Анализ товарооборота ООО «Адидас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:36, реферат

Описание

От объёма и структуры товарооборота зависят валовой доход, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние организации и др. В то же время издержки и прибыль конкретных видов продукции влияют на структуру товарооборота. Поэтому объем товарооборота должен обосновываться, с одной стороны, спросом, который необходимо прогнозировать, а с другой стороны – должен формироваться с учетом критериев выгодности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Общая характеристика ООО «Адидас»…………………………………………4
Анализ состава, динамики, структуры и выполнения плана товарооборота дисконт – центра «Адидас»………………………………………………………7
Анализ финансовых результатов дисконт – центра «Адидас»……………….12
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

                                                Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Общая характеристика ООО «Адидас»…………………………………………4

Анализ  состава, динамики, структуры и выполнения плана товарооборота дисконт – центра «Адидас»………………………………………………………7

Анализ финансовых результатов дисконт – центра «Адидас»……………….12

Заключение………………………………………………………………………17

Список  использованной литературы…………………………………………...18  
 

                                            

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Введение                                                                                   

  Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности организации розничной торговли является объем товарооборота. Этот показатель формируется под влиянием множества факторов. Главным из них является спрос потребителей,  который в свою очередь зависит от изменения доходов населения, цен на товары и услуги и других факторов.

       Розничный товарооборот  относится  к  числу  важнейших  показателей не только плана-прогноза деятельности конкретной организации, но и  экономического  и  социального  развития как региона, так и всей страны. Он  оказывает  влияние  как  на  производство, так  и  на  потребление. По своему составу розничный  товарооборот  не  является  однородным. В  его  состав  входит  сумма  продажи  товаров  населению  через  розничную  торговую  сеть  и  организации  общественного  питания, а  также  продажи  товаров учреждениям  и  организациям. Большая  часть  розничного  товарооборота  непосредственно  связана  с  личным  потреблением  и  покупательными  фондами  населения. 

       В  динамике  розничного  товарооборота  находят  отражение  изменение объемов  производства, с  одной  стороны, изменение благосостояния  населения – с  другой. Розничный товарооборот оказывает существенное  влияние  на  все  количественные  и  качественные  показатели  работы  торговых организаций.

       От  объёма  и  структуры  товарооборота  зависят валовой доход, прибыль, рентабельность, сумма  и  уровень  издержек  обращения, фонд  оплаты  труда, численность  торговых  работников, финансовое  состояние  организации  и  др.  В то же время издержки и прибыль конкретных видов продукции влияют на структуру товарооборота. Поэтому объем товарооборота должен обосновываться, с одной стороны, спросом, который необходимо прогнозировать, а с другой стороны – должен формироваться с учетом критериев выгодности.

                          Общая характеристика ООО «Адидас»

 

       «Adidas»  – это спортивная бренд, выпускающий одежду, обувь и аксессуары с применением  новейших  технологий, позволяющих атлетам любого уровня физической подготовленности демонстрировать максимальные спортивные результаты.

       Компания  существует на рынке 80 лет. Это уже  сложившийся бренд, завоевавший репутацию надежной компании, которая помогает спортсменам достигать высоких результатов. Основатель компании – Адольф Дасслер (Ади – прозвище, Дас – начальные буквы фамилии). Родился в 1900 году в немецком городке Херцогенауэр. Сам Адольф Дасслер очень любил спорт, профессионально занимался легкой атлетикой. И в 1920г. он создает первые беговые туфли на кованных шипах ( на кухне у своей матери). А в 1927г. Адольф вместе со своим братом открывают обувную фабрику «Братьев Дасслер» (фабрика выпускает 100 пар обуви в день). В 1932 г. на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе немецкий спортсмен  Артур Йонат выграл бронзовую медаль в забеге на сто метров в кроссовках «Дасслер». Это стало первым олимпийским успехом братьев Дасслер и дало импульс к развитию их компании.  В 1938 г. Ади Дасслер покупает вторую фабрику. К тому времени объем производства достигает 1000 пар обуви в день.  В 1948 г. Ади и Рудольф Дасслер решают, что  их пути должны разойтись, и Рудольф основывает компанию Puma. Компания Адольфа получает название – Аdidas.

       В это время на обуви появляются легендарные три полоски. Изначально три полоски были введены, чтобы поддерживать свод стопы (защищая от вывиха). Впоследствии,  три полосы стали фирменным логотипом компании. Существует легенда, что одна полоса символизирует Адольфа, другая – его брата Рудольфа, а третья – это пропасть между ними. Но это только легенда. После смерти Адольфа Дасслера компания пережила много взлетов и падений, частую смену руководящего состава, теряла и завоевывала рынки.

       В России организация появилась в 1998 году. В начале она была закрытым акционерным обществом, но 04 июня 1998 года она приняла форму общества с ограниченной ответственностью.

       Основным  видам деятельности являются:

  1. торговая и торгово-посредническая;
  2. экспортно-импортная и иная внешнеэкономическая деятельность;
  3. проведение спортивных турниров, соревнований.

       Организация  сотрудничает  с  7  различными   фабриками,   где производит  пуховые  куртки  и  куртки  на  синтепоне,  спортивные  костюмы, изделия из флиса, трикотажные изделия,  футбольную  форму.  В  2012  году  ООО «Адидас»  планирует  произвести  около  450  тысяч  единиц  различных изделий. По оценкам, в 2011 году оборот компании от операций в России  составил около 91 млн. долларов . Ожидается, что в 2012 году в России объем продаж товаров  под маркой «Адидас» увеличится на 50%.

       Каждая  новая коллекция насчитывает  более чем 180 моделей обуви, и  300моделей разного рода текстиля для более  чем  8  видов  спорта  и  остальных потребностей. Более 10 видов разной парфюмерии. Помимо того,  фирма «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на  технологии,  используемые в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование  розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.

       В России,  компания располагает более 170  собственными фирменными магазинами, в которых представлены направления adidas «Sport Performance» (Performance), «adidas Sport Heritage» (Originals). В 2010 году группа дизайнеров компании разработала концепцию фирменного стиля для магазинов «Sport Performance». («black conсept»). «Black concept»: оформление магазинов с доминирующем черным цветом  (оборудование – стеллажи, гондолы, настенные панели; манекены; рекламная продукция – визитка, скидочные карты, пакеты и т.д, музыкальное оформление  - видиоклипы, где используется одежда, обувь данной марки, по периметру магазина проходят три белые полосы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  состава, динамики, структуры  и выполнения плана товарооборота дисконт – центра «Адидас»

      Основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью ООО «Адидас» является реализация спортивной экипировки, различных аксессуаров и спортивного инвентаря. Анализироваться будет лишь один торговый сегмент розничной сети организации, в данном случае им является дисконт – центр «Адидас ».

       На  начальном этапе анализа розничного оборота изучается его динамика. Анализ динамики объема розничного товарооборота осуществляется за ряд лет, в данном случае взяты года с 2010 по 2011 год с использованием таких показателей как темп роста и темп прироста ( табл. 1):

Таблица 1 - Анализ динамики общего товарооборота в действующих ценах дисконт – центра «Адидас» за 2010-2011 год.

Годы Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) Темпы роста  товарооборота, % Темпы прироста товарооборота, %
2009 63724,767 0 0
2010 123285,18 193,47 93,47
2011 114789,01 93,11 -6,89

 

     Данные таблицы 1 показывают за последние два года неустойчивую динамику розничного товарооборота: в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается увеличение товарооборота на 193,5%.

     В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается уменьшение товарооборота на 6,9%. Темп роста составил 93,11% по сравнению  с 2010 годом, объем товарооборота уменьшился на 6,89% и в 2011 году составил 114789,01 тыс. руб., что на 8496,17 тыс. руб. меньше чем в 2010 году. Так как темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие это является не очень хорошим показателем. Причиной этого - уменьшение спроса,  вызванным весьма высокими ценами.

       За 2010-2011г.г. среднегодовой темп роста товарооборота дисконт – центра «Адидас» в действующих ценах составил 138,7%, это очень хороший показатель работы магазина.

       Также необходимо оценить выполнение плана  товарооборота. Оцениваться выполнение плана будет по формуле 1:

     %ТО  пл = ТО ф / ТО  пл *100                                          (1)

     %ТО  пл 2010 =  123285,18 / 131119,0 * 100 = 94%;

     %ТО  пл 2011 = 114789,01 / 155510,2 * 100 = 73,8%

       Рассчитав процент выполнения плана, можно отметить то, что ни в один из годов поставленный план были завышены и поэтому не выполнялись. Это можно объяснить тем, что компания с каждым годом увеличивает годовой план. Невыполнение годового плана в 2010 году связано с тем, что компания уделяет мало внимания рекламе, т.к. считает, что мировой бренд «Адидас» итак уже является некой рекламой, на первых этапах работы магазин был малоизвестный, а в 2011 году план не выполнялся по причине увеличения цен на товары, вызванным ростом затрат магазина.

       Следующим направлением анализа динамики розничного товарооборота является оценка динамики во временном аспекте, т.е. по кварталам .

Таблица 2 – Анализ динамики общего объема розничного товарооборота дисконт – центра «Адидас»  по кварталам за 2010-2011 г.г., тыс. руб.  

Кварталы Объем розничного товарооборота Отклонение (+;-), тыс. руб. Темп  изменения, %
2010 2011
Сумма,  тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
1 24351,92 19,8 24659,13 21,5 307,21 101,3
2 35473,57 28,8 29300,06 25,5 -6173,51 82,6
3 34799,59 28,2 32039,63 27,9 -2759,96 92,1
4 28660,10 23,2 28790,20 25,1 130,09 100,5
Итого: 123285,18 100 114789,01 100    

Проанализировав можно сделать следующие выводы: по кварталам розничный товарооборот дисконт – центра «Адидас» распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте 2010 года занимает оборот второго квартала – свыше 28%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал – 19,8%, а вот в 2011 году ситуация изменилась. Если в 2010 году фактор сезонности хорошо просматривался в динамике по кварталам, то в 2011 году структура товарооборота по кварталам более равномерна. Также, как и в 2010  году самый наименьший удельный вес в первом квартале – 21,5%, а наибольший удельный вес был в третьем квартале и составил он 27,9%. Можно также отметить что объем товарооборота в первом квартале 2011 года увеличился по сравнению с первым кварталом 2010года на 307,21 тыс. руб., также увеличение наблюдается и в четвертом квартале – 130,09 тыс. руб.(0,5%), а вот во втором и третьем квартале доли от общего объема уменьшились.

Информация о работе Анализ товарооборота ООО «Адидас»