Аттестация муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматривается процесс «Аттестация муниципальных служащих». Для выполнения я выбрал методологию IDEF0 Мне необходимо составить общую характеристику бизнес-процесса, полностью провести проектирование с использованием выбранной методологии, построить объектную модель процесса, провести анализ окружения процесса, провести логический анализ, провести анализ процесса по метрикам, провести анализ рисков, определить цели оптимизации процесса и разработать анализ нового бизнеса с учетом выявленных целей и подцелей.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ 3
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 4
3 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (СОБЫТИЙНАЯ) МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА 7
4 ПОСТРОЕНИЕ ОБЪЕКТНОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА 12
5 АНАЛИЗ ОКРУЖЕНИЯ ПРОЦЕССА 15
6 ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА 16
7 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПО МЕТРИКАМ 17
8 АНАЛИЗ РИСКОВ 18
9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ 20
10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Работа состоит из  1 файл

Отчёт карсуч МАБП.doc

— 342.50 Кб (Скачать документ)

     Этот  список вопросов поступает на вход блока Заслушивание аттестуемых. После выступления аттестуемого ему задаются какие-то вопросы, для уточнения каких-либо деталей. В результате аттестационная комиссия делает какие-то замечания, предложения. Контроль осуществляется с помощью федерального закона об аттестации муниципальных служащих, а выполнение функции (механизм) – с помощью аттестационной комиссии.

     Эти мнения, замечания и предложения  будут являться входными данными  для блока Принятие решения. На основе данных мнение и предложение выносится общее решение в отношении аттестуемого о соответствии или не соответствии занимаемой им должности. Все это оформляется документально.

 

     Рисунок 3.4 - Декомпозиция блока «Проведение  аттестации» 

     Рассмотрим  третий функциональный блок Принятие кадровых решений. Он декомпозируется на два блока: Рассмотрение материалов аттестации, Принятие кадровых решений (рис. 3.5).

     На  вход блока Рассмотрение материалов аттестации поступают материалы аттестации, которые аттестационная комиссия сформировала после проведения аттестации. Контроль осуществляется с помощью федерального закона об аттестации муниципальных служащих, а выполнение функции (механизм) – с помощью аттестационной комиссии.

     После рассмотрения материалов аттестации делается какое-то письменное заключение и эти  документы поступают на вход блока  Принятие кадрового решения. Может быть принято решение о переводе на другую должность, о включении в кадровый резерв, изменении условий оплаты труда, направлении на переподготовку или повышение квалификации и т.д. Контроль осуществляется с помощью федерального закона об аттестации муниципальных служащих, а выполнение функции (механизм) – с помощью руководителя и мэра.

     Рисунок 3.4 - Декомпозиция блока «Принятие  кадровых решений» 

     Таким образом, с помощью функциональной модели бизнес-процесса получено системное представление об исследуемом процессе. 

 

4 ПОСТРОЕНИЕ ОБЪЕКТНОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА

      Объектная модель раскрывает внутреннее устройство бизнеса, а именно: какие виды ресурсов используются и каким образом  они взаимодействуют. Объекты представляют участников процесса (активные) и различного рода сущности (пассивные).

      В исследуемом бизнес-процессе можно  выделить следующие объекты, представленные в табл. 4.1. 

Таблица 4.1 - Объекты бизнес-процесса и их характеристики. 

Объект Класс Атрибуты Операции
Методика проведения аттестации Документ - №;

- Тип док-та;

- Наименование;

- Дата подписания;

- Дата исполнения;

- Исполнитель;

- Цель принятия;

 
Отдел социально-трудовых отношений Исполнитель  
  • Разработка  методики проведения аттестации
  • Подготовка материалов для аттестации
  • Консультирование и обучение всех всех, кто вовлечен в аттестационный процесс
  • Предоставление документов аттестуемого
Мэр Исполнитель  
  • Помощь  в разработке     методики проведения аттестации;
  • Утверждение нормативных документов;
  • Принятие кадровых решений
Секретариат мэра Исполнитель  
  • Подготовка  и издание нормативных документов
Анкета  аттестуемого служащего Документ - №;

- Тип док-та;

- Наименование;

- ФИО аттестуемого

- Дата подписания;

- Дата исполнения;

- Исполнитель;

- Цель принятия;

 
Отзыв руководителя Документ  
Сведения  о служебной деятельности Документ  
Характеристика  муниципального служащего Документ  
Психологическое резюме и/или экспертная оценка Документ  
График  проведения аттестации Документ - №;

- Тип док-та;

- Наименование;

- Дата подписания;

- Дата исполнения;

- Исполнитель;

- Цель принятия;

 
Списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации Документ - №;

- Тип док-та;

- Наименование;

- Дата подписания;

- Дата исполнения;

- ФИО аттестуемых

 
Формировании  аттестационной комиссии Документ - №;

- Тип док-та;

- Наименование;

- Дата подписания;

- Дата исполнения;

- ФИО членов  комиссии

 
Руководитель Исполнитель  
  • Написание и представление отзыва и сведений об аттестуемом 
Аттестационная  комиссия Исполнитель  
  • Принятие  и рассмотрение всех поданных документов
  • Проведение аттестации
  • Принятие решения в отношении аттестуемого
Материалы аттестации Документ - №;

- Тип док-та;

- Наименование;

- Дата подписания;

- Дата исполнения;

- Исполнитель

- Принятое решение

 
Руководители  департаментов и служб Исполнитель  
  • Принятие  кадровых решений
Офисная техника Оборудование   -Инвентаризационный     номер;

- Наименование;

- Кол-во

 

     Т.к. в данной работе используется структурная  методология IDEF0, то модель взаимодействия объектов представлена в виде диаграммы последовательности языка UML (приложение А)

     Из  данной диаграммы видно, кто с  кем взаимодействует и в какой  последовательности. Также учтены некоторые объекты, приведенные в табл. 4.1, с помощью которых осуществляется взаимодействие.

 

5 АНАЛИЗ ОКРУЖЕНИЯ ПРОЦЕССА

     Анализ  проводится с точки аттестуемого, который проходит аттестацию.

     Оценка  проводилась по 10-балльной шкале (без  учета значимости показателей) с  помощью качественного анализа  методом экспертных оценок. Таким  образом, максимальная суммарная оценка бизнес-процесса может составлять 50 баллов.

     Так как аттестацию осуществляет государственный  орган конкуренты у него отсутствуют.  

Таблица 4.1 –  Критерии оценки удовлетворенности  клиента 

Метрики Оценки  клиентов Оценка  идеального процесса
Общее время выполнения процесса 8 10
Время подготовки документов 6 10
Качество  заполнения документов 7 10
Количество  аттестуемых за месяц 9 10
Профессионализм руководителей 10 10
ИТОГ: 40 50
 

     Из  полученных данных можно сделать  вывод, что в целом процесс аттестации муниципальных служащих  неплохо организован и клиенты в целом удовлетворены. Максимальный балл получен по одной позиции из пяти – это не высокий показатель. Однако ни по одной из метрик не получена оценка ниже пяти, что говорит о довольно неплохой работе органов местного самоуправления.

     Самый низкий балл (6) получен по метрике «Время подготовки документов». Можно предположить, что это связано с большим количеством документов, необходимых для выполнения всего процесса. Так же невысокая оценка (7) получена по метрике «Качество заполнения документов». Возможно это связано так же с большим количеством документов, необходимых для выполнения всего процесса, либо из-за невнимательности тех, кто занимается их подготовкой, вследствие чего возникают ошибки при их заполнении, что влечет за собой повторение данного действия, а следовательно и увеличение времени выполнения процесса в целом.

 

6 ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА

     Процесс аттестации муниципальных служащих содержит  следующие основные шаги:

      Шаг 1: Разработка методики проведения аттестации

      Шаг 2: Формирование аттестационной комиссии

      Шаг 3: Составление графика проведения аттестации

      Шаг 4: Составление списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации

    Шаг 5: Утверждение  аттестационной комиссии, графика проведения аттестации и списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации

      Шаг 6: Подготовка документов и материалов для аттестации

      Шаг 7: Подача документов в аттестационную комиссию

      Шаг 8: Рассмотрение предоставленных документов

      Шаг 9: Проведение аттестации

      Шаг 10: Принятие решения аттестационной комиссией

      Шаг 11: Передача материалов аттестации мэру

      Шаг 12: Рассмотрение материалов аттестации

      Шаг 13: Принятие кадровых решений 

      В ходе проведения логического анализа  бизнес-процесса логических ошибок не выявлено.

     Затем была выполнена оценка шагов (функций, действий) бизнес-процесса. Каждый шаг был оценен как УЦ-действие (увеличивающее потребительскую ценность продукта) или НУЦ-действие (не увеличивающее ценность продукта 

Таблица 6.1 – Оценка шагов процесса с точки зрения их необходимости. 

Шаг Действие
Разработка  методики проведения аттестации УЦ
Формирование  аттестационной комиссии УЦ
Составление графика проведения аттестации УЦ
Составление списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации УЦ
Утверждение аттестационной комиссии, графика проведения аттестации и списка муниципальных  служащих, подлежащих аттестации НУЦ
Подготовка  документов и материалов для аттестации УЦ
Подача  документов в аттестационную комиссию НУЦ
Рассмотрение  предоставленных документов УЦ
Проведение  аттестации УЦ
Принятие  решения аттестационной комиссией УЦ
Передача  материалов аттестации мэру НУЦ
Рассмотрение  материалов аттестации УЦ
Принятие  кадровых решений УЦ
 

     По результатам  анализа получилось, что НУЦ-действия это «Утверждение аттестационной комиссии, графика проведения аттестации и списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации», «Подача документов в аттестационную комиссию» и «Передача материалов аттестации мэру», так как эти действия не повлияют на результат выполнения процесса. Удаление этих действий невозможно, так как их удаление нарушит логическую цепочку выполнения данного процесса.

 

7 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА  ПО МЕТРИКАМ

     Для проведения анализа бизнес-процесса была построена диаграмма Ганта  с помощью программы MS Project.  

Таблица 7.1 –  Длительность шагов БП 

Название  задачи Длительность
Подготовительный  этап  
      Разработка методики проведения аттестации 7 дней
      Подготовка и издание нормативных документов 3 день
      Подготовка материалов для аттестации 2 день
Проведение  аттестации  
      Рассмотрение предоставленных документов 1 день
      Заслушивание аттестуемых 3 часа
      Принятие решения 1 час
Принятие  кадровых решений  
      Рассмотрение материалов аттестации 1 день
      Принятие кадровых решений 1 день

  
8 АНАЛИЗ РИСКОВ

   При выявлении рисков в качестве основы используется функциональная (событийная) модель процесса. Отдельные функции (шаги процесса) анализируются с точки зрения возможности  возникновения нежелательных событий и выявляются риски.

   Для каждого из выделенных рисков указывается:

  • объект риска (функция, шаг процесса);
  • фактор риска (причина возникновения);
  • последствия (возможные нежелательные события);
  • значимость риска (катастрофический, критический, существенный, граничный);
  • вероятность наступления риска (очень высокая, довольно высокая, не слишком высокая, умеренная, небольшая, незначительная).

Информация о работе Аттестация муниципальных служащих