Банкротство с/х организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:10, контрольная работа

Описание

Институт банкротства является неотъемлемой частью рыночного хозяйства и представляет собой неизбежный и объективно обусловленный результат функционирования рыночных отношений. Он служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кредиторов, а также государства как общего регулятора рынка.
В конечном итоге основной целью банкротства, как экономико-правового института, является повышение эффективности использования производственных ресурсов, что является приоритетной целью экономической политики государства. Очевидно, что сильные и жизнеспособные отечественные предприятия являются ключевой предпосылкой развития российской экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций…………4
2. Причины финансового кризиса агропромышленных предприятий…….9
3. Методические подходы к финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий…………………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………….15
Практическая часть…………………………………………………………...17
Введение

Работа состоит из  1 файл

банкротство сх организаций.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3

1. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций…………4

2. Причины финансового  кризиса агропромышленных предприятий…….9

3. Методические подходы  к финансовому оздоровлению сельскохозяйственных  предприятий…………………………………………...12

Заключение…………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………….15

Практическая часть…………………………………………………………...17 
Введение

 

Институт банкротства  является неотъемлемой частью рыночного  хозяйства и представляет собой неизбежный и объективно обусловленный результат функционирования рыночных отношений. Он служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кредиторов, а также государства как общего регулятора рынка.

В конечном итоге основной целью банкротства, как экономико-правового  института, является повышение эффективности  использования производственных ресурсов, что является приоритетной целью  экономической политики государства. Очевидно, что сильные и жизнеспособные отечественные предприятия являются ключевой предпосылкой развития российской экономики.

Проблема банкротства  особенно остро стоит в сфере  агропромышленного комплекса страны, поскольку аграрный сектор наиболее подвержен негативным последствиям различного рода факторов нестабильности. Общеэкономический кризис в стране, неэквивалентный межотраслевой обмен, спад спроса, сокращение государственного финансирования агарного сектора, низкая инвестиционная активность и другие, крайне неблагоприятные макроэкономические условия мешают значительной части сельскохозяйственных предприятий адаптироваться к новым условиям хозяйствования. В результате многие сельхозпредприятия оказываются хронически неплатежеспособными и утратившими перспективу своего дальнейшего развития.

Интересы национальной безопасности и развития внутреннего  рынка России настоятельно требуют  ускорения экономических преобразований в агропромышленном комплексе. В  этом плане особую значимость приобретают  как понимание реалий правоприменительной практики в условиях российского агарного сектора, так и знание конкретных механизмов финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей путем привлечения эффективных собственников последующим обеспечением их прав и законных интересов.

Проблема регулирования несостоятельности (банкротства) привлекает к себе внимание ученых и практиков, представляющих как правовые, так и экономические науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

 

Производственная деятельность в  сельском хозяйстве характеризуется особенностями, которые в обязательном порядке должны учитываться законодателем при решении многих вопросов, включая налогообложения и процедуры банкротства.

Несостоятельность (банкротство) сельскохозяйственных организаций имеет особенности, касающиеся, во-первых, характера их деятельности, которая, как правило, связана с использованием земли, во-вторых, сезонного характера аграрного производства, и, в-третьих, зависимости результатов деятельности от природных факторов.

Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки (п.1 ст.177 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Аналогичное определение содержится в ст.2 Федерального закона от 9 июля 2002 г. №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Важно подчеркнуть, что особенности  банкротства сельскохозяйственных организаций, применяются также  к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной  или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.

Особенностями обладают следующие  стадии банкротства сельхозорганизаций: наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.

На каждой из названных стадий в целях финансового анализа необходимо исходить из оценки таких факторов, как сезонность сельскохозяйственного производства, влияние на производственную деятельность природно-климатических факторов, перспективы получения доходов по окончании текущего периода сельскохозяйственных работ и возможность использования этих доходов для удовлетворения требований кредиторов.

Как финансовое оздоровление, так  и внешнее управление – процедуры  вводятся на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. При этом срок внешнего управления не может превышать двухгодичный срок (в совокупности с финансовым оздоровлением).

В случае, если в ходе финансового  оздоровления или внешнего управления имели место спад и ухудшение  финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или  другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке.

В случае если сельскохозяйственная организация имеет признаки банкротства, но еще не возбуждено дело в арбитражном суде, она может рассчитывать на реструктуризацию долгов - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долгов осуществляется в соответствии с ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Порядок проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 июня 2001 г. №458.

Названный ФЗ отнес к кредиторам – субъектов имеющих право на взыскание задолженности с сельскохозяйственных товаропроизводителей Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Таким образом, реструктуризации могут быть подвергнуты любые задолженности.

Чтобы сообщить о своем желании  реструктуризировать просроченную задолженность, предприятие должно подать заявление в межведомственную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. К заявлению нужно приложить план улучшения финансового состояния и другие документы, предусмотренные перечнем, который утверждает Правительство РФ.

Приняв заявление от претендента, комиссия проверяет, имеет ли он право участвовать в программе и не возбуждено ли против него дело о банкротстве в арбитражном суде, а также комиссия оценивает план улучшения финансового состояния предприятия. На это пунктом 2 статьи 13 Закона ей отведен срок - один месяц со дня подачи заявления.

До тех пор пока комиссия не разрешит претенденту участвовать в программе  и не утвердит план организационно-технических  мероприятий по финансовому оздоровлению должника, он обязан ограничить операции со своим имуществом.

Другими словами, должнику запрещается без согласия комиссии продавать недвижимость и земельные участки или передавать их в аренду или в залог. Кроме того, он не должен использовать это имущество для участия в уставном капитале других предприятий и учреждать доверительное управление.

Рассмотрев заявление  должника, комиссия может принять  одно из трех возможных решений:

-включить его в  состав участников программы;

-установить условия,  выполнив которые должник сможет  стать участником программы;

-отказать ему, обосновав причину отказа.

В соответствии со ст.16 ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» территориальная  комиссия производит расчет показателей  финансового состояния должника в соответствии с методикой расчета  указанных показателей (утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. №52).

В зависимости от показателей  финансового состояния должника и в соответствии с базовыми условиями  реструктуризации долгов (утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. №52) территориальная комиссия определяет вариант реструктуризации долгов.

После того как план оздоровления разработан, территориальная комиссия сообщает о выбранном варианте реструктуризации кредиторам предприятия-должника. Кроме  того, она назначает дату своего расширенного заседания, на которое приглашаются представители всех кредиторов. На этом заседании комиссия с согласия кредиторов окончательно утверждает условия реструктуризации долга. Это решение должно быть принято единогласно, иначе подписывать соглашение о реструктуризации нельзя.

По результатам заседания  составляется протокол. В нем должно быть указано, что право на реструктуризацию дается должнику с согласия кредиторов, на долю которых приходится не менее 75 процентов от всего долга. Кроме  того, указывается, что кредиторы не могут начать процедуру банкротства предприятия-должника до тех пор, пока действует соглашение о реструктуризации долгов.

Утвердив окончательный  план мероприятий, комиссия заключает  между кредиторами и должником  типовое соглашение о реструктуризации долгов (утв. постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. №52). В нем фиксируется сумма долга предприятия на определенную дату, а также размер задолженности перед каждым кредитором и его доля в общей сумме долга.

Реструктуризация задолженности проводится двумя основными способами. Во-первых, должнику может быть предоставлена рассрочка задолженности. Это означает, что должник получает право гасить свой долг по частям в течение всего срока действия соглашения. Этот срок должен быть не меньше четырех лет.

Во-вторых, участник программы  финансового оздоровления может  получить отсрочку долга. В этом случае погашение долга переносится  на более позднюю дату. Если должнику дана такая отсрочка, то соглашение должно действовать пять лет и больше.

Независимо от способа  реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет и  внебюджетные фонды с суммы этого  долга предприятие должно платить 0,5 процента годовых.

В соответствии со ст.19 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» гасить кредиторскую задолженность нужно со специального счета с особым режимом. Этот счет можно открыть только в уполномоченном Правительством РФ банке-агенте. Порядок открытия и использования счета в ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусматривающего особый режим проведения расчетов с кредиторами сельскохозяйственного товаропроизводителя, утвержден приказом Минфина РФ и ЦБР от 29 декабря 2003 г. №119н/1364-У.

В процессе хозяйственной  деятельности соглашение может быть расторгнуто. Основаниями расторжения соглашения о реструктуризации долгов являются (ст. 27 ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»):

-неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником принятых на себя обязательств в рамках соглашения о реструктуризации долгов;

-неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов;

-возбуждение в отношении должника процедуры банкротства.

При расторжении соглашения о реструктуризации долгов все отсроченные  и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими.

Определенные особенности  законодатель связывает с продажей имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций. Цель - создать условия для сохранения имущественного комплекса как единого объекта. В этой связи законодатель закрепляет, что на первые торги управляющий обязан выставить предприятие должника. Только если первые торги не состоялись возможна продажа частей имущества должника. При этом преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.

Интересно, что Закон  предусматривает для определенных субъектов преимущественное право  приобретения имущества должника. При  этом не установлено, подлежит ли оно  реализации при продаже предприятия должника. Ответ следует положительный, ибо иное Законом не установлено.

Информация о работе Банкротство с/х организаций