Аудит расчетных счетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:26, контрольная работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 87.02 Кб (Скачать документ)

 

ВВЕДЕНИЕ

Все предприятия, осуществляя  производственную и хозяйственную  деятельность, вступают во взаимоотношения  с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия  и отдельными лицами. Эти взаимоотношения  основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или  услуг.

Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между  предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный.

В условиях рыночной экономики  следует исходить из принципа, что  умелое использование денежных средств  может приносить предприятию  дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.

Постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости  средств организации, укрепление в  ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

Денежные средства – это  финансовые ресурсы организации, самые  высоко ликвидные активы, возможные  обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит  своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия.

В данной курсовой работе рассмотрены  вопросы аудита денежных средств  на расчетных и прочих счетах в  банке.

При кажущейся простоте учета  денежных расчетов, тем не менее, многие практические работники допускают  грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для  предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном  счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:

-  Изучить источники информации, цели, задачи;

-  Определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетов в банке;

-  Описать порядок формирования отчета о движении денежных средств;

-  Дать краткую характеристику отчета по результатам проведенной проверки.

В первой главе обозначаются цели и задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке, а также показаны основные законодательные и нормативные  акты проверки. Во второй главе определены источники информации. В третьей главе описана процедура и методика аудиторской проверки денежных средств на расчетных, и прочих счетах в банках на примере ООО «ДЛ-Холдинг». В четвертой главе перечисляются типичные ошибки, выявленные в процессе аудита ООО «ДЛ-Холдинг», а также приводится аудиторское заключение и завершение аудиторской проверки ООО «ДЛ-Холдинг».

 

 

 

 

 

1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ  АУДИТА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И  ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ

1.1 Цели аудиторских  проверок расчетного счета и  прочих счетов в банке

Целью аудиторской проверки операций по расчетному счету является установление соблюдения экономическими субъектами правил ведения, а также  полноты и точности отражения  в учете банковских операций по расчетному счету.

Цели проведения аудита по операциям на расчетном счете:

-  Правильность оформления расчетных документов в банке.

-  Целесообразность совершенных операций.

-  Соответствие перечисленных сумм кредиторской задолженности или формам оплаты согласно договора.

-  Соответствие остатка денег на расчетном счете с балансом предприятия.

-  Правильность обобщения всех хозяйственных операций на синтетических и аналитических счетах и их формирование в журнале-ордере №2 и в Главной книге.

Цель аудита расчетов и  прочих операций в банках:

-  Проверить своевременность отражения в учете операций на прочих счетах.

-  Изучить, какие открыты у предприятия прочие счета.

-  Проверить правильность составления бухгалтерских записей и их соответствие выпискам банка и журналу-ордеру №3.

-  Проверить соответствие журнала-ордера №3 записям в Главной книге и в балансе предприятия.

-  При открытии аккредитивных счетов изучить договор с предприятием по аккредитивной форме.

 

 

1.2 Задачи  аудиторской проверки расчетного  счета и прочих счетов в  банке

При проверке операций на расчетном  счете, прежде всего аудитор устанавливает, сколько на предприятии имеется  расчетных счетов, и при наличии  нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический  и синтетический учет по каждому  из них.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных  документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.

При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание на следующее:

-  соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;

-  правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;

-  правильность отражения конвертации рубля;

-  наличие штампа банка на первичных документах, приложенным к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка, проводится встречная проверка в банке);

-  обоснованность перечисления денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи, а также достоверность почтовых адресов получателей (депонированной зарплаты, алиментов и т.п.);

-  правильность составления бухгалтерских проводок по операциям в банке;

-  полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним (остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке).

Если в выписке будут  обнаружены подчистки и не оговоренные  в письменном виде исправления, нужно  провести встречную проверку в учреждении банка.

В итоге, задачами проверки операций по расчетным счетам является необходимость удостоверения в:

-  полноте выписок банка, первичных денежно-расчетных и платежных документов;

-  осуществлении денежно-расчетных операций по платежным документам, оформленным надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;

-  соответствии денежно-расчетных документов (платежных поручений) платежным документам (счетам, счетам-фактурам);

-  наличии разрешительных подписей руководства на оплату платежных документов;

-  правильности отражения в учете и бухгалтерской отчетности операций по расчетным счетам;

-  наличии письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в 10-дневный срок;

-  выявлении «ключевых по риску» денежно-расчетных операций (операций, составляющих учетные области с повышенным внутренним риском).

Последняя задача является наиболее важной при проверке операций по расчетным счетам, так как ее выполнение позволяет достаточно быстро (вследствие наглядности экономической  сути операций, отраженных денежно-расчетными документами) выявить учетные области  с повышенным внутренним риском и  сосредоточить на них внимание, например путем применения процедуры прослеживания  документов.

Бухгалтерский учет операций, связанных с расчетами по аккредитиву, по чекам, иным платежным документам, ведется на счете 55 «Специальные счета в банках». К нему могут быть открыты следующие субсчета: 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки», 55-3 «Депозитные счета» и др.

-  Если на предприятии ведутся подобные расчеты, то аудитору необходимо проверить:

-  правильность и законность применения аккредитивной формы расчетов;

-  правильность документального оформления операций, оплаченных чеками из лимитированных и не лимитированных чековых книжек;

-  наличие депозитных сертификатов, приобретенных у банка (если такие операции были);

-  полноту и правильность документального оформления операций по движению средств целевого финансирования, поступивших от родителей и из прочих источников на содержание социальных учреждений (детского сада, яслей и т.д.);

-  предоставлены ли балансы и другие необходимые документы от структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс;

-  правильность составления бухгалтерских проводок;

-  соответствие записей в выписках банка по операциям счета 55 (сверяется с главной книгой и журналом-ордером N 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Все источники информации по аудиту операций расчетного счета  можно разделить на группы: первичные  документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность.

К первичным документам, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке, относятся:

-  банковские выписки с расчетного счета;

-  первичные денежно-расчетные документы (поручения, требования-поручения, инкассовые требования, объявления на взнос наличными и др.);

-  первичные платежные документы (счета, счета-фактуры);

-  договоры банковских счетов;

-  машинограммы по счетам (51,55,57);

-  приказ об учетной политике организации;

-  сведения о рублевых, валютных и прочих счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации;

К регистрам бухгалтерского учета, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке относятся:

-  журнал-ордер №2 и ведомость №2 (при журнально-ордерной форме учета);

-  карточка и анализ счета 51 (при автоматизированном учете);

-  карточка и анализ счета 55 (при автоматизированном учете);

-  главная книга (счет 51 – расчетный счет: Дт – суммы поступившие на расчетный счет, Дт51-Кт62 – расчеты с заказчиками, Дт60-Кт51 – оплата поставщикам);

-  журнал-ордер №1 (при журнально-ордерной форме учета);

-  регистры синтетического учета операций на счетах в банке.

К бухгалтерской отчетности, в которой содержится информация для проведения аудита операций на расчетном счете в банке относятся:

-  форма №1 «Бухгалтерский баланс»;

-  форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

-  форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;

-  форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

Также к источникам информации для аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов банке относится  налоговая отчетность (сведения о  рублевых счетах и счетах в иностранной  валюте).

По приказу об учетной  политике аудитор знакомится:

-  с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций по счетам в банке;

-  документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке;

-  перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.

Источники информации при  проверке операций на специальных счетах в банке также делятся на первичные  документы и регистры бухгалтерского учета.

К первичным документам, которые являются источниками информации для аудиторской проверки специальных  счетов в банке, относятся:

-  при аккредитивной форме расчетов: договора, заявление на открытие аккредитивного счета, соответствие выплаченных сумм товарно-транспортным накладным при отгрузке;

-  при расчете чековыми книжками – проверяется корешки чековых книжек, при установлении лимита – правильность использования лимита, проверка достоверности возникшей оплаты по чеку;

-  депозитные счета – наличие документов подтверждающих перечисление денежных средств на депозитные счета;

К регистрам бухгалтерского учета относятся:

-  журнал-ордер №3;

-  Главная книга.

Помимо внутренних документов, источниками информации могут являться внешние источники:

-  официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;

-  статистические данные, официальные отчеты экономических субъектов, банковские отчеты;

-  нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность проверяемого субъекта;

-  в результате посещения специальных семинаров, конференций, других аналогичных мероприятий;

-  запросы третьим лицам;

-  консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды;

-  учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, планы и бюджеты;

-  опрос персонала, непосредственно не связанного со сферой учета операций на расчетном счете и прочих счетах в банке;

-  в результате работы с привлеченными специалистами-экспертами;

-  материалы налоговых проверок и судебных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ НА ПРИМЕРЕ

2.1 Характеристика предприятия ООО «ДЛ-ХОЛДИНГ»

Общество с ограниченной ответственностью «ДЛ-Холдинг» является юридическим лицом. Номер ИНН 027811925612. Форма собственности – частная.

Информация о работе Аудит расчетных счетов