Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:58, курсовая работа
Главная цель данной работы – проанализировать влияние себестоимости выпускаемой продукции на финансовый результат деятельности ОАО «Прессовый узел», выявить возможные пути повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции и дать рекомендации по управлению себестоимостью выпускаемой продукции.
Исходя из поставленных целей в работе сформированы следующие задачи:
оценка динамики важнейших показателей себестоимости;
определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;
оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий и сравнение плановых и фактических показателей;
разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции и улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.
Финансовый анализ –
важнейший инструмент финансового
менеджмента и аудита. Финансовый
анализ выступает как часть
Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать общую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:
- анализируются затраты
на один рубль товарной
-дается анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;
- анализируется себестоимость конкретных видов продукции;
- проводится анализ себестоимости важнейших видов изделий;
- выявляются резервы снижения себестоимости.
Данная работа посвящена
анализу себестоимости
Главная цель данной работы – проанализировать влияние себестоимости выпускаемой продукции на финансовый результат деятельности ОАО «Прессовый узел», выявить возможные пути повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции и дать рекомендации по управлению себестоимостью выпускаемой продукции.
Исходя из поставленных целей в работе сформированы следующие задачи:
Объектом исследования является ОАО «Прессовый узел».
В ходе исследования применялись следующие приемы и методы:
- экономико-математический
- метод сравнения;
- графический метод;
- метод логического
- метод относительных величин;
- индексный метод и др.
Основными источниками информации при написании работы послужили материалы нормативных документов, научно-популярные статьи периодических изданий и книги под редакцией Игониной Л.Л., Вахрина П.И., Шеремет А.Д., Фатхутдинова Р.А., Любушина Н.П., Савицкой Г.В., Сафронова Н.А., Селезневой Н.Н., Чечевициной Л.Н. и пр.
Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, трудовых ресурсов, а также др. затрат на производство и реализацию продукции. [5]
Затраты, образующие себестоимость продукции, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности подразделяются:
- расходы, связанные с производством и реализацией,
- внереализационные расходы.
Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы отчислений на социальное страхование;
4) суммы начисленной амортизации;
5) прочие расходы.
В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.
Затраты на производство продукции разнообразны и классифицируются по определенным признакам.
Основными называются затраты,
непосредственно связанные с
технологическим процессом
Накладные расходы формируются
в связи с обслуживанием
Прямые затраты непосредственно связаны с производством определенного вида продукции или услуг:
- прямые затраты на
оплату труда работников, занятых
в процессе производства
- прямые материальные
затраты, которые становятся
Косвенные затраты связаны с производством ряда изделий:
- косвенные затраты
на материалы (материалы,
- косвенные затраты
на труд — затраты на
- прочие накладные
производственные расходы —
Переменные затраты в сумме меняются пропорционально объему производства (основные материалы, энергия).
Постоянные затраты в сумме остаются неизменными при увеличении или уменьшении объема производства в течение определенного периода времени (удельная величина постоянных расходов с ростом объема производства снижается).
Полупеременные (условно-переменные) затраты состоят из запланированных (постоянных) затрат на материально-техническое обеспечение и переменных затрат того же вида, которые зависят в определенной степени от объема производства(например, плата за услуги связи включает постоянную составляющую (абонентную плату) и переменные расходы по оплате, допустим, междугородных разговоров).
Полупостоянные, или дискретно (ступенчато) возрастающие, затраты являются постоянными для конкретного объема производства, а затем возрастают на постоянную величину. Примером таких расходов являются коммерческие расходы по реализации продукции организации.
Производительными затратами считаются расходы на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.
Непроизводительные расходы
Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.
Группировка по первичным экономическим элементам позволяет разработать смету затрат на производство, в которой определяются общая потребность организации в материальных ресурсах, сумма амортизационных отчислений основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы организации. Эта группировка используется для согласования плана по себестоимости с другими разделами для планирования оборотных средств и контроля за их использованием.
По экономическим элементам ведется бухгалтерский учет и составляется денежный отчет по общей сумме расходов на производство.
Группировка затрат по экономическим элементам показывает материальные и денежные затраты организации без распределения их на отдельные виды продукции и другие хозяйственные нужды. По экономическим элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции. [37]
В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции резко возрастают. Значение снижения себестоимости продукции для организации заключается:
- увеличении прибыли,
- расширении возможностей
- улучшении финансового
- возможности снижения
- снижении себестоимости
Расчет, планирование и анализ себестоимости обычно предполагает разработку плана снижения себестоимости товарной продукции. [4]
Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Анализ этого показателя
необходимо по многим причинам, в том
числе для определения
Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:
- объективная оценка
выполнения плана по
- исследование причин,
вызвавших отклонение
- содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;
- выявление и сводный
подсчет резервов снижения
Снижение себестоимости продукции - важнейший фактор развития экономики. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме суммарные затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива, энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования - самими организациями. [7]
Цеховая себестоимость, представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная
Полная себестоимость, отражает все затраты на производство и реализацию продукции. Она слагается из производственной себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.
Себестоимость продукции представляет собой затраты организации на производство и реализацию продукции, служит основой соизмерения расходов и доходов, а также выступают одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.
Цель анализа себестоимости
продукции заключается в
Анализ себестоимости продукции проводится по следующей схеме:
1) определяются абсолютные
и относительные отклонения
2) проводится оценка
изменений структуры