Анализ распределения и использования прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов анализа распределения и использования прибыли предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-исследовать сущность и экономическое содержание прибыли;
-рассмотреть особенности формирования прибыли;
-определить порядок распределения и использования прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия;
-провести анализ распределения и использования чистый прибыли
на примере конкретного предприятия (ООО «Восход»);
-подвести итоги исследования.

Работа состоит из  1 файл

Экономическая сущность прибыли.docx

— 133.87 Кб (Скачать документ)

3) учет влияния на плановую  прибыль различных факторов: снижение  себестоимости сравнимой продукции,  повышение ее качества и сортности,  изменение ассортимента, цен и  т.д.

После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль  от реализации товарной продукции.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе  прибыли, как отмечено ранее, учитывается  прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также  планируемые внереализационные  доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера  для капитального строительства, для  капитального ремонта и т.д.) планируется  методом прямого счета. Результат  от прочей реализации может быть как  положительным, так и отрицательным.

Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов  и расходов (штрафы, пени, неустойки  и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов  и расходов и с учетом прибыли  от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

 

Метод совмещенного расчета

В этом случае применяются  элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции  в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие  на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение  качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью  аналитического метода.

     

 

 

          1.3 Факторы определяющие величину прибыли, и оценка их

                                                         влияния. 
Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико. 
Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Эти факторы очень тесно связаны между собой.   
К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота. К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей.[6;210] 

Среди внутренних факторов оказывающее влияние на прибыль  можно выделить: 
 
1. Объем розничного товарооборота, При неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли. 
 
2. Товарная структура розничного товарооборота. Расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности. 
 
3. Организация торгово-технологического процесса продажи товаров. Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам.

4.Численность и состав  работников. Достаточная численность  при определенном уровне технической  вооруженности труда позволяет  в полной мере реализовать  программу предприятия по получению  необходимой суммы прибыли

5. Формы и системы экономического  стимулирования труда работников. Влияние этого фактора можно  оценить через показатель расходов  на оплату труда, а также  через показатель рентабельности  расходов на оплату труда.  
 
6.Производительность труда работников предприятия, Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.  
 
7. Фондовооруженность  и техническая вооруженность труда работников.

10. Развитие и состояние  торговой сети, ее территориальное  расположение. Размещение торговой  сети оказывает непосредственной  влияние на сумму прибыли и  рентабельность.

8. Фондоотдача. С повышением  фондоотдачи увеличивается розничный  товарооборот в расчете на 1 рубль  средств, вложенных в основные  фонды. 
 
9. Применяемый порядок ценообразования. От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату. 
 
10. Организация работы по взысканию дебиторской задолженности. Своевременное взыскание дебиторской задолженности способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, а следовательно это приводит к увеличению прибыли.

11. Деловая репутация предприятия.  Представляет собой сформировавшееся  у потребителей мнение о потенциальных  возможностях предприятия. Высокая  деловая репутация позволяет  предприятию получать дополнительную  прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия не могут  работать изолированно. Они постоянно  находятся во взаимоотношениях  внешней средой; покупателями, основную  долю среди которых занимает  население; производителями и  продавцами товаров; общественными  организациями и государственными  учреждениями. Совокупность этих  отношений непосредственным образом  влияет на эффективность торговых предприятий, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.  
 
              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕНИЯ  И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «Восход»

2.1. Общая характеристика ООО «Восход»

 Предприятие «Восход»  организована в 2000 году как общество с ограниченной ответственностью.  

Общество с ограниченной ответственностью «Восход» зарегистрировано Регистрационной палатой Республики Дагестан 19 мая 2000 года, регистрационный номер 3423.

ООО «Восход» является хозяйственным  обществом и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом РФ «Об обществах с  ограниченной ответственностью», Уставом.

Место нахождения общества:

425200, Республика Дагестан  город Махачкала, улица Нурова 15,.

Уставный капитал общества составляет 8400 (восемь тысяч четыреста) рублей, который разделен на доли учредителей. Директором ООО «Восход» является Рабазанов Мурад Магомедрасулович.

Общество создано с  целью организации деятельности по производству и реализации товаров, продукции, услуг, а также извлечения прибыли в интересах участников.

Предметом деятельности ООО «Восход» являются:

ремонтно-строительные, монтажные  работы;

производственное, гражданское, дорожное и иное строительство;

оказание бытовых услуг  населению;

аренда и техническое  обслуживание транспортных средств, грузовые перевозки;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством  Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Общество является юридическим  лицом, отвечает по своим обязательством всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

 

2.2 Анализ состава  и динамики балансовой прибыли

Рассмотрим структуру балансовой прибыли ООО Восход за 2010 и 2011 год, проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующего года, а также оценим выполнение плана по балансовой прибыли. В процессе анализа определяется состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения [3;419]: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом случае и сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми.

Таблица2.2.1.

Динамика показателей  балансовой и чистой прибыли ООО “ Восход”

№ п/п

Показатель

2011год, тыс.руб.

2010 год, тыс.руб.

Изменение (+,-)

гр.3-гр.4, тыс.руб.

Темп роста,%

гр.3:гр.4x

x100%

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от реализации

21572

5422

+16150

398

2

Затраты на производство реализованной  продукции

20519

5169

+15350

397

3

Валовая прибыль (п.1-п.2)

1053

253

+800

416

4

Коммерческие расходы 

244

-

+244

 

5

Прибыль от продаж (п.1-п.2-п.4)

809

253

+556

320

6

Прочие операционные расходы

126

19

+107

663

7

Прибыль до налогообложения  (п.5-п.6)

683

234

+449

291,9

8

налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

164

82

+82

200

9

Прибыль от обычной деятельности (п.7-п.8)

519

152

+367

341,4

10

Чистая прибыль

519

152

+367

341,1

11

Чистая прибыль на 1 руб. прибыли от продаж (п.10:п.5),%

64,2

60,1

+4,1

106,8


 

Расчет налога на прибыль.

Как видно из таблицы 2.2.1 прибыль до налогообложения составляет 683 тысячи рублей. Ставка налога согласно налогового кодекса РФ установлена в размере 24%. Следовательно сумма налога на прибыль исчисляется: 683x24%=164(тыс.руб.).

В прошедшем 2010 году ставка налога была 35%. Сумма налога на прибыль: 234x35%=82(тыс.руб.).

По данным исчисленным  в таблице 2.2.1. можно сделать следующие выводы:

-основную долю в структуре  балансовой прибыли занимает  выручка от реализации товарной продукции. Это является отражением того, что предприятие занимается только основным видом деятельности - производством и реализацией продукции – пластиковых окон и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является арендодателем основных фондов;

  • отчетном 2011 году по сравнению с предыдущим 2010 годом выручка от реализации продукции увеличилась на 398% (21572:5422x100%), себестоимость проданной продукции на 397% (20519:5169x100%);
  • валовая прибыль возросла на 416% (1053:253x100%);
  • расходы по продажам стали выше на 244 тысячи рублей за счет коммерческих расходов;
  • прибыль от продаж увеличилась на 320% (809:253x100%);
  • чистая (нераспределенная) прибыль увеличилась в 3,41 раза (519:152).

Характеризуя изменение  абсолютных показателей прибыли, следует  отметить, что если чистая прибыль  на 1 руб. прибыли от продаж в прошлом 2010 году составляла 60,1% (152:253x100%), то в отчетном 2002 году – 64,2% (519:809x100%).

 

Таблица 2.2.2.

Структурно-динамический анализ основных элементов формирования конечных финансовых результатов деятельности ООО “Восход”

№ № п/п

Показатель

Структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж, %

Изменение структуры в  пунктах гр.3 - гр.4

2002 год

2001 год

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж

100,0

100,0

-

2

Себестоимость проданной  продукции

95,1

95,3

-0,2

3

Валовая прибыль

4,9

4,7

0,2

4

коммерческие расходы

1,1

0,0

1,1

5

Прибыль от продаж

3,8

4,7

-0,9

6

Операционные расходы

0,6

0,4

0,2

7

Прибыль до налогообложения

3,2

4,3

-1,1

8

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательства

0,8

1,5

-0,7

9

Прибыль от обычной деятельности

2,41

2,8

-0,39

10

Чистая прибыль

2,41

2,8

-0,39

Информация о работе Анализ распределения и использования прибыли предприятия