Аттестация муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматривается процесс «Аттестация муниципальных служащих». Для выполнения я выбрал методологию IDEF0 Мне необходимо составить общую характеристику бизнес-процесса, полностью провести проектирование с использованием выбранной методологии, построить объектную модель процесса, провести анализ окружения процесса, провести логический анализ, провести анализ процесса по метрикам, провести анализ рисков, определить цели оптимизации процесса и разработать анализ нового бизнеса с учетом выявленных целей и подцелей.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ 3
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 4
3 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (СОБЫТИЙНАЯ) МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА 7
4 ПОСТРОЕНИЕ ОБЪЕКТНОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА 12
5 АНАЛИЗ ОКРУЖЕНИЯ ПРОЦЕССА 15
6 ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА 16
7 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПО МЕТРИКАМ 17
8 АНАЛИЗ РИСКОВ 18
9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ 20
10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Работа состоит из  1 файл

Отчёт карсуч МАБП.doc

— 342.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное министерство по образованию РФ 

ТОМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) 

Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ) 
 
 
 
 
 

МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОЦЕСА

"АТТЕСТАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ" 

Курсовая работа

по дисциплине «Моделирование и анализ бизнес-процессов» 
 
 
 
 

            Выполнил:

            Студент гр. 407

            ________А.С. Овчинников

              «___»___________ 2010 г. 

            Руководитель:

            Проф. каф. АОИ

            __________  М.П. Силич

            «___»___________ 2010 г. 
             
             
             
             
             
             
             
             

2010

Содержание

 

1 ВВЕДЕНИЕ

     Курсовая  работа по дисциплине «Моделирование и анализ бизнес-процессов» имеет целью: приобретение практических навыков самостоятельного моделирования, анализа и перепроектирования бизнес-процессов с использованием современных методов и инструментальных средств компьютерного моделирования.

     В данной курсовой работе рассматривается  процесс  «Аттестация муниципальных служащих».  Для выполнения я выбрал методологию IDEF0 Мне необходимо составить общую характеристику бизнес-процесса, полностью провести проектирование с использованием выбранной методологии, построить объектную модель процесса, провести анализ окружения процесса, провести логический анализ, провести анализ процесса по метрикам, провести анализ рисков, определить цели оптимизации процесса и разработать анализ нового бизнеса с учетом выявленных целей и подцелей.

 

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

     Процесс аттестации муниципальных служащих осуществляет администрация какого-либо муниципального района.

     Данный  процесс является вспомогательным. Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с федеральными законами и нормативными актами органов местного самоуправления для определения уровня профессиональной подготовки служащих и соответствия их занимаемым должностям.

     Данный  процесс является периодически повторяющимся.

     Процесс аттестации предусматривает три  основных этапа – подготовительный, основной и заключительный.

     Подготовительный  этап начинается с разработки методики проведения аттестации, выполняемой  отделом социально-трудовых отношений (СТО) при участии мэра. Затем выполняется  подготовка и издание нормативных  документов:

     - о формировании аттестационной комиссии;

     - об утверждении графика проведения  аттестации;

     - об утверждении списков муниципальных  служащих, подлежащих аттестации.

     Документы готовятся секретариатом мэра и  утверждаются мэром.

     Отдел СТО занимается подготовкой материалов для аттестации (бланков, форм, анкет), а также обучением и консультированием всех, вовлеченных в аттестационный процесс – членов аттестационной комиссии, руководителей структурных подразделений, в которых проводится аттестация, самих аттестуемых.

     На каждого аттестуемого служащего, формируются следующие документы:

     1. Анкета аттестуемого служащего

     2. Отзыв руководителя.

     3. Сведения о служебной деятельности.

     4. Характеристика муниципального  служащего

     5. Психологическое резюме и/или  экспертная оценка.

     Первый  документ (анкета) представляет сам  аттестуемый, следующие два документа (отзыв и сведения) представляет непосредственный руководитель аттестуемого, остальные – отдел социально-трудовых отношений. В ходе формирования документов проводятся тестирования, экспертизы, анализ кадровых данных и другие мероприятия с участием экспертов, психологов, работников кадровых служб.

     Все документы (кроме анкеты) подаются в  аттестационную комиссию не позднее, чем  за 2 недели до начала аттестации. Анкета подается в день проведения аттестации. Каждый аттестуемый служащий должен быть заранее (не менее, чем за неделю до начала аттестации) ознакомлен с представленными документами.

     Основной  этап заключается собственно в проведении аттестации в соответствии с графиком аттестации. На заседание комиссии приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители. Члены комиссии заслушивают сообщения аттестуемого и его руководителя, задают вопросы, рассматривают представленные документы. Затем проводится обсуждение, в ходе которого высказываются мнения, замечания и предложения, касающиеся профессиональных и личностных качеств служащего, эффективности его деятельности, направлений развития и т.д. С учетом обсуждений и в отсутствие аттестуемого комиссия открытым голосованием простым большинством принимает одно из следующих решений: аттестуемый соответствует занимаемой должности; соответствует при условии выполнения рекомендаций; не соответствует. Решение и рекомендации комиссии заносятся в аттестационный лист и сообщаются аттестуемому непосредственно после голосования. Лист и протокол заседания подписывается председателем и членами комиссии.

     На  заключительном этапе принимаются  кадровые решения по итогам аттестации. Материалы аттестации муниципальных  служащих и не позднее чем через  семь дней после ее проведения подаются мэру, а также руководителям департаментов и служб, в которых работают прошедшие аттестацию служащие. В течение месяца материалы рассматриваются, изучаются, сравниваются с материалами предыдущей аттестации и принимаются решения (о переводе на другую должность, о включении в кадровый резерв, изменении условий оплаты труда, направлении на переподготовку или повышение квалификации и т.д.). Принятые решения оформляются документально (издаются соответствующие приказы и распоряжения) и доводятся до служащего.

     Для реализации данного процесса необходимы трудовые (аттестационная комиссия) и материальные (компьютеры, оргтехника, расходные материалы) ресурсы.

     Также введем основные метрики (характеристики) бизнес-процесса, по которым будет оцениваться его эффективность:

  1. Общее время выполнения процесса
  2. Время подготовки документов
  3. Качество заполнения документов
  4. Количество аттестуемых за месяц
  5. Профессионализм руководителей

     Основными потребителями данного процесса являются наниматели (работодатели), т.е. люди, желающие провести аттестацию своих служащих. В окружение бизнес-процесса также входят: аттестационная комиссия,  руководители департаментов и служб,  секретариат мэра, мэр, отдел социально-трудовых отношений (СТО),  руководитель.

Рисунок 2.1 – Окружение бизнес-процесса 

      В обязанности аттестационной комиссии входит непосредственное проведение аттестации служащего

      В обязанности руководителей департаментов и служб входит принятие кадровых решений, то есть после проведение аттестации в отношении аттестуемого принимаются следующие решения: о переводе на другую должность, о включении в кадровый резерв, изменении условий оплаты труда, направлении на переподготовку или повышение квалификации и т.д.

      В обязанности секретариата мэра входит подготовка и издание нормативных документов, необходимых для аттестации

      В обязанности мэра  входит рассмотрение результатов аттестации. Так же он принимает участие в принятии кадровых решений

      В обязанности отдела социально-трудовых отношений входит разработка методики проведения аттестации.

      В обязанности руководителя входит написание отзыва и сведений об аттестуемом

 

3 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (СОБЫТИЙНАЯ) МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА

     Исходя  из вербального описания процесса, построена модель, отражающая последовательность его выполнения.

     Функциональная  модель содержит три уровня декомпозиции.

     Модель  нулевого уровня (рис. 3.1) отражает весь процесс в целом, описывая входы – Данные об аттестуемом; выходы – Результаты аттестации(материалы аттестации); механизмы, при помощи которых функция (процесс) выполняется – Аттестационная комиссия , Руководитель, отдел СТО, Мэр, Секретариат мэра а также ограничения – Нормативно-правовые акты, Федеральный закон об аттестации муниципальных служащих, График проведения аттестации 

     Рисунок 3.1 - Основной процесс – аттестация муниципальных служащих 

      Процесс аттестации муниципальных служащих состоит из трех крупных функций: Подготовительный этап, Проведение аттестации, Принятие кадровых решений (рис. 3.2).

      На  входе функции Подготовительный этап – данные об аттестуемом, а на выходе – пакет документов, необходимых для дальнейшего проведения аттестации. Эти документы поступают на вход функции Проведение аттестации. Результатом этого функционального блока являются материалы аттестации, полученные в результате проведения аттестации, которые содержат замечания, рекомендации и решение принятое на уровне аттестационной комиссии о соответствии или несоответствии занимаемой должности. Эти материалы  подаются на вход блока Принятие кадровых решений. Выходными параметрами данного функционального блока являются результаты аттестации, то есть о переводе на другую должность, о включении в кадровый резерв, изменении условий оплаты труда, направлении на переподготовку или повышение квалификации и т. д.

 

     Рисунок 3.2 - Декомпозиция процесса «Аттестация муниципальных служащих» 

     В свою очередь вышеописанные процессы можно декомпозировать на функции более низкого уровня для их детального описания.

     Рассмотрим  первый функциональный блок Подготовительный этап. Он декомпозируется на три блока: Разработка методики проведения аттестации, Подготовка и издание нормативных документов, Подготовка материалов для аттестации  (рис. 3.3).

     На  вход блока Разработка методики проведения аттестации поступают данные об аттестуемом, на основе которых разрабатывается методика для проведения аттестации. Контроль осуществляется с помощью нормативно-правовых актов, а выполнение функции (механизм) – с помощью отдела СТО и мэра.

     Разработанная методика и будет являться входными данными для блока Подготовка и издание нормативных документов. Выходными данными будет являться список нормативных документов о формировании аттестационной комиссии, об утверждении графика проведения аттестации, об утверждении списка муниципальных служащих подлежащих аттестации. Контроль выполнения данного функционального блока осуществляется с помощью нормативно-правовых актов, а выполнение функции (механизм) – с помощью мэра и секретариата мэра.

     Эти нормативные документы будут  являться входными данными для блока  Подготовка материалов для аттестации. Подготовка материалов является завершающим для Подготовительного этапа. После этого считается, что все готово для проведения аттестации. Контроль выполнения данного функционального блока осуществляется с помощью нормативно-правовых актов, а выполнение функции (механизм) – с помощью руководителя и секретариата мэра

 

     Рисунок 3.3 -  Декомпозиция блока «Подготовительный  этап» 

     Рассмотрим  второй функциональный блок Проведение аттестации. Он декомпозируется на три блока: Рассмотрение предоставленных документов, Заслушивание аттестуемых, Принятие решения (рис. 3.4).

     На  вход блока Рассмотрение предоставленных документов поступают документ об аттестуемом, на основе которых аттестационная комиссия составляет список вопросов для аттестуемого. Контроль осуществляется с помощью федерального закона об аттестации муниципальных служащих, а выполнение функции (механизм) – с помощью аттестационной комиссии.

Информация о работе Аттестация муниципальных служащих