Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:26, контрольная работа
ВВЕДЕНИЕ
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.
По второму методу оценка дается на основании тест-анкеты, в которой сопоставляется информация о состоянии дел как на предприятии, так и в отрасли в целом. Каждому фактору присваивается определенное количество баллов (от 0 до 5). После проведения тестирования полученные результаты суммируются и на основании формулы: 100% - (сумма баллов / 5) определяется величина риска.
Третий метод также основан на данных тест-анкеты. Речь идет о присвоении каждому вопросу соответствующей категории - 1, 2 или 3-й. Величина риска определяется в зависимости от суммы набранных баллов по всем положительным ответам. Необходимо добавить, что сумма баллов для определения интервала рассчитывается путем деления максимально возможного количества ответов на количество распределения уровней риска, т.е. на три - низкий, средний, высокий.
Мы будем рассчитывать внутрихозяйственный риск по второму варианту, на основании тест-анкет. Для этого заполним таблицу 2 и 3.
Таблица 2 – Оценка ведения учета
Показатель |
Оценка (0-10) |
Предварительная оценка образования, опыта и квалификации персонала бухгалтерии |
3 |
Повышение квалификации, своевременность реагирования на изменения в законодательстве |
3 |
Отсутствие чрезмерной загруженности персонала бухгалтерии |
3 |
Отсутствие текучести персонала бухгалтерии |
4 |
Выявление и анализ причин отклонений от плановых показателей |
5 |
Принятие мер по сохранности учетных документов |
4 |
Оценка надежности программного обеспечения |
5 |
Итого |
27 |
Для того чтобы заполнить строку 7 «Оценка надежности программного обеспечения» необходимо заполнить таблицу 3.
Таблица 3 заполняется следующим образом: при положительном ответе показателю присваивается значение 1, при отрицательном – 0. Затем полученные оценки суммируются и итоговая сумма заносится в строку 7 таблицы 2.
Таблица 3 – Оценка надежности программного обеспечения
Показатель |
Оценка (0-1) |
Наличие прав на используемое программное обеспечение |
1 |
Комплексность программного обеспечения (единое для всех участков учета) |
1 |
Автоматическое составление отчетности |
1 |
Уровень компьютерной грамотности пользователей |
1 |
Наличие программиста (системного администратора) |
0 |
Наличие контроля доступа к учетной информации |
0 |
Наличие паролей, защиты доступа к информации |
0 |
Своевременность проверок на наличие вирусов |
0 |
Своевременность обновления антивирусных программ |
0 |
Своевременность сохранения информации |
1 |
Итого |
5 |
Вероятность внутрихозяйственного риска рассчитывается по формуле:
Рв = 1 – Ов / Овmax,
где Рв – внутрихозяйственный риск;
Ов – фактическое количество баллов по результатам теста учетной системы;
Овmax – максимальное количество баллов учетной системы.
Рв = 1 – 27 / 70 = 0,6143.
Для оценки риска средств контроля заполним таблицу 4.
Таблица 4 – Оценка средств внутреннего контроля
Показатель |
Оценка (0-10) |
Наличие службы внутреннего контроля |
0 |
Наличие полномочий и возможностей для выполнения контрольных обязанностей |
3 |
Независимость должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего контроля |
5 |
Достаточность количества должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего контроля, предварительная оценка их профессионального уровня |
5 |
Осуществление постоянного контроля за отражением в учете нетипичных операций |
4 |
Наличие документального оформления планирования и выполнения контрольных процедур |
6 |
Регулярность и детальность составления отчетов по выявленным нарушениям |
5 |
Оценка действий руководства по исправлению обнаруженных недостатков |
7 |
Оценка взаимодействия с внешними аудиторами |
3 |
Итого |
38 |
Вероятность риска средств контроля определяем по формуле:
Рк = 1- Ок / Ок max,
где Рк – риск средств контроля;
Ок – фактическое количество баллов по результатам теста системы внутреннего контроля;
Ок max – максимальное количество баллов теста системы внутреннего контроля.
Рк = 1 – 38 / 90 = 0,5778.
Для определения вероятности риска присутствия ошибки в процентах полученный результат следует умножить на 100.
На основании риска присутствия ошибки рассчитывается риск необнаружения по формуле:
Рн = Ра * Ро,
где Рн - риск необнаружения;
Ра – аудиторский риск;
Ро – риск присутствия ошибки.
Величина аудиторского риска определяется до начала проверки. Мы используем аудиторский риск равный 5% (0,05).
Для расчета риска присутствия ошибки заполним таблицу 5.
Таблица 5 – Оценка риска присутствия ошибки
Показатель |
Оценка |
Итоговое количество баллов оценки ведения учета |
27 |
Максимальное количество баллов оценки ведения учета |
70 |
Оценка внутрихозяйственного риск |
0,6143 |
Итоговое количество баллов оценки средств внутреннего контроля |
38 |
Максимальное количество баллов оценки средств внутреннего контроля |
90 |
Оценка риска внутреннего контроля |
0,5778 |
Оценка риска присутствия ошибки (Рв * Рк) |
0,3549 |
Оценка общего аудиторского риска согласно правилам, установленным в аудиторской организации |
0,05 |
Оценка риска необнаружения (Ра / Ро) |
0,1409 |
Рассчитанный риск необнаружения (14,09%) характеризует максимальный процент ошибок, которые аудитор может пропустить, не допуская превышения значения общего аудиторского риска.
Риск присутствия ошибки больше 33 %, однако меньше 67%, а риск необнаружения меньше 15,15%, но больше 7,46%, что означает, что риск необнаружения является средним.
Если бы уровень существенности был ниже 159700 тыс. руб., тогда аудиторский риск был выше своего значения, и наоборот. Соответственно, чтобы уменьшить аудиторский риск, можно увеличит уровень существенности.
После того, как оценен уровень
существенности, рассчитан аудиторский
риск, аудиторская организация
Разработка программы и общего плана аудиторской проверки также производится с учетом показателей аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности).
Общий план аудита необходимо документально оформить. Он должен содержать описание предполагаемого объема, этапов аудиторской проверки и порядка их проведения. В зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и применяемых аудитором конкретных методик форма и содержание общего плана могут меняться.
Аудиторская организация ООО «Аудитор» составляет план аудиторской проверки расчетного счета. План аудиторской проверки представлен в Приложении В.
Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица отдельные разделы общего плана аудита, как и весь план в целом, могут согласовываться и обсуждаться с руководством и персоналом аудируемого лица.
Один из основных этапов
планирования аудита – разработка
программы проведения проверки, являющейся
основой составления и
К значимым для аудита в первую очередь относятся разделы и операции, по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности. А к малозначимым (несущественным) – отсутствующие у клиента, имеющие незначительный объем или те разделы и операции, где величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.
В последнем разделе общего
плана аудита планируется завершающий
этап путем определения действий
и процедур проверки, направленных
на обобщение ее результатов в
виде письменной информации руководству
аудируемого лица, а также подготовку
и подписание аудиторского заключения.
Составной частью общего плана на
завершающем этапе аудита являются
положения, предусматривающие
Общий план и программа
проведения аудита подписываются руководителем
аудиторской проверки и подлежат
утверждению руководителем
2.3 Аудиторская проверка расчетного счета и прочих счетов в банке
Целью аудиторской проверки операций на расчетном счете в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.
Выполняя процедуру проверки операций по расчетным счетам, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
- Формы безналичных расчетов и условия их применения в организации соответствуют положениям нормативных актов?
- Оформление и порядок расчетов платежными поручениями соответствует положениям нормативных актов?
- Оформление и порядок расчетов платежными требованиями соответствует положениям нормативных актов?
- Оформление и порядок осуществления расчетов по инкассо соответствует положениям нормативных актов?
- Оформление и порядок расчетов чеками соответствует положениям нормативных актов?
- Оформление и порядок расчетов аккредитивами соответствует положениям нормативных актов?
- Учет операций по расчетному счету соответствует требованиям Инструкции по применению Плана счетов?
- Корреспонденция счетов по поступлению и выдаче денежных средств соответствует требованиям законодательства?
- Данные аналитического и синтетического учета по счету 51 «Расчетный счет» соответствуют данным главной книги и баланса?
Аудиторская проверка операций по счетам в банке начинается с того, что аудитор знакомится со сведениями о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте в банках, приложенными к налоговой отчетности. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.
Затем аудитор определяет юридические основы взаимоотношений организации и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями Центрального банка Российской Федерации.
Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.