Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:26, контрольная работа
ВВЕДЕНИЕ
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.
ВВЕДЕНИЕ
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.
Все расчеты по выполнению
обязательств и предъявлению требований
осуществляются через учреждения банков.
Расчеты наличными деньгами между
предприятиями носят
В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.
Постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных
Денежные средства – это
финансовые ресурсы организации, самые
высоко ликвидные активы, возможные
обеспечить выполнение обязательств любого
уровня и вида. От их наличия зависит
своевременность погашения
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы аудита денежных средств на расчетных и прочих счетах в банке.
При кажущейся простоте учета денежных расчетов, тем не менее, многие практические работники допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.
Целью данной работы является
составление программы
При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:
- Изучить источники информации, цели, задачи;
- Определить законодательные и нормативные акты, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетов в банке;
- Описать порядок формирования отчета о движении денежных средств;
- Дать краткую характеристику отчета по результатам проведенной проверки.
В первой главе обозначаются цели и задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке, а также показаны основные законодательные и нормативные акты проверки. Во второй главе определены источники информации. В третьей главе описана процедура и методика аудиторской проверки денежных средств на расчетных, и прочих счетах в банках на примере ООО «ДЛ-Холдинг». В четвертой главе перечисляются типичные ошибки, выявленные в процессе аудита ООО «ДЛ-Холдинг», а также приводится аудиторское заключение и завершение аудиторской проверки ООО «ДЛ-Холдинг».
1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ АУДИТА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
1.1 Цели аудиторских проверок расчетного счета и прочих счетов в банке
Целью аудиторской проверки операций по расчетному счету является установление соблюдения экономическими субъектами правил ведения, а также полноты и точности отражения в учете банковских операций по расчетному счету.
Цели проведения аудита по операциям на расчетном счете:
- Правильность оформления расчетных документов в банке.
- Целесообразность совершенных операций.
- Соответствие перечисленных сумм кредиторской задолженности или формам оплаты согласно договора.
- Соответствие остатка денег на расчетном счете с балансом предприятия.
- Правильность обобщения всех хозяйственных операций на синтетических и аналитических счетах и их формирование в журнале-ордере №2 и в Главной книге.
Цель аудита расчетов и прочих операций в банках:
- Проверить своевременность отражения в учете операций на прочих счетах.
- Изучить, какие открыты у предприятия прочие счета.
- Проверить правильность составления бухгалтерских записей и их соответствие выпискам банка и журналу-ордеру №3.
- Проверить соответствие журнала-ордера №3 записям в Главной книге и в балансе предприятия.
- При открытии аккредитивных счетов изучить договор с предприятием по аккредитивной форме.
1.2 Задачи
аудиторской проверки
При проверке операций на расчетном счете, прежде всего аудитор устанавливает, сколько на предприятии имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.
Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.
При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание на следующее:
- соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;
- правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;
- правильность отражения конвертации рубля;
- наличие штампа банка на первичных документах, приложенным к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка, проводится встречная проверка в банке);
- обоснованность перечисления денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи, а также достоверность почтовых адресов получателей (депонированной зарплаты, алиментов и т.п.);
- правильность составления бухгалтерских проводок по операциям в банке;
- полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним (остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке).
Если в выписке будут обнаружены подчистки и не оговоренные в письменном виде исправления, нужно провести встречную проверку в учреждении банка.
В итоге, задачами проверки операций по расчетным счетам является необходимость удостоверения в:
- полноте выписок банка, первичных денежно-расчетных и платежных документов;
- осуществлении денежно-расчетных операций по платежным документам, оформленным надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;
- соответствии денежно-расчетных документов (платежных поручений) платежным документам (счетам, счетам-фактурам);
- наличии разрешительных подписей руководства на оплату платежных документов;
- правильности отражения в учете и бухгалтерской отчетности операций по расчетным счетам;
- наличии письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в 10-дневный срок;
- выявлении «ключевых по риску» денежно-расчетных операций (операций, составляющих учетные области с повышенным внутренним риском).
Последняя задача является наиболее важной при проверке операций по расчетным счетам, так как ее выполнение позволяет достаточно быстро (вследствие наглядности экономической сути операций, отраженных денежно-расчетными документами) выявить учетные области с повышенным внутренним риском и сосредоточить на них внимание, например путем применения процедуры прослеживания документов.
Бухгалтерский учет операций, связанных с расчетами по аккредитиву, по чекам, иным платежным документам, ведется на счете 55 «Специальные счета в банках». К нему могут быть открыты следующие субсчета: 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки», 55-3 «Депозитные счета» и др.
- Если на предприятии ведутся подобные расчеты, то аудитору необходимо проверить:
- правильность и законность применения аккредитивной формы расчетов;
- правильность документального оформления операций, оплаченных чеками из лимитированных и не лимитированных чековых книжек;
- наличие депозитных сертификатов, приобретенных у банка (если такие операции были);
- полноту и правильность документального оформления операций по движению средств целевого финансирования, поступивших от родителей и из прочих источников на содержание социальных учреждений (детского сада, яслей и т.д.);
- предоставлены ли балансы и другие необходимые документы от структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс;
- правильность составления бухгалтерских проводок;
- соответствие записей в выписках банка по операциям счета 55 (сверяется с главной книгой и журналом-ордером N 3).
1.3 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Все источники информации по аудиту операций расчетного счета можно разделить на группы: первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность.
К первичным документам, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке, относятся:
- банковские выписки с расчетного счета;
- первичные денежно-расчетные документы (поручения, требования-поручения, инкассовые требования, объявления на взнос наличными и др.);
- первичные платежные документы (счета, счета-фактуры);
- договоры банковских счетов;
- машинограммы по счетам (51,55,57);
- приказ об учетной политике организации;
- сведения о рублевых, валютных и прочих счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации;
К регистрам бухгалтерского учета, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке относятся:
- журнал-ордер №2 и ведомость №2 (при журнально-ордерной форме учета);
- карточка и анализ счета 51 (при автоматизированном учете);
- карточка и анализ счета 55 (при автоматизированном учете);
- главная книга (счет 51 – расчетный счет: Дт – суммы поступившие на расчетный счет, Дт51-Кт62 – расчеты с заказчиками, Дт60-Кт51 – оплата поставщикам);
- журнал-ордер №1 (при журнально-ордерной форме учета);
- регистры синтетического учета операций на счетах в банке.
К бухгалтерской отчетности, в которой содержится информация для проведения аудита операций на расчетном счете в банке относятся:
- форма №1 «Бухгалтерский баланс»;
- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
- форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;
- форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»
Также к источникам информации для аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов банке относится налоговая отчетность (сведения о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте).
По приказу об учетной политике аудитор знакомится:
- с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций по счетам в банке;
- документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке;
- перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.
Источники информации при проверке операций на специальных счетах в банке также делятся на первичные документы и регистры бухгалтерского учета.
К первичным документам, которые являются источниками информации для аудиторской проверки специальных счетов в банке, относятся:
- при аккредитивной форме расчетов: договора, заявление на открытие аккредитивного счета, соответствие выплаченных сумм товарно-транспортным накладным при отгрузке;
- при расчете чековыми книжками – проверяется корешки чековых книжек, при установлении лимита – правильность использования лимита, проверка достоверности возникшей оплаты по чеку;
- депозитные счета – наличие документов подтверждающих перечисление денежных средств на депозитные счета;
К регистрам бухгалтерского учета относятся:
- журнал-ордер №3;
- Главная книга.
Помимо внутренних документов, источниками информации могут являться внешние источники:
- официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;
- статистические данные, официальные отчеты экономических субъектов, банковские отчеты;
- нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность проверяемого субъекта;
- в результате посещения специальных семинаров, конференций, других аналогичных мероприятий;
- запросы третьим лицам;
- консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды;
- учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, планы и бюджеты;
- опрос персонала, непосредственно не связанного со сферой учета операций на расчетном счете и прочих счетах в банке;
- в результате работы с привлеченными специалистами-экспертами;
- материалы налоговых проверок и судебных процессов.
2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ НА ПРИМЕРЕ
2.1 Характеристика предприятия ООО «ДЛ-ХОЛДИНГ»
Общество с ограниченной ответственностью «ДЛ-Холдинг» является юридическим лицом. Номер ИНН 027811925612. Форма собственности – частная.