Анализ затрат на производство и себестоимость продукции ОАО ТКЗ «Красный котельщик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассмотрена проблема формирования структуры себестоимости на предприятии. Выбранная тема актуальна в наше время, т.к. себестоимость является важнейшим показателей, характеризующим работу предприятия. А именно пути снижения этого показателя являются важной целью фирмы для увеличения ее прибыльности. Для начала в работе раскрывается экономическая сущность понятия себестоимость, также анализируются затраты на производство по элементам и статьям калькуляции, их состав, структуру и изменения. Заключительным этапом анализа затрат на производство продукции является выявление путей снижения себестоимости.

Работа состоит из  1 файл

1вариант.doc

— 664.50 Кб (Скачать документ)


Министерство ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ Российской федерации

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

Технологический институт в г. Таганроге

Факультет управления в экономических и социальных системах

Кафедра экономики

 

 

Курсовой проект

по дисциплине АХД

 

на тему:

«Анализ затрат на производство и себестоимость продукции»

 

 

                           

 

 

 

Выполнила:

                                                                                                                                            ст. гр. М-28

 

                                                                                                                              Колпакова К.А.

 

 

Проверила:

Макареня Т.А.

 

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Таганрог 2011 г.

АННОТАЦИЯ

 

В данной курсовой работе рассмотрена проблема формирования структуры себестоимости на предприятии. Выбранная тема актуальна в наше время, т.к.  себестоимость является важнейшим показателей, характеризующим работу предприятия. А именно пути снижения этого показателя являются важной целью фирмы для увеличения ее прибыльности. Для начала в работе раскрывается экономическая сущность понятия себестоимость, также анализируются затраты на производство по элементам и статьям калькуляции, их состав, структуру и изменения. Заключительным этапом анализа затрат на производство продукции является выявление путей снижения себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ…………………………………………………………………..…..2

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…..4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Экономическая сущность себестоимости…………….………....................…5

1.2. Виды себестоимости…………………………………………………...…...…..7

1.3. Классификация издержек производства……………………………...……….8

1.4. Группировка затрат по экономическим  элементам………………………...11

1.5. Группировка затрат по статьям калькуляции……………………………….14

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

2.1 О предприятии ОАО ТКЗ «Красный котельщик»……………………..…….17

2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО ТКЗ «Красный Котельщик»……………………………………………………………..21

3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

3.1.Анализ себестоимости продукции по элементам затрат……………………27

3.2. Анализ динамики операционных затрат на 1 руб. стоимости реализованной продукции……………………………………………………………………….….29

3.3. Анализ себестоимости продукции по калькуляционным статьям…………31

3.4. Анализ взаимосвязи затрат на производство, объемов реализации и конечных результатов……………………………………………………………..33

3.5. Пути снижения затрат на производство и себестоимость продукции……..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….….…...38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...39

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..40


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

              Выбор темы  данной  курсовой  работы  обусловлен  ее  актуальностью  в условиях рыночных отношений, когда  каждое  предприятие  стремиться извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.

В данных условиях от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится планированию себестоимости продукции. 

              Себестоимость  продукции  относится  к  числу  важнейших  качественных показателей,  характеризующих   все   стороны   хозяйственной   деятельности предприятия  (фирм,  компаний),  их   достижения   и   недостатки.   Уровень себестоимости  связан  с  объемом  и  качеством  продукции,   использованием рабочего  времени,  сырья,  материалов,  оборудования,  расходованием  фонда оплаты труда и т. д.

              Себестоимость  является  основой  определения  цен  на  продукцию.  Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности.  Более того, для  предприятий,  производящих  продукцию,  цены  на  которую  жестко регламентированы законодательством, снижение  себестоимости  —  единственная возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль.[1]

              Цель курсовой работы состоит в изучении:

- понятия себестоимость продукции и особенности формирования себестоимости продукции предприятия;

- анализа себестоимости продукции на предприятии;

- возможных путей снижения себестоимости продукции предприятия.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

1.1. Экономическая сущность понятия себестоимости.

 

В экономической практике, как минимум, три понятия имеют одинаковое содержание: расходы, затраты, издержки. В процессе функционирования любые субъекты хозяйствования несут определенные расходы, связанные с производством, сбытом продукции, услуг, с прочей деятельностью. В соответствие с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации» они подразделяются на расходы по обычным видам деятельности, к которым относятся затраты, связанные с изготовлением, приобретением и продажей товаров, предоставлением услуг, и прочие расходы — операционные, внереализационные и чрезвычайные. На базе расходов по обычным видам деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Себестоимость — это качественный показатель, в котором отражаются все стороны хозяйственной деятельности. Себестоимость является основным фактором формирования прибыли и фактором, определяющим уровень цен. В себестоимости аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов и эффективность их потребления.

Таким образом, себестоимость продукции — это важнейший показатель экономической эффективности производства. От ее уровня зависят темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования, конкурентоспособность продукции.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Принятие управленческих решений невозможно без анализа уже существующих затрат на производство и затрат, которые возникнут в ходе реализации вновь разрабатываемых проектов и бизнес-планов.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов. Иначе говоря, себестоимость — это суммарные расходы на производство и реализацию продукции, расчетная, абстрактная величина, значение которой зависит от выбранной учетной политики.

В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:

 

СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),                                                        (1.1)

 

где СР - себестоимость реализованной продукции

       СТ - себестоимость товарной продукции

   ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники

    СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.

Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном анализе.[2]

 

1.2. Виды себестоимости

 

Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции.

Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции.

Общезаводская (общефабричная) себестоимость показывает все затраты предприятия на производство продукции.

Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции.

Отраслевая себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом.

Её реальное определение на предприятии необходимо для:

- маркетинговых исследований и принятия на их  основе  решений  о начале  производства  нового  изделия  (оказания  нового  вида  услуг)  с    наименьшими затратами;

-  определение  степени  влияния  отдельных  статей   затрат   на себестоимость продукции (работ, услуг);

- ценообразования;

-  правильного  определения  финансовых   результатов   работы,   а соответственно и налогообложения прибыли.

      Кроме того, различают плановую и фактическую  себестоимость.  Плановая себестоимость определяется в начале планируемого  года  исходя  из  плановых норм расходов и  иных  плановых  показателей  на  этот  период.  Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного  периода  на  основании  данных бухгалтерского  учета  о  фактических  затратах  на  производство.  Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной  методике  и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо  для  сравнения  и анализа показателей себестоимости.

      Таким образом, изучение себестоимости продукции позволяет  дать  более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности,  достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости  продукции недостаточно знать лишь определение этого показателя. Очень важной  стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей  затрат  предприятия, включаемых в себестоимость. Естественно в рамках курсовой работы  невозможно осветить все статьи затрат  промышленного  предприятия,  поэтому  необходимо выделить наиболее основные.  Этому  будет  посвящен  соответствующий  раздел курсовой работы.[3]

 

1.3. Классификация издержек производства

 

Для глубокого и системного анализа можно воспользоваться следующей классификацией затрат.

1) По экономической роли в процессе производства:

- основные затраты — расходы, которые непосредственно связаны с процессом производства продукции (материалы, заработная плата и т.д.);

- накладные затраты — расходы по управлению и обслуживанию производственного процесса.

2) По способу включения в себестоимость продукции деление затрат на прямые и косвенные установлено ст. 318 Налогового кодекса РФ:

Информация о работе Анализ затрат на производство и себестоимость продукции ОАО ТКЗ «Красный котельщик»