Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение сущности , структуры затрат на производство продукции; роль анализа затрат в экономический деятельности предприятия.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие, состав и классификация затрат на производство;
Проанализировать группировкиу производственных затрат;
Подвергнуть анализу смету затрат на производство и реализацию продукции;
Разобрать основные показатели себестоимости и т.д.
В заключении сделать выводы.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие, состав и классификация затрат на производство………………..5
1.1. Расходы, затраты и себестоимость……………………………………..5
1.2. Состав затрат на производство…………………………………………7
1.3. Группировки производственных затрат……………………………...12
1.4. Классификация производственных затрат……………………………13
2. Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции.……19
2.1. Смета затрат на производство и реализацию продукции………..…19
2.2. Управление себестоимостью……………………………………….…..21
2.3. Основные показатели себестоимости…………………………….……24
2.4 Анализ комплексных затрат в себестоимости продукции……………26
Заключение…………………………………………………………………..…28
Список использованной литературы…………………………………………
Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся.
Зарезервированные затраты еще не наступили фактически, но уже включены и затраты на производство продукции (работ, услуг), т.е. зарезервированы на плановую (прогнозируемую) сумму предстоящих затрат.
Зарезервированные затраты образуют специальные резервы, средства которых по мере необходимости используются на оплату отпусков, ремонт основных средств, выплату ежегодных пособий за выслугу лет и пр.
Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся.
Зарезервированные затраты еще не наступили фактически, но уже включены и затраты на производство продукции (работ, услуг), т.е. зарезервированы на плановую (прогнозируемую) сумму предстоящих затрат.
Зарезервированные затраты образуют специальные резервы, средства которых по мере необходимости используются на оплату отпусков, ремонт основных средств, выплату ежегодных пособий за выслугу лет и пр.
2. Анализ структуры
затрат на производство и
2.1. Смета затрат на производство
и реализацию продукции
Издержками производства принято называть затраты живого овеществленного труда на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг, а также на их реализацию.
На практике для характеристики всех издержек производства за определенный период времени применяется термин "затраты на производство".
Издержки, относящиеся к выпущенной продукции (выполненным работам, оказанным услугам) выражаются в показателях себестоимости. Отсюда следует, что понятия "затрат на производство" и "себестоимости" неидентичные: определенная часть спланированных или учтенных затрат на производство может быть отнесена на:
Различия показателей затрат и себестоимости можно увидеть, изучив смету затрат на производство (таб. 1).
По таблице:
Пункт 1 рассчитывается на планируемую номенклатуру и ассортимент изделий (работ, услуг) на основе норм расхода сырья и материалов, а также заготовительной себестоимости продукции.
Пункт 2 рассчитывается на основе планируемой численности персонала по его группам (категориям) и средней заработной плате каждой группы.
Пункт 3 рассчитывается на основе планируемого ФОТ (фонда оплаты труда) и утвержденных нормативов отчислений (ставок единого социального налога).
Пункт 4 рассчитывается на основе предполагаемого движения объектов основных средств, действующих норм амортизации, с учетом принятого коммерческой организацией способа ее начисления.
Пункт
5 планируется в разрезе
Пункт 8 сметы может предусматривать увеличение или уменьшение остатков по счету 97 "Расходы будущих периодов". Увеличение данного показателя означает соответственное уменьшение общей себестоимости.
Пункт 17. Планируемая выручка отличается от стоимости продаж.
Правила
расчета показателя "Затраты на
1 рубль стоимости продукции
Смета себестоимости продаж - важный раздел финансового плана организации. С помощью сметы определяется:
1.
плановая сумма затрат на
2. планируемый объем продаж;
3.
планируемая себестоимость
4. планируемая прибыль от продаж.
Смета
составляется в разрезе экономических
элементов. Состав ее определяется Главой
25 НК РФ (для целей налогового учета),
ПБУ 10/99, а также положением № 661 (1996
год). Эти документы также содержат
детальный состав расходов по каждому
элементу[6. c.68].
2.2. Управление себестоимостью
Управление себестоимостью - процесс формирования издержек производства и себестоимости как всего объема, так и единицы продукции, а также процесс определения продажных цен и рентабельности продукции.
Цели управления себестоимостью - выявление возможной экономии всех видов затрат; выявление резервов уменьшения себестоимости конкретных изделий для увеличения их конкурентоспособности на рынке сбыта.
Пути
повышения
1.
За счет экономии традиционных
затрат можно произвести
2.
Уменьшение себестоимости
3.
Установление скидок для
Основные элементы системы управления себестоимостью.
1. Прогнозирование.
Расчет величины достигаемого уровня затрат с целью определения путей развития производства и повышения его эффективности.
2. Планирование.
Расчет величины затрат на более короткий период времени с учетом организационного и технического уровня производства.
3. Нормирование затрат.
Определение оптимального размера затрат, необходимого для производства запланированных к выпуску изделий.
4. Учет фактических затрат и калькулирование себестоимости продукции.
5. Анализ:
6. Регулирование.
Резервы снижения себестоимости продукции за счет:
При
разработке калькуляций по отдельным
видам продукции затраты
Все остальные расходы, осуществляемые налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода с целью получения дохода при производстве продукции (работ, услуг), относятся к косвенным расходам. В частности, к ним относятся:
Поэтому в учетной политике предприятия, формируемой в начале каждого года, следует указать список затрат, которые будут отнесены к той или иной группе. Если это деление в начале года сделать затруднительно, то следует указать принцип их распределения.
Наряду
с этим следует знать, что на практике
существуют два основных метода определения
себестоимости отдельных видов
продукции и распределения
1) метод исчисления себестоимости по видам продукции на основе общезаводской базы распределения косвенных расходов. Этот метод заключается в том, что все косвенные расходы предприятия учитываются бухгалтерией на одном синтетическом счете (чаще всего это счет 26) и в конце учетного периода производится их распределение по видам продукции на основе единой базы распределения, принятой в учетной политике. Достоинством этого метода является незначительная трудоемкость и простота ведения учета косвенных расходов, а главный недостаток - искажение реальной себестоимости различных видов продукции в зависимости от их материалоемкости, зарплато- и фондоемкости(таб. 2)
2) метод распределения косвенных расходов на уровне подразделений, когда косвенные расходы учитываются на уровне отдельных структурных подразделений с открытием отдельных субсчетов для каждого из них. В конце учетного периода распределение косвенных расходов по видам продукции производится для каждого субсчета отдельно. При этом к каждому субсчету может применяться своя база распределения, учитывающая специфику технологического процесса подразделения. Этот метод учета косвенных расходов более трудоемок, но одновременно он дает более точную оценку себестоимости отдельных видов продукции.
Одним
из актуальнейших вопросов для каждого
предприятия является выбор
баз распределения косвенных
расходов. Выбор той или иной базы распределения
косвенных расходов в значительной степени
предопределяется спецификой отрасли
и предприятия, технологическими процессами
и сочетанием различных видов ресурсов,
используемых в производственном процессе
(материальных, трудовых, основных средств
в части амортизации).
2.3. Основные показатели
себестоимости
Себестоимость продукции, работ, услуг представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, средств и предметов труда, услуг других организаций и оплату труда работников.
Показатели
себестоимости
1. По назначению:
2.
По отношению к объему
3. По полноте учета затрат
Анализ
снижения затрат на 1 рубль товарной
продукции позволяет
Размер затрат на рубль товарной продукции зависит от изменения ряда факторов, в частности:
Информация о работе Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции