Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение сущности , структуры затрат на производство продукции; роль анализа затрат в экономический деятельности предприятия.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие, состав и классификация затрат на производство;
Проанализировать группировкиу производственных затрат;
Подвергнуть анализу смету затрат на производство и реализацию продукции;
Разобрать основные показатели себестоимости и т.д.
В заключении сделать выводы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие, состав и классификация затрат на производство………………..5
1.1. Расходы, затраты и себестоимость……………………………………..5
1.2. Состав затрат на производство…………………………………………7
1.3. Группировки производственных затрат……………………………...12
1.4. Классификация производственных затрат……………………………13
2. Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции.……19
2.1. Смета затрат на производство и реализацию продукции………..…19
2.2. Управление себестоимостью……………………………………….…..21
2.3. Основные показатели себестоимости…………………………….……24
2.4 Анализ комплексных затрат в себестоимости продукции……………26
Заключение…………………………………………………………………..…28
Список использованной литературы…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 64.53 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Понятие,  состав и классификация затрат  на производство………………..5

      1.1. Расходы, затраты и себестоимость……………………………………..5

      1.2. Состав затрат на производство…………………………………………7

      1.3. Группировки производственных  затрат……………………………...12

      1.4. Классификация производственных  затрат……………………………13

2. Анализ  структуры затрат на производство  и реализацию продукции.……19

      2.1. Смета затрат на производство  и реализацию продукции………..…19

      2.2. Управление себестоимостью……………………………………….…..21

      2.3. Основные показатели себестоимости…………………………….……24

      2.4 Анализ комплексных затрат  в себестоимости продукции……………26

Заключение…………………………………………………………………..…28

Список  использованной литературы…………………………………………30

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      

Введение 

     Анализ  производственных затрат занимает одно из важнейших мест в анализе экономической  деятельности предприятия, так как является основой для того, чтобы контролировать  эффективную деятельность предприятия и эффективность использования производственных ресурсов. Именно процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство определено взаимодействием трех основных факторов - рабочей силы, средств и предметов труда. Участие данных факторов в производстве требует соответствующих расходов: во-первых, чтобы обеспечить  непрерывный производственный процесс, необходима закупка материальных ресурсов, в результате чего формируются входящие расходы; во-вторых, хозяйственные средства расходуются непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для производства продукции и ее продажи - на заработную плату работников; стоимость израсходованных на изготовление продукции предметов труда;  амортизацию средств труда, занятых в производстве; обслуживание производства и управление (заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, стоимость предметов труда, израсходованных на общепроизводственные и общехозяйственные нужды, амортизация зданий и хозяйственного инвентаря цехов и общехозяйственных сооружений и др.). 

     Актуальность  темы обусловлена следующим:

     Анализ  производственных затрат занимает главное  место в анализе экономической  деятельности предприятия и является основой для того, чтобы контролировать  эффективную деятельность предприятия .

     Целью курсовой работы является изучение сущности  , структуры затрат   на производство продукции;  роль анализа затрат в экономический деятельности предприятия.

     Исходя  из цели, были поставлены следующие  задачи:

  1. Рассмотреть понятие, состав и классификация затрат на производство;
  2. Проанализировать группировкиу производственных затрат;
  3. Подвергнуть анализу  смету затрат на производство и реализацию продукции;
  4. Разобрать основные показатели себестоимости и т.д.
  5. В заключении сделать выводы.

     В ходе проведенного исследования были применены следующие методы: анализ литературы, метод анализа и синтеза, систематизация всех данных, полученных из литературы на данную тему.

     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав и восьми параграфов, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются понятие, состав и классификация затрат на производство . Во второй главе рассмотрен анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие, состав  и классификация затрат на  производство 

     
    1. Расходы, затраты и себестоимость
 

     Специалисту, проводящему анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, следует  различать понятия расходов, затрат и себестоимости.

     Тактической целью любого предприятия является получение стабильного дохода и  приемлемого уровня прибыли. Цель эта  достигается предприятием в процессе осуществления финансово-хозяйственной  деятельности, которая немыслима  без расходов. С хозяйственной  точки зрения расходы представляют собой потребление или использование  товаров и услуг в процессе получения дохода, т.е. являются его "оборотной" стороной, своеобразной "экономической жертвой", необходимой  для получения дохода. Из такого общего определения следует, что  расходы - это любые выплаты, которые  производит предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности.

     С финансовой точки зрения расходы  являются "неблагоприятным" Движением  денежных средств, уменьшающим прибыль  предприятия. Однако это тоже слишком  общий взгляд на то, что такое  расходы. Все ли расходы уменьшают  прибыль предприятия? Ответ на этот вопрос зависит от того, на каких  принципах формируется показатель прибыли. Показатели финансовой результативности деятельности предприятия формируются  по данным бухгалтерского учета в  соответствии с принятыми в каждой стране стандартами ведения учета  и отчетности. Стандарты эти могут  носить законодательный характер или  быть чисто профессиональными. В  России вопросы ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности регулируются законодательством.

     Формирование  финансового результата деятельности предприятия отражается в отчете о прибылях и убытках, являющемся одной из основных форм бухгалтерской отчетности, обязательной для составления и представления российскими предприятиями. В основе его лежит представление о том, что финансовый результат (прибыль принадлежащая владельцам предприятия) формируется в несколько этапов. База прибыли - доходы от основной деятельности предприятия (выручка от реализации продукции), уменьшенные на суммы переменных расходов, понесенных для получения этого результата[12. c.213].

     Полученный  показатель называют результатом реализации или результатом операционной деятельности. Его следует скорректировать  на величину прочих доходов и расходов (финансовых и внереализационных), получив  результат финансово-операционной деятельности (прибыль до вычета налогов). И после вычитания доли государства (налоги) остается прибыль, подлежащая распределению среди акционеров (чистая прибыль).

     Схема эта представляет общие принципы формирования прибыли предприятия, но не иллюстрирует особенностей российского  законодательства, которое предусматривает, что для определения финансового  результата деятельности предприятия  разные виды его расходов учитываются  по-разному, не все они являются затратами  и включаются в себестоимость. Основными  законодательными актами, касающимся формирования финансовых результатов  деятельности российского предприятия, является Положение по бухгалтерскому учету №10/99, а также (в целях налогового учета) Глава 25 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно этому документу, себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Из этого определения следует, что согласно российскому бухгалтерскому законодательству часть расходов, понесенных предприятием, являются затратами и включаются в себестоимость производимой продукции, а часть таковыми не является. Кроме того, в себестоимость включаются некоторые затраты, не являющиеся расходами. Самым наглядным примером таких затрат являются амортизационные отчисления, которые не связаны непосредственно с выплатами денежных средств, и зависят от выбранного в рамках учетной политики способа перенесения стоимости основных средств на стоимость готовой продукции.

     Таким образом, различая понятия расходов, затрат и себестоимости, можно сказать, что расходы относятся к операционной деятельности предприятия и к  его денежному потоку, поскольку  возникают в процессе его текущей  операционной деятельности и требуют  для своей оплаты денежных средств. Затраты же являются бухгалтерской  категорией, с денежным потоком не связаны и служат элементами, формирующими показатель себестоимости. Часть затрат - это операционные расходы, а часть  бывает связана с финансовой или  инвестиционной деятельностью предприятия  и включается в себестоимость  продукции по частям в соответствии с утвержденными правилами и  нормативами. 
 

     1.2. Состав затрат на производство 

     Общие правила формирования, классификации, оценки и признания расходов по обычным  видам деятельности установлены  Положением по бухгалтерскому учету "Расходы  организации" (ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗ н (в ред. Приказа Минфина  России от 30 декабря 1999 г. № 107 н)[10. c.112].

     Отраслевые  особенности учета затрат на производство, а также вопросы калькулирования коммерческой (полной) себестоимости товарной продукции рассматриваются в отраслевых нормативных документах и применяются в той части, в которой они не противоречат нормативным и правовым актам.

     Затраты на производство продукции являются текущими и включаются в затраты  на производство продукции того отчетного  периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты.

     Затраты, связанные с капитальными вложениями, учитываются отдельно от текущих  затрат - например, затраты на приобретение основных средств возмещаются постепенно путем включения в затраты  на производство проданной продукции  части их стоимости в виде амортизационных  отчислений.

       Затраты на производство продукции включают:

     1) предпроизводственные, единовременные затраты, которые осуществляются до начала производства основной продукции и связанные с его подготовкой и освоением (затраты на наладку оборудования новых цехов, затраты на пробный выпуск предусмотренной проектом продукции);

     2) производственные затраты:

  • непосредственно связанные с выполнением технологических операций (оплата труда основных производственных рабочих с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды, затраты материальных ресурсов на производство продуктов труда и др.);
  • на обслуживание и эксплуатацию производственного оборудования и машин (оплата труда рабочих, занятых обслуживанием производственного оборудования, с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды и стоимость материальных ресурсов, израсходованных на работу оборудования и др.);
  • связанные с управлением производством (например, оплата начальников цехов с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды);

     3) управленческие и коммерческие расходы (затраты периода):

  • общие и административные затраты (оплата труда руководителей, специалистов и служащих заводоуправления с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды, затраты материальных ресурсов, израсходованных на общехозяйственные нужды, и др.);
  • расходы на продажу, связанные со сбытом продукции (затраты на упаковку продукции, оплату погрузочно-разгрузочных работ, транспортировку продукции, рекламу).

     Управленческие  и коммерческие расходы (затраты  периода) являются накладными, т.е. не относятся  к затратам, напрямую связанным с  производством продукции. В зависимости  от разработанной в организации  учетной политики эти затраты  могут либо включаться, либо не включаться в себестоимость продукции, что  соответствует международной учетной  практике.

     Необходимо  отметить, что термин "расходы" в ПБУ 10/99 и МСФО привязан к отчету о прибылях и убытках (по сути, на формирование учетной (бухгалтерской) прибыли или учетной (бухгалтерской) суммы убытков). В обычной учетной  практике расходы можно представить  как совокупность затрат, включенных в коммерческую (полную) себестоимость  проданной продукции, товаров (работ, услуг). Затраты на производство продукции (работ, услуг) и их продажу, а также  на приобретение и продажу товаров  относятся к расходам на обычные  виды деятельности. Операционные, внереализационные  и чрезвычайные расходы считаются  прочими расходами, состав которых  также регламентируется ПБУ 10/99[14. c.348].

     Следует отметить, что затраты подразделений  организаций, оказывающих так называемые услуги непроизводственного характера (подразделения организации, осуществляющие деятельность в области общественного  питания, жилищно-коммунального хозяйства  и т. н), формируют фактическую  стоимость этих услуг.

     Учтенные  фактические затраты, связанные  с оказанием указанных услуг, списываются в общеустановленном  порядке в уменьшение выручки  от оказания услуг (доходов от обычных  видов деятельности).

     Учитывая, что доходы от сдачи имущества  в аренду (предоставлении за плату  во временное пользование, временное  владение и пользование), признаваемую в соответствии с законодательством  Российской Федерации возмездным оказанием  услуг, рассматриваются как доходы от обычных видов деятельности (выручка  от продажи товаров, продукции, работ, услуг), расходы, связанные с этими  операциями, должны формировать стоимость  данных услуг.

Информация о работе Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции