Анализ товарооборота ООО «Адидас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:36, реферат

Описание

От объёма и структуры товарооборота зависят валовой доход, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние организации и др. В то же время издержки и прибыль конкретных видов продукции влияют на структуру товарооборота. Поэтому объем товарооборота должен обосновываться, с одной стороны, спросом, который необходимо прогнозировать, а с другой стороны – должен формироваться с учетом критериев выгодности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Общая характеристика ООО «Адидас»…………………………………………4
Анализ состава, динамики, структуры и выполнения плана товарооборота дисконт – центра «Адидас»………………………………………………………7
Анализ финансовых результатов дисконт – центра «Адидас»……………….12
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

     Прибыль и рентабельность относятся к  важнейшим показателям, характеризующим  эффективность производственно-хозяйственной  деятельности организации.

     Более чем какой-либо другой показатель прибыль  отражает результаты всех сторон деятельности организации. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.

     Прибыль влияет на такие обобщающие показатели, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа. Информация по данному анализу представлена в таблице 16.

Таблица 7 -  Анализ прибыли и рентабельности дисконт – центра «Адидас» за 2010-2011 гг.

Показатель 2010 г. 2011г. Отклонение, (+;-) Темп отклонения (%)
Товарооборот, тыс. руб. 123285,20 114789,00 -8496,20 93,11
Сумма валового дохода, тыс. руб. 102326,70 95274,88 -7051,82 93,11
Уровень валового дохода, % 83,00 83,00 0,00 100,00
Сумма издержек обращения, тыс. руб. 31885,70 30160,52 -1725,18 94,59
Внереализационные расходы, тыс. руб. 125,00 114,00 -11,00 91,20
Прибыль от реализации, тыс. руб. 63389,18 75594,48 12205,30 119,25
Рентабельность от реализации, % 67 71 4,9 107,44
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 63264,18 75480,48 12216,30 119,31
Налог на прибыль, тыс. руб. 15183,40 18115,32 2931,91 119,31
Прибыль чистая, тыс. руб. 48080,78 57365,17 9284,39 119,31

 

       Анализ  прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом показывает влияние ассортимента и изменение цен на реализацию продукции. Для того чтобы это влияние исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли.

       Данные таблицы показывают, что в 2010 году прибыль до налогообложения была меньше прибыль от реализации на 125 тыс. руб.; в 2011 году прибыль от реализации была больше году прибыли до налогообложения на 114 тыс. руб. Такие изменения произошли в результате убытков,  полученных от внереализационной деятельности. В 2010 году эти расходы составили 125 тыс. руб., а в 2011 году 114 тыс. руб.

       Рентабельность  – основной показатель эффективности  работы организации. В дисконт – центре «Адидас» рентабельность в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилась на 4,9 процентных пунктов. В результате увеличения доходов наблюдается повышение рентабельности с 67 процентных пунктов до 71 процентных пунктов.

     Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей товарооборота дисконт – центра «Адидас», позволяет сделать следующие выводы:

  1. розничный товарооборот организации из года в год уменьшается;
  2. достигнут рост товарооборота только по товарной группе «текстиль» - её товарооборот в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом на 5,47% или на 1554865,12 тыс. руб.;
  3. прирост товарооборота отрицательный в основном за счет влияния цен, а также за счет неэффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
  4. уменьшение суммы валового дохода магазина на 7051,82 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом, при этом наблюдается повышение прибыли и показателей рентабельности. Это объясняется снижением постоянных издержек.

                                                    Заключение

    В данной работе я рассматривала формирование и управление товарооборотом в торговой организации на примере дисконт - центра

«Адидас». Проведенный на основе данных анализ динамики развития розничного товарооборота дисконт - центра «Адидас» за 2010-2011 гг. позволяет сделать следующие выводы:

  • по данным анализа динамики и структуры выявлено, что розничный товарооборот организации из года в год снижается, темпы роста его невысокие;
  • наибольшее влияние на товарооборот магазина оказывают трудовые ресурсы. Снижение товарооборота, в основном, вызвано за счет неэффективного использования ресурсов: товарных, трудовых и др.;
  • по сравнению с 2010 годом заметно увеличение прибыли за счет снижения постоянных затрат. Также наблюдается повышение показателя рентабельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Список использованной  литературы

  1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2008 . 536 с.
  2. Канаян Р. Прогнозирование показателей работы нового магазина URL: http://www.trademanagement.ru/article/10/
  3. Официальный сайт ООО «Торговое решение» Характеристики розничного товарооборота URL:  http://www.torgresh.ru/p54.html
  4. Официальный сайт ООО «Адидас Групп». URL: www.adidas.com
  5. Смирнова Л.Р., Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. М: Финансы и статистика – 2009, 400 с.
  6. Экономика предприятий торговли: Учеб. пособие/Под общ. ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. Мн.: Выш.шк.,2009. 542 с.

Информация о работе Анализ товарооборота ООО «Адидас»