Аудит расчетов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является:
- ознакомиться с теоретическими основами аудита,
- ознакомиться с общей технологией аудиторских проверок,
- ознакомиться с организацией и методикой аудита.
Задачи курсовой работы:
- самостоятельно применять аудиторские стандарты,
- использовать на практике методику проведения аудиторской проверки,
- ознакомиться с основами документального оформления организации и проведения аудита на предприятии ООО «Спутник».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1 Теоретическая часть………………………………………………….….5
1.1 Экспертизы и проверки по поручению государственных органов………...5
Глава 2 Подготовительный этап аудиторской проверки………..…..….……..12
2.1 Понимание деятельности ООО «Спутник»…………………………..…....12
2.2 Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов……………………………………………………………..…....14
2.3 Письмо о проведении аудита………………………………………..….......15
Глава 3 Планирование работы аудита……………………………………….…18
3.1 Оценка надежности системы внутреннего контроля ООО «Спутник»…………………………………………………………………….….18
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и учета расчетов на предприятии……………………………………………………………………...23
3.3 Оценка уровня существенности………………………….............................25
3.4 Оценка аудиторского риска…………………………………………………28
3.5 План и программа аудиторской проверки расчета на предприятии……..29
3.6 Заключение аудитора…………………………………………………..……34
Выводы и предложения………………………………………………………....39
Список литературы………………………………………………………...……41

Работа состоит из  1 файл

Министерство сельского хозяйства РФ АУДИТ.doc

— 325.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства РФ

Кемеровский государственный  сельскохозяйственный институт

 

Кафедра бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Аудита

На тему: Аудит расчетов на предприятии

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент заочного

обучения специальности 

бухучет анализ и аудит

6 семестр 1 поток 

   
 

Проверил: 


 

 

 

Кемерово 2009

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1 Теоретическая часть………………………………………………….….5

    1. Экспертизы и проверки по поручению государственных органов………...5

Глава 2 Подготовительный этап аудиторской проверки………..…..….……..12

2.1 Понимание деятельности  ООО «Спутник»…………………………..…....12

2.2 Аналитические  процедуры с использованием финансовых  коэффициентов……………………………………………………………..…....14

2.3 Письмо о  проведении аудита………………………………………..….......15

Глава 3 Планирование работы аудита……………………………………….…18

3.1 Оценка надежности  системы внутреннего контроля  ООО «Спутник»…………………………………………………………………….….18

3.2 Оценка системы внутреннего контроля и  учета расчетов на предприятии……………………………………………………………………...23

3.3 Оценка уровня  существенности………………………….............................25

3.4 Оценка аудиторского  риска…………………………………………………28

3.5 План и программа  аудиторской проверки расчета на предприятии……..29

3.6 Заключение  аудитора…………………………………………………..……34

Выводы и предложения………………………………………………………....39

Список литературы………………………………………………………...……41

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

 Аудиторские  организации и предприниматели,  осуществляющие свою деятельность  без образования юридического  лица могут оказывать сопутствующие  аудиту услуги. Под сопутствующими  аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:

1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского  учета, составление финансовой (бухгалтерской)  отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое  консультирование;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое  консультирование, в том числе  связанное с реструктуризацией  организаций;

5) правовое  консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

6) автоматизация  бухгалтерского учета и внедрение  информационных технологий;

7) оценка  стоимости имущества, оценка предприятий  как имущественных комплексов, а  также предпринимательских рисков;

8) разработка  и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение  маркетинговых исследований;

10) проведение  научно-исследовательских и экспериментальных  работ в области, связанной  с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

11) обучение  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  специалистов в областях, связанных  с аудиторской деятельностью;

12) оказание  других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской  организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового  договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.  Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие аудиту услуги. Индивидуальный аудитор не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности.

Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью моей курсовой работы является:

- ознакомиться  с теоретическими основами аудита,

- ознакомиться  с общей технологией аудиторских  проверок,

- ознакомиться  с организацией и методикой  аудита.

Задачи  курсовой работы:

- самостоятельно  применять аудиторские стандарты,

- использовать  на практике методику проведения  аудиторской проверки,

- ознакомиться  с основами документального оформления  организации и проведения аудита  на предприятии ООО «Спутник».

 

Глава 1 Теоретическая часть

    1. Экспертизы и проверки по поручению государственных органов

 Проведение аудитором экспертизы по поручению уполномоченного органа государственной власти.

 Аудитор может  выступать в качестве исполнителя  работ при проведении экспертизы на основании поручения, содержащегося в договорах, добровольно заключаемых им с судами, арбитражными судами, органами прокуратуры и внутренних дел, таможенными органами и иными органами государственной власти. Права и обязанности исполнителя, определяемые указанными договорами, не должны противоречить нормам соответствующего процессуального законодательства Российской Федерации.

 Уполномоченные  органы государственной власти, выступающие в качестве заказчика  экспертизы, обязаны:

а) создавать  исполнителю необходимые условия для проведения работы и обеспечивать предоставление в его распоряжение всех необходимых для проведения экспертизы документов, а также объяснений и показаний лиц, деятельность которых подлежит экспертизе;

б) обеспечивать при необходимости личную безопасность лиц, привлекаемых к проведению экспертизы, а также членов их семей;

в) производить  своевременную оплату работы исполнителя  по ставкам, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации на основании  представления федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности.

 Оплата исполнителю  работ по проведению экспертизы, осуществляемой на основании  договоров, заключаемых им с  уполномоченными органами государственной  власти, производится по выполнении  им своих обязанностей и за счет следующих источников финансирования:

а) в случае, если поручение о проведении экспертизы было дано в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации  при наличии в производстве уполномоченных органов государственной власти возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела либо дела об административном правонарушении, принятого к производству (возобновленного производством), гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду, оплата работ производится за счет того лица, деятельность которого подлежит экспертизе;

б) при отсутствии оснований для экспертизы, указанных  в подпункте "а" настоящего пункта, оплата работ производится за счет предусмотренных на содержание уполномоченных органов государственной власти;

в) при наличии  оснований для экспертизы, перечисленных  в подпункте "а" настоящего пункта, но отсутствии у лица, деятельность которого подлежит экспертизе, достаточных  средств для оплаты работ исполнителя, оплата работ должна производиться за счет средств уполномоченных органов государственной власти с последующим возмещением указанных средств за счет лица, деятельность которого подлежит экспертизе, в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 Повторные  экспертизы деятельности одного и того же лица по тем же основаниям осуществляются с соблюдением следующих требований:

а) оплата работы исполнителя производится только за счет средств уполномоченных органов  государственной власти;

б) не допускается  привлечение к проведению экспертизы того лица, которое осуществляло предшествующую экспертизу.

 В случаях  проведения экспертизы по поручению  уполномоченных органов государственной  власти исполнитель предоставляет  заказчикам экспертизы по результатам  проведенных работ отчет и (или) иные документы справочного характера. Исполнитель не обязан предоставлять уполномоченным органам государственной власти рабочую документацию экспертизы.

 Федеральный орган государственного регулирования аудиторский деятельности.

 Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности выполняет федеральный орган исполнительной власти, определяемый Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (далее именуется - "Федеральный орган"). Основные функции и полномочия Федерального органа определяются настоящим Федеральным законом. Федеральный орган для осуществления своих полномочий создает свои территориальные органы.

  Функции Федерального органа:

    • разработка на основе настоящего Федерального закона проектов нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации, а также издание в пределах своей компетенции правовых актов, регулирующих указанную деятельность;
    • содействие практической реализации настоящего Федерального закона, в том числе утверждение программ квалификационных экзаменов (прохождения квалификационного испытания) для получения квалификационного аттестата специалиста, порядка сдачи этих экзаменов, формирования экзаменационных комиссий и регламента их работы;
    • проведение аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, выдача квалификационных аттестатов специалиста, утверждение порядка повышения квалификации аттестованными специалистами и аннулирование квалификационных аттестатов специалиста по основаниям, непосредственно предусмотренным настоящим Федеральным законом;
    • осуществление лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности, аннулирование лицензий по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и организация публикаций в средствах массовой информации сведений о выдаче (аннулировании) лицензий на осуществление аудиторской деятельности;
    • контроль за соблюдением аудиторами и аттестованными специалистами требований, установленных настоящим Федеральным законом, проверка в установленных настоящим Федеральный законом случаях качества работы аудиторов (в том числе проведение перепроверок), а также составление протоколов о совершении административных правонарушений в области аудиторской деятельности и направление указанных протоколов для рассмотрения дел об административных правонарушениях в суд;
    • осуществление лицензирования саморегулируемых объединений, созданных в соответствии с настоящим Федеральным законом, и контроль за их деятельностью;
    • представление по запросам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других организаций и физических лиц разъяснений по вопросам применения федерального законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность, а также принятие и обнародование таких разъяснении по своей инициативе;
    • выдача генеральных лицензий на осуществление лицензирования аудиторской деятельности;
    • ведение государственных реестров аттестованных специалистов, аудиторов - индивидуальных предпринимателей, аудиторских организаций и их объединений;
    • организация контроля за целевым использованием средств, поступающих от аттестации и лицензирования аудиторской деятельности;
    • осуществление в установленном порядке деловых контактов с международными организациями, действующими в сфере аудиторской деятельности, участие в подготовке проектов международных договоров и соглашений по аудиторской деятельности, представление интересов Российской Федерации по вопросам аудита за рубежом;
    • осуществление иных задач, определяемых в положении о Федеральном органе.

 Положение  о Федеральном органе, разработанное  на основании настоящего Федерального  закона, утверждается постановлением  Правительства Российской Федерации.  Федеральным органом создается  консультативно - совещательный орган  - Экспертный совет при Федеральном органе, в состав которого входят 25 членов: представители учебных и научно - исследовательских учреждений, аудиторских организаций, саморегулируемых объединений аудиторов, их союзов, ассоциаций, иных объединений и независимые эксперты. Аудиторы избирают своих кандидатов в Экспертный совет при Федеральном органе на всероссийской конференции, организуемой Федеральным органом. Избранные кандидаты утверждаются в составе Экспертного совета при Федеральном органе решением Федерального органа. Председатель Экспертного совета при Федеральном органе избирается членами Экспертного совета и утверждается руководителем Федерального органа. Член Экспертного совета при Федеральном органе назначается сроком на два года с возможностью назначения любое количество раз. Работа в Экспертном совете при Федеральном органе осуществляется на безвозмездной основе. Регламент работы и деятельности Экспертного совета при Фекальном органе утверждает Федеральный орган.

 Экспертный  совет при Федеральном органе  осуществляет:

- подготовку  и предварительное рассмотрение  вопросов, связанных с исполнением  полномочий Федерального органа:

- разработку  предложений по основным направлениям  регулирования аудиторской деятельности;

- предварительное  рассмотрение проектов решений, принимаемых Федеральным органом, и их публикацию по требованию любого члена Экспертного совета при Федеральном органе.

 Экспертный  совет при Федеральном органе  вправе большинством голосов  его членов приостановить на  срок до шести месяцев введение  в действие решений Федерального органа. Федеральный орган принимает в пределах своей компетенции правовые акты в форме постановлений и распоряжений. Постановления и распоряжения, принятые Федеральным органом, подписываются руководителем Федерального органа, а в его отсутствие - его первым заместителем. Постановления и распоряжения Федерального органа по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также аттестованными специалистами, аудиторами - индивидуальными предпринимателями, аудиторскими организациями, их саморегулируемыми объединениями и аудируемыми лицами. Принятие постановлений и распоряжений Федеральным органом без предварительного рассмотрения их на Экспертном совете при Федеральном органе не допускается. Нормативные акты по вопросам регулирования аудиторской деятельности принимаются федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции только по согласованию с Федеральным органом. Правовые акты Федерального органа, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в установленном порядке.

Информация о работе Аудит расчетов на предприятии