Анализ товарооборота ООО «Адидас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:36, реферат

Описание

От объёма и структуры товарооборота зависят валовой доход, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние организации и др. В то же время издержки и прибыль конкретных видов продукции влияют на структуру товарооборота. Поэтому объем товарооборота должен обосновываться, с одной стороны, спросом, который необходимо прогнозировать, а с другой стороны – должен формироваться с учетом критериев выгодности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Общая характеристика ООО «Адидас»…………………………………………4
Анализ состава, динамики, структуры и выполнения плана товарооборота дисконт – центра «Адидас»………………………………………………………7
Анализ финансовых результатов дисконт – центра «Адидас»……………….12
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

       Следующим направлением является анализ динамики розничного товарооборота в ассортиментном разрезе. Данный анализ позволит выявить сильные и слабые ассортиментные группы, тем самым укажет, на какую группу надо обращать особое внимание, какие действия необходимо выполнить для улучшения результатов по конкретной группе (табл. 3).

Таблица 3 - Анализ розничного товарооборота дисконт центра в      ассортиментном разрезе за период с 2010 года по 2011 год. 

Товарные группы 2010 год 2011 год Отклонение (+;-), тыс. руб. Темп  изменения, %
Сумма, руб. Уд. вес, % Сумма, руб. Уд. вес, %
Текстиль 68580756,3 55,63 70135621 61,10 1554865,12 102,27
Обувь 47497195 38,53 41274375 35,96 -6222820,25 86,90
Аксессуары 7207231,18 5,85 3379014,4 2,94 -3828216,78 46,88
Итого: 123285182 100 114789011 100    

 

  Проанализировав товарооборот в ассортиментном разрезе можно сделать следующие выводы: Наибольший удельный вес среди ассортиментных групп занимает товарная группа «Текстиль». Её удельный вес составляет: 2010 г. – 55%, 2011 г. – 61,10%. Также можно отметить то, что по сравнению с 2010 годом уд. вес данной группы вырос на 5,47 процентных пунктов. Этот факт объясняется тем, что: во-первых, это самая большая товарная группа, во-вторых снижение спроса на товарную группу «обувь» вызвано тем, что в 2011 году в дисконт – центрах были представлена новая коллекция, цены на которую были довольно высокие.

      Следующим этапом анализа является  анализ структурных сдвигов в товарообороте. Для этого необходимо рассчитать коэффициент абсолютных структурных сдвигов (К стр. сдв.). Данный коэффициент показывает, на сколько процентных пунктов в среднем отклоняются друг от друга сравнимые удельные веса, рассчитывается по формуле 2:

       

К стр. сдв =    ∑(F1i – F0i)/n,                                        (2)

                                        

       Если  значение данного коэффициента равно 0, то сдвиги в структуре товарооборота отсутствуют. Верхней границы изменения коэффициента не имеют: чем больше изменение структуры, тем выше значение коэффициента.

Таблица 4 - Анализ структурных сдвигов в товарообороте дисконт – центра «Адидас»

Товарные группы Структура розничного товарооборота F1i – F0i (F1i – F0i)2
2010 год (F0i) 2011 год (F1i)
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Текстиль 68580,76 55,63 70135,62 61,10 5,47 0,30
Обувь 47497,19 38,53 41274,37 35,96 -2,57 0,07
Аксессуары 7207,23 5,85 3379,01 2,94 -2,90 0,08
Итого: 123285182 100 114789011 100 Х 0,45

 

      Анализ, представленный в таблице 4, выявил следующее: из всех товарных групп положительная динамика наблюдается только у товарной группы «текстиль».  Доля реализации товаров данной группы увеличилась на 5,47 процентных пунктов. Две остальные группы показывают отрицательную динамику. Объемы товарной группы «обувь» сократились на 2,57 процентных пунктов, товарооборачиваемость «Аксессуаров» на 2,9 процентных пунктов. Причиной этого стал плохой ассортимент и высокие цены.

      Коэффициент абсолютных структурных сдвигов  равен 0,25, показывая тем самым, что большого изменения в структуре товарооборота за 2010-2011 гг. в организации не было, т.е. структура с каждым годом развивается равномерно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Анализ финансовых результатов дисконт – центра «Адидас»

       Основным  источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров. Валовой доход равен  сумме торговых надбавок. Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров. Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку .

       К важнейшим факторам, формирующим  объем и уровень валового дохода, относятся:

  • объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
  • условия поставки товаров;
  • экономическая обоснованность торговой надбавки;
  • количество и качество дополнительных услуг.

       Увеличение  объема товарооборота означает рост массы валового дохода : чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

       Рыночная  модель экономики позволяет торговым организациям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.

       Торговая  надбавка является источником получения  прибыли, покрытием издержек организации и базой для уплаты налогов. По ряду социально значимых товаров государство регулирует размеры этих надбавок (хлеб, хлебобулочные изделия, молочные продукты, детские товары и др.)

Увд = (Сумма  ВД / То ) * 100 %                              (3)

       Уровень валового дохода показывает размер доходов  на один рубль товарооборота. В таблице 5 приведен расчет валового дохода дисконт – центра «Адидас ».

     Уровень валового дохода  рассчитывается по формуле:

     

= 83%;

     

= 83 %;

ТО на 1 рубль ВД =

= 123285,18 / 22747,5 = 1,2,

ТО на 1 рубль ВД =

= 114789,01 / 19728 = 1,2,

∑ВД на 1 рубль ТО =

= 19589 / 81728 = 0,83,

∑ВД на 1 рубль ТО =

= 24635 / 101032 = 0,83. 

Таблица 5 - Динамика показателей по валовому доходу дисконт – центра «Адидас» в 2010-2011 годах. 

Показатель

2010 г.,

тыс. руб.

2011 г.,

тыс. руб.

Абсолютное  отклонение, (+;-) Относительное отклонение, (%)
Товарооборот, тыс. руб. 123285,18 114789,01 -8496,17 93,11
∑ валового дохода, тыс. руб. 102326,70 95274,88 -7051,82 93,11
Уровень валового дохода (%) 83 83 X X
Товарооборот  на 1 рубль валового дохода, (%) 1,20 1,20 X X
∑ валового дохода на 1 рубль товарооборота, (%) 0,83 0,83 X X

 

     В связи с уменьшением товарооборота  на 6,9% сумма валового дохода стала меньше на 7051,62 тыс. руб. Доля валового дохода осталась прежней, и составляет 83%. Этот показатель утвержден в качестве константы в данной организации. Также как и уровень товарооборота, показатели ресурсоотдачи также остались без изменений. Данный факт свидетельствует о том факте, что компания показывает стабильные результаты развития.

       Далее проведем анализ валового дохода по товарным группам.(Таблица 5)

Таблица 6 – Анализ валового дохода по товарным группам дисконт – центра «Адидас»

Товарные группы Валовой доход Отклонение (+;-), тыс. руб. Темп  изменения, %
2010 год 2011 год
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Текстиль 58755,99 57,42 59356,25 62,30 600,26 101,02
Обувь 38751,12 37,87 33917,86 35,60 -4833,26 87,53
Акссесуары 4819,59 4,71 2000,77 2,10 -2818,82 41,51
Итого: 102326,70 100,00 95274,88 100,00   230,06

 

     Результаты  анализа показали, что показатели валового дохода по всем товарным группам снизились. Так по группе «текстиль» валовой доход сократился на 1,02% и составил 600,25 тыс. руб. По товарным группам «обувь» и «аксессуары» тоже наблюдается уменьшение валового дохода по группе «Обувь» валовой доход составил в 2011 г. 33917,86 тыс. руб. и сократился на 12,47%, валовой доход по группе «аксессуары» уменьшился по сравнению с 2010 г. на 59,49% и составил всего 2000,77 тыс. руб. Данная ситуация объясняется высокими затратами обращения и низким уровнем товарооборачиваемости. Необходимо сократить маржу, но при этом увеличить товарооборот за счет более дешевых товаров.

     В данном случае значительное влияние  на валовой доход оказывает изменение  структуры розничного товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими размерами торговых надбавок ведет к понижению среднего уровня валового дохода. В основном, увеличение валового дохода магазина, в т. ч. и по товарным группам произошло за счет повышения цен. Поэтому особое внимание должно уделяться выявлению и мобилизации возможностей и резервов роста валового дохода за счет увеличения объема розничного товарооборота, улучшения его структуры, совершенствования звенности товародвижения, сокращения и предупреждения товарных потерь.

Информация о работе Анализ товарооборота ООО «Адидас»