным бухгалтерского учета | |||
Дата и номер накладной | Сумма
(руб.) |
Дата и номер накладной | Сумма
(руб.) |
Дата и номер накладной | Сумма
(руб.) |
15.01.07 г. №876 | 15050.00 | 15.01.07 г. №876 | 15050.00 | 15.01.07 г. №876 | 15050.00 |
16.01.07 г. №578 | 60050.00 | 16.01.07 г. №578 | 60060.00 | 16.01.07 г. №578 | 60060.00 |
20.01.07 г. №56 | 4700.00 | 20.01.07 г. №56 | 4700.00 | - | - |
21.01.07 г. №22 | 40000.00 | 21.01.07 г. №22 | 40000.00 | 21.01.07 г. №22 | 40000.00 |
Данные первичных приходных документов сверены с договорами и на поставку с тем или иным поставщиком. Проверено наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке по журналу регистрации счетов-фактур. После сверены полученные данные с данными складского учета и с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работах, услугах. При данной проверке было выявлено следующее: существует расхождение в данных бухгалтерского учета и первичных документов, что привело к искажению…
При проведении проверки оперативности регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг, в ходе беседы с главным бухгалтером аудитор выяснил, что установленных сроков для обработки поступивших на предприятие документов не предусмотрено, централизованная регистрация поступивших документов не ведется.
При проверке законности первичной учетной документации, оформляющей операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками, аудитором полистно просмотрены отобранные для проверки документ. В ходе выполнения данной процедуры составлен рабочий документ (таблица 7)
Таблица
7
Рабочий документ проверки соблюдения требований к оформлению документации
№ п/п | Наименование документа | Обязательные реквизиты | Исправления |
1 | Счет-фактура № 67 от 15.01.07 г. | Отсутствует наименование грузоотправителя | нет |
2 | Счет-фактура № 0045 от 18.01.07 г. | есть | Незаверенные исправления |
3 | Счет-фактура № 0067 от 16.03.07 г. | есть | нет |
В ходе проверки аудитором были установлены, что организацией принимались от поставщиков счета- фактуры, оформленные с нарушением требований законодательства. Из-за чего организацией неправомерно принимался к вычету НДС по этим счетам-фактурам.
При проверке соблюдения графика документооборота, аудитором выяснено, что на предприятии отсутствует график документооборота,в связи с чем появляется риск того, что некоторые первичные документы могут отсутствовать или быть утеряны, будут приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно, например в следующем отчетном периоде, а также риск приписок и прочих злоупотреблений.
При проверке организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документаци. На основании проверки оформленных к передаче в архив и уже хранящиеся в архиве дел, актов о выделении документов к уничтожению, был сделан вывод, что период хранения первичной учетной документации соответствует п. 98 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н., В ходе проверки установлено наличие в организации системы паролей доступа к автоматизированным рабочим местам, на которых осуществляются создание и обработка документов данного раздела учета.
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности. Производится для достижения уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Проверка осуществляется сопоставлением выставленных поставщиками счетов-фактур и подтверждающих документов. В ходе выполнения процедуры составлен рабочий документ. (Таблица 8)
В результате можно сделать вывод, что организация имеет неподтвержденную кредиторскую задолженность перед поставщиком по одной поставке.
Кроме того, за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности своевременно списаны на внереализационные доходы организации.
Таблица 8
№ п/п | Поставщик товаров и услуг | Документ к оплате | Платежный документ | Подтверждающий документ | Сальдо
руб. |
Внешнее подтверждение | ||
Номер | Сумма | Номер | Сумма | |||||
1 | ЗАО «Сервис» | Счет№ 5 25.01.07 г. | 10000,0 | пп. 8 от 18.01.07 г. | 10000,0 | Акт выполненных работ №5 от 25.01.07 г. | -10000,0 | Акт сверки расчетов |
2 | ООО «Пари» | Счет№ 67 12.01.07 г. | 23000,0 | пп. 20 от 18.01.07 г. | 23000,0 | Нет (аванс) | -10000,0 | Акт сверки расчетов |
3 | ООО «Старт» | Счет№ 89 22.01.07 г. | 15000,0 | пп. 32 от 18.01.07 г. | 15000,0 | Накладная №89 от 22.01.07 г. | 0 | - |
4 | ООО «БАТ» | Счет№ 003 01.02.07 г. | 45700,0 | пп. 48 от 18.01.07 г. | 45700,0 | - | -45700,0 | - |
ООО «Пари» | Счет№ 73 03.02.07 г. | 68400,0 | пп. 67 от 18.01.07 г. | 68400,0 | Накладная №73 от 03.02.07 г. | 0 | Акт сверки расчетов | |
ООО «Пари» | Счет№ 83 12.02.07 г. | 79300,0 | пп. 79 от 18.01.07 г. | 79300,0 | Накладная №83 от 12.02.07 г. | 0 | Акт сверки расчетов |
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками